Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий внеклассного мероприятия «Я пугаю – ты дрожи, что, боишься, покажи»
Цель: воспитывать уважение к мифологическим традициям русского народа. - Добрый день, ребята! Отгадайте загадку: Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) - В июне особое внимание следует уделить василькам. На засеянном рожью поле они воспринимаются как сорняк, но, собранные с любовью, могут принести большую пользу человеку. Существуют такие народные приметы: • Не сеют ржи, чтобы на ниве не родилось васильков. • Коли соберешься пахать, сеять, какое дело начинать - погоди, отложи на завтра. • Василиска - соловьиный день. Не сеяли, не пахали - этот день пережидали, чтоб поля не засорились, васильки не уродились. - Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Про змей, при линьке они сбрасывают кожу) - Старые люди говорили, что 4 июня на свет появился царь змей Василиск. Чтобы не усыхало все вокруг, а молодое не сгинуло, в деревнях рубили голову черному семигодовалому петуху, который, как верили в народе, откладывал в январе яйцо. Из него-то и рождался василиск. Василиск - мифическое создание с головой петуха, туловищем и глазами жабы и хвостом змеи. На голове василиска имеется красный хохолок, который похож на корону.В сказках многих народов с образом змеи были связаны одноногие существа: змея - человек со змеиным хвостом - одноногий человек - хромой. И баба яга не ходит, а летает, подобно сказочному змею, дракону. Верили люди в оборотней, леших, водяных, боялись люди «не¬чистых», а сказки о них склады¬вали. Кощей Бессмертный – существо злое, коварное и вероломное. Хранит сокровища и похищает красавиц. Водяной – старик, опутанный тиной, с большой бородой и зелёными усами, тело покрыто чешуёй, между пальцами рук перепонки. Если Водяной появляется среди людей, то его можно узнать по характерному признаку: у него с левой полы одежды всегда капает вода, и где бы Водяной ни сел, после него место остаётся мокрым. В воде он ездит на соме – «чёртовом коне». Летом Водяной бодрствует, а зимой спит. Кикимора – может жить в доме, в бане, в хлеву, на гумне, в курятнике, в старых строениях. Также известна как обитательница дремучих лесов и непроходимых болот. Одним она представлялась маленькой, уродливой, худой старухой, другим - девушкой с длинными чёрными волосами, с белым лицом и чёрными глазами. В доме Кикимора вредит по мелочам: разобьёт горшок, ощиплет кур, кинет луковицей с подполья. Но Кикимора могла и помогать хозяевам, предупреждать о приближающей беде, выходя с плачем из подполья. Черный кот – животное, которое более всего связано с нечистой силой. Считалось также, что Кот – это чёрт-оборотень. Леший, хозяин зверей и леса в целом. Леший представлялся стариком в белой одежде и в большой белой шапке, а также одетым в звериную шкуру. У него нет ни правого уха, ни бровей, ни ресниц, но зато длинная зелёная борода и закинутые налево волосы ниже плеч. Одежда запахнута на левую сторону, лапти тоже обуты наоборот. Леший может увеличиваться и уменьшаться в росте (как сосна в лесу, как трава в поле). «Баба яга, костяная нога, в ступе едет, пестом упирается, помелом след заметает». Может летать и на помеле, и на ухвате. Баба яга колдует возле печи, использует как травы, так и слова заветные. Одноглазая, одноногая (костяная, железная), лохматая, с большим носом, горбатая. Живёт в дремучем лесу или на его окраине, в избушке на курьих ножках. - Сегодня «нечистая сила» решила нас испытать. Сейчас мы разделимся на две команды, и начнется наш поединок с лесными, сказочными персонажами. Игра «Баба-Яга» Изобразить Бабу-Ягу. Для этого понадобит¬ся ведро и швабра. Ведро надеть на ногу, а в руку взять швабру и, отталкиваясь шваброй, на одной ноге прыгать до обруча, там поменять руку и ногу. Игра «Паук» Четыре