Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Тематическое внеклассное мероприятие «Будем знакомы»
Данное занятие проводится для учащихся 1 класса, является самым первым внеклассным мероприятием. Также данное занятие проводится в группе летнего оздоровительного лагеря.

Возраст – 7-10 лет.

Время проведения – 45 минут.

Цель – формирование коммуникативной компетентности, которая позволяет взаимодействовать со всеми участниками мероприятия; формирование компетентности в сфере личностного самоопределения.

Материалы для мероприятия: мяч, листы ватмана, маркеры.




Для лучшего взаимодействия ведущего и участников мероприятия, лучше стулья для ребят расположить по кругу.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы лучше познакомимся друг с другом, узнаем, что нас объединяет, а чем мы отличаемся друг от друга.

Сначала мы похлопаем, а потом потопает, а потом мы повернемся, и друг другу улыбнемся.

Игра «Поздороваемся локтями»

Ведущий просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; 
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; 
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Ведущий говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

«А сейчас мы узнаем имена друг друга, игра: «Скажи свое имя»

(Ведущий берет мяч, начиная с себя, называет свое имя, передает мяч по кругу)

«А теперь мы посмотрим, что нас обедняет, а в чем мы разные:

- встаньте только девочки;

- встаньте только мальчики;

- кто сегодня в юбках?;

- кто сегодня в брюках?;

- кто родился в январе? И так далее по месяцам.

Ведущий: « Я думаю, что у нас здесь присутствуют только талантливые ребята. Я предлагаю вам стать поэтами, художниками и мыслителями.

Игра « Юные поэты»

Ведущий предлагает сочинить рифму к словам: солнце, окно, кино, снег, енот, кошка, сад.

Игра «Юные художники. Рисуем портрет»

Ведущий предлагает разделиться на группы. Каждой группе выдается лист ватмана и маркер. С завязанными глазами, каждый участник группы рисует фрагмент портрета.

Игра «Юные мыслители»

Ведущий предлагает ребятам ответить на вопросы:

- что произойдет, если дождь будет идти не переставая?;

- что произойдет, если животные будут говорить человеческим голосом?;

- что произойдет, если горы будут сахарными?;

- что произойдет, если вырастут крылья у людей?;

- что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?.

Игра «Архимед»

Ведущий предлагает ребятам ответить на вопросы:

- как вырастить пальму возле дома?;

- как развести сад на Луне?

- как распознать инопланетянина?;

- как построить машину для расчесывания собаки?

- как из мухи сделать слона?;

-как сделать машину для приготовления уроков?;

-как сосчитать все звезды?.

Игра «Какое слово лишнее?

- стол, стул, кровать, пол, шкаф;

- сладкий, горячий , горький, кислый, соленый;

- береза, сосна, дерево, дуб, ель;

- самолет, телега, человек, корабль, велосипед;

- Василий, Петр, Иванов, Семен, Мария;

- сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

Ведущий: « Я вижу, что ребята у нас собрались умные и талантливые, сейчас я предлагаю вам немного размяться и стать юными актерами»

Игра «Пантомима»

Ведущий тихо говорит участнику слово-образ, например «художник», участник изображает данный образ, остальные ребята угадывают. Так в игре участвуют все желающие.

Ведущий: «Давайте поиграем в «Числа»

Предлагается ребятам вместо числа делать хлопок, через каждые два числа, например:

1, 2, хлопок, 4,5, хлопок, 7,8, хлопок, 10,11, хлопок, 13,14 хлопок и т.д.

В завершении нашего мероприятия, давайте похлопаем сами себе, и каждому в отдельности. Спасибо всем за участие. До свидания»




Список литературы:

1.Субботина Л.Ю. Развитие творческого мышления у детей.- Ярославль: Академия развития, 1996

2.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. -Ярославль: Академия развития, 1996



Автор: Сергеева Лилия Ниясовна, преподаватель ИЗО, заведующая отделением изобразительного искусства МБОУ ДОД «ПДШИ», Пермский край, пос.Полазна
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (04.10.2012)
Просмотров: 650 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]