Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Тематическое внеклассное мероприятие «Будем знакомы»
Данное занятие проводится для учащихся 1 класса, является самым первым внеклассным мероприятием. Также данное занятие проводится в группе летнего оздоровительного лагеря. Возраст – 7-10 лет. Время проведения – 45 минут. Цель – формирование коммуникативной компетентности, которая позволяет взаимодействовать со всеми участниками мероприятия; формирование компетентности в сфере личностного самоопределения. Материалы для мероприятия: мяч, листы ватмана, маркеры. Для лучшего взаимодействия ведущего и участников мероприятия, лучше стулья для ребят расположить по кругу. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы лучше познакомимся друг с другом, узнаем, что нас объединяет, а чем мы отличаемся друг от друга. Сначала мы похлопаем, а потом потопает, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся. Игра «Поздороваемся локтями» Ведущий просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Ведущий говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. «А сейчас мы узнаем имена друг друга, игра: «Скажи свое имя» (Ведущий берет мяч, начиная с себя, называет свое имя, передает мяч по кругу) «А теперь мы посмотрим, что нас обедняет, а в чем мы разные: - встаньте только девочки; - встаньте только мальчики; - кто сегодня в юбках?; - кто сегодня в брюках?; - кто родился в январе? И так далее по месяцам. Ведущий: « Я думаю, что у нас здесь присутствуют только талантливые ребята. Я предлагаю вам стать поэтами, художниками и мыслителями. Игра « Юные поэты» Ведущий предлагает сочинить рифму к словам: солнце, окно, кино, снег, енот, кошка, сад. Игра «Юные художники. Рисуем портрет» Ведущий предлагает разделиться на группы. Каждой группе выдается лист ватмана и маркер. С завязанными глазами, каждый участник группы рисует фрагмент портрета. Игра «Юные мыслители» Ведущий предлагает ребятам ответить на вопросы: - что произойдет, если дождь будет идти не переставая?; - что произойдет, если животные будут говорить человеческим голосом?; - что произойдет, если горы будут сахарными?; - что произойдет, если вырастут крылья у людей?; - что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?. Игра «Архимед» Ведущий предлагает ребятам ответить на вопросы: - как вырастить пальму возле дома?; - как развести сад на Луне? - как распознать инопланетянина?; - как построить машину для расчесывания собаки? - как из мухи сделать слона?; -как сделать машину для приготовления уроков?; -как сосчитать все звезды?. Игра «Какое слово лишнее? - стол, стул, кровать, пол, шкаф; - сладкий, горячий , горький, кислый, соленый; - береза, сосна, дерево, дуб, ель; - самолет, телега, человек, корабль, велосипед; - Василий, Петр, Иванов, Семен, Мария; - сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр. Ведущий: « Я вижу, что ребята у нас собрались умные и талантливые, сейчас я предлагаю вам немного размяться и стать юными актерами» Игра «Пантомима» Ведущий тихо говорит участнику слово-образ, например «художник», участник изображает данный образ, остальные ребята угадывают. Так в игре участвуют все желающие. Ведущий: «Давайте поиграем в «Числа» Предлагается ребятам вместо числа делать хлопок, через каждые два числа, например: 1, 2, хлопок, 4,5, хлопок, 7,8, хлопок, 10,11, хлопок, 13,14 хлопок и т.д. В завершении нашего мероприятия, давайте похлопаем сами себе, и каждому в отдельности. Спасибо всем за участие. До свидания» Список литературы: 1.Субботина Л.Ю. Развитие творческого мышления у детей.- Ярославль: Академия развития, 1996 2.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития, 1996 Автор: Сергеева Лилия Ниясовна, преподаватель ИЗО, заведующая отделением изобразительного искусства МБОУ ДОД «ПДШИ», Пермский край, пос.Полазна | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (04.10.2012) | |
Просмотров: 650 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||