человека, стоя спинами друг к другу и сцепив свои согнутые в локтях руки, должны пройти по паутине, которую обозначает уложенная на полу в виде ломаной линии веревка. Игра «Кошачьи глаза» На листе ватмана нарисованы черные коты, сидящие на заборе, отдельно нарисованы и вырезаны бумажные кошачьи глаза. Ватман укрепить на стене на одном уровне с ростом де¬тей. Раздать детям кошачьи глаза, затем завязывая им глаза повязкой по очереди, три раза раскрутить их, прежде чем направить к рисунку. Цель в том, что¬бы поместить кошачьи глаза на место. - Знаете ли вы о том, что когда кошка напугана, она опускает хвост, выги¬бает дугой спинку и шерсть у нее становится дыбом? Игра «Накорми водяного» На листе ватмана изображен водяной с открытым ртом (отверстие – рот - вырезано). Обозначить стартовую линию на полу. Определить, сколько бросков разрешается сде¬лать каждому ребенку. Цель игры состоит в том, чтобы попасть мячиком в отверстие - рот. За попадание - 1 очко. Игра «Передай скелет» Из плотного картона вырезать косточку и привязать на длинную веревку. Детей разделить на две команды. Первый игрок просовывает кость в рукав, потом под рубашку и вынимает из другого рукава. Затем он передает эту кость следующему игроку. Эта процедура повторяется, пока вся команда не соединиться веревкой. Первая команда, которая соединится, побеждает. - Знаете ли вы о том, что утром у вас больше рост, чем вечером? Попробуй¬те такой тест: отметьте на стене свой рост утром. Затем повторите это из¬мерение вечером и срав¬ните. Это происходит по¬тому, что пока вы спите, вода набухает в дисках, которые расположены между позвонками. В те¬чение дня гравитация и движение сжимают воду. Игра «Заклинание» Для игры необходимо приготовить: кастрюльку - котелок, одну пластиковую змею, одну пластиковую лягушку, яйцо из пластика, один старый коврик, две пластиковые мыши, три пластиковые летучие мыши, холщовый мешочек с травами, четыре пластиковых червя, пять пластиковых жуков. Спис¬ки предметов для заклинания: Список 1: 1 лягушка, 5 жуков, яйцо из пластика. Список 2: 1 змея, 2 мыши, 4 червя. Список 3: 3 летучие мыши, холщовый мешочек с травами, 1 старый коврик. Для того чтобы заклинанье сработало, надо бросить в котел предмет по списку заклинаний. Отметить стартовую линию. Дети выбирают список и бросают предметы из это¬го списка в котел, стараясь произнести заклинанье. Игра «Шутка кикиморы» Дети по очереди берут в руку ложку, на ложку кладут яйцо и идут из одного конца комнаты к другому. Задача детей не уронить яйцо. Игра «Мумия» Одновременно играет две пары детей. Один человек будет мумией, а другой будет его заворачивать. Упаковщики каждый получат по рулону туалет¬ной бумаги. По команде «Марш» они заворачива¬ют своих партнеров с головы до пят, оставляя глаза, нос и рот незакрытыми. Когда бумага закончится или когда каждый ребенок почувствует, что он завершил задание, разверните мумии. Первая команда, которая развернет, - победитель. Игра «Зомби» Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей. Список литературы 1. Барышникова. Г. Б. Будни и праздники в детском оздорови¬тельном лагере. Настольная книга вожатого./ Г. Б. Барышникова; худож. А. А. Селиванов - Ярославль: Академия развития. 2007. - 192 с: ил. 2. Коренева Л. «Календарные обряды и народные наблюдения над природой» Еженедельник «Русский язык» N 48/2001, изд. дом «Первое сентября». 3. Риппль В. Школьные вечеринки от Хэллоуина до Святок. Что придумать? / В. Риппль; Пер. с англ. И.В. Байбуртян. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 207 с.: ил. Автор: Подмогаева Галина Владимировна, педагог дополнительного образования, г. Югорск, Тюменской области, Ханты-мансийский автономный округ - Югра. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 610 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |