Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
День Знаний во 2 классе «Уроки семьи и семейных ценностей»
Ход праздника Учитель: Уже не первый класс – второй Тебя встречает на пороге. Красив твой возраст озорной В начале жизненной дороги. Ты повзрослел за этот год, Забот прибавилось, уменья. Родная школа – твой восход, Здесь твоё главное ученье. Теперь за лето отдохнули, Сил набрались для запаса. И гордо, радостно шагнули В объятья вы второго класса. - Вот и 1 сентября, начался новый учебный год. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. Я поздравляю вас с этим праздником. Надеюсь, вы летом хорошо отдохнули, набрались сил и готовы к удивительному путешествию в страну Знаний. Давайте послушаем поздравление с началом нового учебного года. 1. В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Страна празднует День Знаний - Праздник мудрости, знаний, труда. 2. На большой голубой планете Нет сегодня счастливее нас. Мы теперь не просто дети, Мы теперь уже – второй класс! 3. Каникулы кончаются – Дней отдыхали много… Друзья опять встречаются У школьного порога. Окрепшими, здоровыми! Хвала лесным походам… Со знаниями новыми! И – с Новым Школьным Годом!!! 4.Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идём за знаньями в поход – Сегодня праздник, Школьный праздник – Встречаем мы учебный год! - Как вы знаете, нет ничего вечного, в том числе каникул. Всё течёт, всё меняется! Изменились и вы, хотя сами этого, может, и не заметили. И как, наверное, приятно прийти в родную школу, встретиться с товарищами. Кто из вас очень хотел в школу? Не очень? Совсем не хотел? Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное, и наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул, про которую вы читали в книжках. Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться. Почти в каждой семье сегодня праздник. Вспомните, с каким волнением собирали вас сегодня родители в школу, напутствовали вас, чтобы вы хорошо учились, примерно вели себя. Гордые, нарядные вы шли по улице, все на вас любовались. 1. Посмотрите-ка, у нас Здесь собрался целый класс! С нами рядом - папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И к нам в школу заглянули! 2. Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды, Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно! 3. В нашем доме праздник славный, Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня наши папы, мамы. Есть ли кто на свете ближе и родней? - Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье. На фоне песни О. Митяева «Как здорово!» В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ – родительский дом. - Сегодня наш классный час будет посвящен семье. Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли именем. В семье все чем - то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия. Хорошо мы живём Или плохо живём, Есть одно, что всегда И ласкает, и греет. И конечно же это – Родительский дом: Ничего нет милей. Ничего нет роднее. Учитель. Когда появилось слово "семья”? Когда-то о нём не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам – Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я”. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: "Я”. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я”. - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? "Я, я” - тихо молвила Ева. – "Я, Я”… Сказала она знаменитых семь "Я”. Вот так на Земле появилась семья! - Семья - это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» - У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, но и место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. 1. Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое, И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. 2. Спрашиваю папу: Где я был тогда? Отвечает папа: Не было тебя! Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья? 3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку, И гладит мои волосы слегка. 4. Сегодня в доме выходной, сегодня – воскресенье. Мы с папой на кухне колдуем вдвоём, Для мамы печём печенье. 5. Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо. Мы маме подарим любовь и букет, А мама помоет посуду. 6. Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться, А с двойками, что ставят мне, Он разрешает маме разбираться. 7. Сегодня праздник у меня, Сегодня день рожденья! Придёт поздравить вся семья, Готовим угощенье! 8. Две бабушки мои придут И два солидных деда, Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы! 9. Придёт любимая сестра с племянницей – малышкой. И с важным видом буду ей Показывать я книжки. 10. Сегодня очень счастлива я! Ведь со мной моя семья! Учитель. Любят тебя без особых причин, за то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, за то, что на папу и маму похож, И эта любовь до конца твоих дней останется тайной опорой твоей! Кроссворд о семье Р О Д С Т В Е Н Н И К 1. Сын моей матери. (Брат) 2. Мой родитель. (Отец) 3. Брат отца или матери. (Дядя) 4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (Сестра) 5. Та, что дала нам жизнь. (Мать) 6. "Святая кровь” - мать мужа. (Свекровь) 7. Сестра мамы или папы. (Тётя) 8. Сын моего ребёнка. (Внук) 9. Мой наследник. (Сын) 10. Сын моей сестры или брата. (Племянник) 11. Отец мужа. (Свёкр) Учитель. - А сейчас отвечайте мне хором на вопрос, кто у вас в семье выполняет эту обязанность дома. Отвечать можно словами: папа, мама, я. 1. Стирает. 