Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час «Своей семье я говорю «СПАСИБО»
Целевая аудитория: 5 класс Цель классного часа: знакомство с классом, формирование теплой, внутрисемейной обстановки. Задачи: Познакомиться с классом, с семьями и семейными традициями; Сформировать знания по теме «Семья, семейные ценности»; Сформировать чувство уважения и любви к окружающим; Помочь ребенку оценить свое место в семье. Форма проведения: беседа. Оборудование: плакаты с пословицами по т. «Семья» (приложение 1); конверт для письма; ромашка с качествами личности; вырезанные сердечки; расписание уроков, список учителей; бейджики с именами по количеству детей, нарисованный парусник (приложение 2) Ход классного часа: Приветствие. Здравствуй, школа! 5 класс! Не узнать сегодня вас. Сейчас на вас устремлены Взоры всех людей страны! Дорогие ребята! Уважаемые родители! Это важный переход – вы простились начальной школой и вашим первым учителем. На пороге школы сегодня 1 сентября вас встречали сегодня новые учителя и я, ваш классный руководитель Слюсарчук Ирина Викторовна. Я буду вести у вас английский язык, а с остальными учителями вы познакомитесь в понедельник. А если вдруг забудете имена, вам поможет список учителей, работающих в вашем классе. (Приложение 1) Знакомство. Хочу начать наше с вами знакомства с небольшого рассказа о себе. (Краткая информация о классном руководителе) Ну вот теперь вы узнали обо мне. А сейчас я попрошу вас по очереди выходить к доске, я прикреплю вам бейджики, которые попрошу вас носить первые 2 недели, чтобы учителям было легче вас запомнить (бейджики с именами учащихся были заранее приготовлены). Беседа по теме «Семья и семейные ценности». На доске ребус 7я и название темы «Своей семье я говорю СПАСИБО». Посмотрите внимательно на доску, что значит этот ребус? (семья) Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? А как вы думаете что такое семья? Почему именно 7 я? (мама, папа, 2 дедушки, 2 бабушки и я) Конечно, в семье может быть и больше человек. Давайте с вами подумаем что важнее всего для нас? Почему семья так важна для человека? Учащиеся зачитывают стих о семье: В семейном кругу мы с вами живем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи. Я хочу прочитать вам одну легенду. «Как появилась дружная семья». Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь следующих качеств… Как вы думаете, какие качества назвали члены семьи? По мере ответов на доске выкладывается ромашка, на лепестках которой написаны следующие качества: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Эта волшебная ромашка – залог счастливой семьи! Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все буду счастливы! Запомните, ребята, эту легенду. 4.Формирование доброжелательной атмосферы в классном коллективе. Можно ли наш класс назвать семьей? Сегодня я вас приглашаю в дальнее плавание по волнам знаний. Отправимся мы в путешествие вот на таком паруснике. Посмотрите внимательно, из чего сшит парус? Все лоскуты сшиты одной крепкой нитью и, стоит одной маленькой ниточке разорваться, как наш парус рассыпится и не сможет продолжать свой путь. Чтобы этого не произошло, нам надо всем помогать друг другу и уважать друг друга. Основа нашего паруса – дерево, которое тянется к знаниям и с каждым годом растет все выше и выше. На ваших партах лежа сердечки. Возьмите их и сейчас мы напишем пожелание выпускникам 2019 года. Наши пожелания мы запечатаем в конверт и отправим в 2019 год ученикам 11 класса Воршинской средней школы. (вскрытие конверта предполагается на последнем классном часе в 11 классе). Пока учащиеся пишут пожелания себе, родители пишут на листочках пожелания своим детям и классному коллективу и прикрепляют их к паруснику. (Учителю необходимо отметить в ходе классного часа, что количество лоскутов на паруснике равно количеству учащихся в классе и очень скоро на этих лоскутах разместятся фотографии ребят.) Подведение итогов урока. Ну вот и подошел к концу наш с вами первый урок. Как вы считаете, удачно ли прошло 1 сентября? Что нового вы сегодня узнали? О чем вы расскажете придя домой? Домашнее задание. Дома я попрошу вас нарисовать свою семью и написать на обратной стороне о себе и своей семье, вложить лис в файл и принести на след. классный час. (Таким образом, получатся первые 21 стр. классного альбома). Автор: Слюсарчук Ирина Викторовна, учитель английского языка, МБОУ Воршинская СОШ, Собинский район, Владимирская область. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012) | |
Просмотров: 522 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |