Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час «Своей семье я говорю «СПАСИБО»
Целевая аудитория: 5 класс

Цель классного часа: знакомство с классом, формирование теплой, внутрисемейной обстановки.

Задачи:

Познакомиться с классом, с семьями и семейными традициями;

Сформировать знания по теме «Семья, семейные ценности»;

Сформировать чувство уважения и любви к окружающим;

Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: плакаты с пословицами по т. «Семья» (приложение 1); конверт для письма; ромашка с качествами личности; вырезанные сердечки; расписание уроков, список учителей; бейджики с именами по количеству детей, нарисованный парусник (приложение 2)

Ход классного часа:

Приветствие.

Здравствуй, школа! 5 класс!

Не узнать сегодня вас.

Сейчас на вас устремлены

Взоры всех людей страны!

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Это важный переход – вы простились начальной школой и вашим первым учителем. На пороге школы сегодня 1 сентября вас встречали сегодня новые учителя и я, ваш классный руководитель Слюсарчук Ирина Викторовна. Я буду вести у вас английский язык, а с остальными учителями вы познакомитесь в понедельник. А если вдруг забудете имена, вам поможет список учителей, работающих в вашем классе. (Приложение 1)

Знакомство.

Хочу начать наше с вами знакомства с небольшого рассказа о себе. (Краткая информация о классном руководителе)

Ну вот теперь вы узнали обо мне. А сейчас я попрошу вас по очереди выходить к доске, я прикреплю вам бейджики, которые попрошу вас носить первые 2 недели, чтобы учителям было легче вас запомнить (бейджики с именами учащихся были заранее приготовлены).

Беседа по теме «Семья и семейные ценности».

На доске ребус 7я и название темы «Своей семье я говорю СПАСИБО».

Посмотрите внимательно на доску, что значит этот ребус? (семья) Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

А как вы думаете что такое семья? Почему именно 7 я? (мама, папа, 2 дедушки, 2 бабушки и я) Конечно, в семье может быть и больше человек.

Давайте с вами подумаем что важнее всего для нас? Почему семья так важна для человека?

Учащиеся зачитывают стих о семье:

В семейном кругу мы с вами живем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Я хочу прочитать вам одну легенду.

«Как появилась дружная семья».

Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь следующих качеств…

Как вы думаете, какие качества назвали члены семьи? По мере ответов на доске выкладывается ромашка, на лепестках которой написаны следующие качества: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба. Эта волшебная ромашка – залог счастливой семьи! Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все буду счастливы! Запомните, ребята, эту легенду.

4.Формирование доброжелательной атмосферы в классном коллективе.

Можно ли наш класс назвать семьей?

Сегодня я вас приглашаю в дальнее плавание по волнам знаний. Отправимся мы в путешествие вот на таком паруснике. Посмотрите внимательно, из чего сшит парус?

Все лоскуты сшиты одной крепкой нитью и, стоит одной маленькой ниточке разорваться, как наш парус рассыпится и не сможет продолжать свой путь. Чтобы этого не произошло, нам надо всем помогать друг другу и уважать друг друга.

Основа нашего паруса – дерево, которое тянется к знаниям и с каждым годом растет все выше и выше.

На ваших партах лежа сердечки. Возьмите их и сейчас мы напишем пожелание выпускникам 2019 года. Наши пожелания мы запечатаем в конверт и отправим в 2019 год ученикам 11 класса Воршинской средней школы. (вскрытие конверта предполагается на последнем классном часе в 11 классе).

Пока учащиеся пишут пожелания себе, родители пишут на листочках пожелания своим детям и классному коллективу и прикрепляют их к паруснику. (Учителю необходимо отметить в ходе классного часа, что количество лоскутов на паруснике равно количеству учащихся в классе и очень скоро на этих лоскутах разместятся фотографии ребят.)

Подведение итогов урока.

Ну вот и подошел к концу наш с вами первый урок. Как вы считаете, удачно ли прошло 1 сентября? Что нового вы сегодня узнали? О чем вы расскажете придя домой?

Домашнее задание.

Дома я попрошу вас нарисовать свою семью и написать на обратной стороне о себе и своей семье, вложить лис в файл и принести на след. классный час. (Таким образом, получатся первые 21 стр. классного альбома).




Автор: Слюсарчук Ирина Викторовна, учитель английского языка, МБОУ Воршинская СОШ, Собинский район, Владимирская область.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (05.10.2012)
Просмотров: 522 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]