2. Моет обувь. 3. Ухаживает за домашними животными. 4. Готовит ужин. 5. Пылесосит в доме. 6. Готовит завтрак. 7. Поливает цветы. 8. Занимается с младшими братьями, сестрами. 9. Выносит мусор. 10. Ходит в магазин. 11. Относит бабушке продукты. 12. Моет посуду. 13. Моет полы. - Обратите внимание, чьими стараниями достигается тепло и уют в ваших семьях, большую часть домашних дел выполняет мама. Поэтому, первое слово мы скажем о маме. Ученик: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Ученица: Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и светлому дню – За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг… Люблю тебя, мама, Ты – лучший мой друг. Ученик: Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Всё тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кроватки пела нам. Первой нас она учила Добрым, радостным словам. Ученица: Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас. Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит нас. Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы – О любви своих детей. Учитель: - А сейчас для мам кулинарный конкурс. (3 мамы, 3 ребенка). Задание: сначала папа и ребёнок пишут ответ на листочке, затем мама вслух произносит ответ 1. Какое сладкое блюдо предпочтёт ваш ребёнок: мороженое, шоколадку или торт? 2. Что в вашей семье с большим удовольствием едят на первое: борщ, уху или грибной суп? 3. Какое из этих блюд больше всего любят ваши домочадцы: голубцы, котлеты или гуляш? 4. Какой гарнир выбрали бы члены вашей семьи: картофельное пюре, макаронные изделия или овощи? 5. Какой из напитков ваши домочадцы предпочитают больше всего: сок, компот или молоко? Конкурс «Устами младенца» За ней папа ухаживает, он её очень любит и тратит на неё большие деньги. Без неё папа, как без рук (машина) В доме стоит дерево и мы его украшаем. Бывает раз в году. Самый любимый праздник в нашей семье. (Новый год) Я его люблю. Мама не разрешает мне его завести. Он плохо пахнет. (хомячок) Он длинный. Мама, когда на него смотрит, плачет, а папа ворчит. Мама с бабушкой бросают все дела и бегут на него смотреть (сериал) Ученица: Какой наш дом без папы! Правда же, ребята? Кто починит табуретку, На машине подвезёт, В дневнике моём отметки Знает все наперечёт! Учитель. - Да, папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами. Ученик: Почему в квартире грохочущий шум, Зашкалили разом все датчики? Это папа, забыв про сон и еду, Решает со мной математику. Ученик: Мы с папой решили уборкой заняться. "Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться” "Идея прекрасная” - мама сказала И тот час из дома она убежала. Ученик: Пять часов мама в парке сидит, Со страхом она на мобильный глядит. "Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернуться домой наконец!” Ученица: Мы шутим, конечно, Но очень приятно, Когда с тобой рядом Твой умный папа! Учитель: (3 папы, 3 ребенка) А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап? Блиц – опрос учащихся. - любимая папина еда, - любимая папина одежда, - размер обуви папы, - любимая папина газета, - любимое место в доме. Учитель - Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен и клад, коли в семье лад. Сценка «Мир в семье всего дороже» Автор Жили – были дед да баба. Жили - не тужили. Сухарь чаем запивали Один раз в месяц колбасу жевали. И всё ладно бы, да курочка – невеличка Взяла и снесла яичко. Яичко непростое. Яичко золотое А теперь по нашим ценам оно и вообще бесценно. На семейный на совет Собрал внучку с бабкой дед ДЕД Так и так. Такое дело Что с яичком будем делать? Может скушать иль продать? Иль на доллары сменять? Может, чтоб упали стены Центр купим современный Бабка Что, ты дед, побойся бога! Музыка не стоит много! Лучше купим телевизор Пылесос или транзистор Иль возьмём телегу мыла, Чтобы в доме чисто, было Автор Начался тут сыр да бор И житейский шумный спор Начался такой скандал – Свет такого не видал! Только курочка молчит, Около стола стоит. Курочка Ну, никак не ожидала Стать причиною скандала. Чтобы это прекратить, надо мне яйцо разбить. Автор Подошла она тихонько И, крылом взмахнув легонько, Яичко на пол уронила, Вдребезги его разбила! Плачет бабка Бабка Что наделала ты, Ряба? Дед не плакал, как ни странно, Вывернул с дырой карманы. ДЕД Нету денег, ну и что же?! Мир в семье всего дороже. Ведущий Да мир в семье всего дороже. Учитель: Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет? Раньше всех всегда встаёт? Кто печёт оладушки? Это наши…( бабушки) - Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка. Ученик: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ученица: Люблю я вместе с бабушкой "Мурзилку” почитать. Люблю под вечер с бабушкой С работы маму ждать. Ученик: Люблю ходить я с бабушкой В кино и магазин, И не люблю без бабушки Сидеть совсем один. Учитель: Милые бабушки, для вас объявляется разминка «Кулинарные перевёртыши». Борщ соусом поправишь (кашу маслом не испортишь) Наполненный желудок – родной дядька (голод - не тётка) Последний пельмень не кучкой (первый блин комом) Морковка без галстука (картошка в мундире) Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки. Игра "Лучики”. (На экране нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и у солнышка появляются лучики.) Учитель: На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием. Ученица: Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя, Знакомо тяжёлое им и большое. Ученик: Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело, Как в поговорке: "В них спорится дело”. Конкурс "Найти внука” (Дедушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука (назвать номер своего внука) или с завязанными глазами найти его.) Учитель: - В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей. Ученик: Старший брат сестру баюкал: "Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол. Баюшки-баю!” Уговаривал девчушку, Ей всего-то два годка: "Спать пора! Уткнись в подушку! Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лёд. Баю-баюшки, не плачь! Подарю футбольный мяч, Хочешь – будешь за судью. Баю-баюшки-баю!” Старший брат сестру баюкал: "Принесу обратно кукол, Ты не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой Отпустил в кино!” Учитель. Эй, ребятки-хохотушки, Запевайте-ка частушки, Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей. Дети исполняют частушки. 1. Ох, сегодня в 6 часов Родителей собрание! Подложить подушку надо К месту "наказанья”! 2. Ах, сегодня праздник в доме, Пироги капустные – Петя выучил уроки, Все и даже устные. 3. Папа, мама дорогие Что у вас за аллергия? Как берёте вы тетрадки, Все трясётесь в лихорадке. 4. Ох, как вовремя мой папа Весь так ровно облысел, А не то в дневник мой глядя, Он бы сильно поседел! 5. Каждый день в свою копилку Я бросаю по рублю. Чтоб купить себе братишку, Целый год уже коплю. 6. Мама с папой и братишка - Вот она моя родня! Ох, спасибо, дорогие, Что вы есть все у меня! Учитель: Молодцы, ребята! - А теперь продолжите пословицу. Гость на пороге – счастье _____________________ Яблоко от яблони ____________________________ Чем богаты, _________________________________ В гостях хорошо, _____________________________ Не нужен клад, когда __________________________ Когда семья вместе, так и ______________________ Ведущие-ученики. 1-й ведущий. Как любят нас наши мамы и папы! 2-й ведущий. Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем. 1-й ведущий. А иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём. 2-й ведущий. Может, покажем, как это бывает? 1-й ведущий. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает. Дети показывают сценки. Сценка 1 1. Родители – мама Здравствуйте, юные зрители! Мы Петрушины родители, Старик и старушка. А это наш сынок Петрушка. 2. Петрушка Здравствуйте дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли? Я – мальчишка удалой, Очень шустрый, озорной. А подраться, пошалить Кто же может не любить? 3. Родители – папа. На часах девятый час, Торопись сыночек в класс, Вот тебе книжки и тетрадки, Мама пирог положила сладкий, С маком и корицей, С перцем и горчицей. 4. Петруша. Я сегодня инвалид, У меня живот болит. Больно мне ворочаться – В класс идти не хочется. 5. Родители-мама Ты, сыночек, нездоров? Позовём мы докторов. Пусть тебя они осмотрят, Капли разные дадут. Если это очень нужно, Пусть укол тебе введут. 6. Петрушка. Не хочу я докторов. Я уже почти здоров. Только кружится слегка Почему-то голова. 7. Родители-папа. Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти! Справочку тебе напишут Твои добрые родители. 8. Ведущий. Папа с мамой за порог А Петрушка прыг да скок! Он к портфелю подбегает. Где тут с маком пирожок? Помните, родители! Есть такие дети! Не пишите справок им Ни за что на свете. Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми. Девчонки и мальчишки Давайте вместе с нами Спасибо скажем папе, Спасибо окажем маме, За песенки и сказки За хлопоты и ласки За вкусные ватрушки, За новые игрушки. Пусть будет радость в каждом доме Пусть будет счастье в каждом доме. Учитель: Наш класс – это тоже СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый умный, Пятерок хватит ли едва! Мы вам скажем непременно: Это класс наш - Да! Да! Да! Вот такая наша школьная семья. - Ей уже второй год. И год от года она будет все крепче, все дружней! - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. - И для этого мы прикладываем все силы. - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» - Мы благодарны вашим родителям, бабушкам, дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой "как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите. Ведущий Пусть ни горе ни беда над семьёй не будут властны, Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье! Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться, Чтоб выросли ваши дети людьми достойными - Придётся постараться! Автор: Макарова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, д. Давыдово Орехово - Зуевского района Московской области | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 562 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||