Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
На дворе у бабушки Сценарий для осеннего праздника (для детей начальных классов)
Действующие лица: Ведущая Бабушка Солнышко Корова Дети. В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки. "Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша". Ведущая: Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются). Тогда садитесь все в поезд и поехали. Дети строятся "паровозиком" и "въезжают" в зал под песню "Паровоз". Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой деревни. Ведущая: Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Полюбуйтесь — маскарад! Лес меняет свой наряд. Стал зеленый сарафан В красной, в желтой краске, А цветной ковер полян Радует нам глазки. Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споем песенку? Песня "Золотые листики". Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика. Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада! Ведущая: Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали. Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого. Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями "На бабушкином дворе". Бабушка: Лады, лады, ладушки, Приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, Бабушке-Забавушке, Приехали ребятушки, Милые внучатушки. (Дети идут по кругу стайкой). У меня есть петушок, Ярко-красный гребешок. Красная бородка, Важная походка. (Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки). Есть козленок озорной, Вот затряс он бородой. Деток он пугает, Рожками бодает. (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки). Есть и кошка Мурка, Славная кошурка. (Дети идут мягким "пружинным" шагом). Ходит вслед за бабкой, Моет морду лапкой. (Дети показывают жестами, как умывается кошка). Цок, цок, цок, цок, Есть лошадка — серый бок. Вихрем скачет по двору, Приглашает всех в игру! (Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой). Лады, лады, ладушки, Вот сколько всех у бабушки! Ведущая. Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Да и в огороде сколько всего растет! Бабушка. Да, в огороде у меня много чего растет. А какие подсолнухи! У вас в городе их не найдешь. Пойдемте, я вам покажу их, таких вы еще не видали. Бабушка подводит детей к забору, на котором висят шапочки подсолнухов. Ведущая: Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи — с крупными семечками внутри. Наши ребятки сейчас превратятся в подсолнушки. Детям надевают шапочки подсолнухов. Начинается пляска "Подсолнушки". Ведущая (когда прекращается музыка): Вот какие солнышки Выросли у нас. Яркие подсолнушки Веселили вас. Шапочки снимают и вешают на заборчик. Выходит Солнышко. Бабушка (обращается к Солнышку): А это кто к нам пришел? Солнышко: Здравствуйте, а вот и я! Все узнали вы меня? Я — целый день горящее, По всей Земле светящее. От меня бывает жарко — Я свечу ужасно ярко: Береги свои глаза — На меня смотреть нельзя! Ведущая: Ребята, кто же пришел к нам? Дети: Солнышко! Солнышко. Я недаром к вам пришло, Я подарки принесло! А подарки не простые, Листья клена золотые. Солнышко поднимает руки к потолку. К потолку на леске горизонтально подвешено картонное солнышко. На нем лежат разноцветные листья. Леску ослабляет или Бабушка, или Ведущая, и солнышко падает, т. е. повисает в вертикальной плоскости. С него сыплются на детей листья. Бабушка: Выходите, дети В садик погулять. Золотые листики Будем собирать. Каждый ребенок берет по листочку в обе руки. Начинается "Танец с осенними листочками". Ведущая уходит из зала, переодевается в костюм Коровы. Бабушка: Вот так молодцы, ребятки! Порадовали вы меня и Солнышко. Давайте споем песенку про листики. Песня "Озорники". Солнышко: Хорошо мне было с вами, Но дела не могут ждать: Землю теплыми лучами Надо греть и освещать. До свидания! Машет рукой и уходит. Бабушка: Какое теплое и ласковое было Солнышко. Но делать нечего, ведь у Солнышка много забот. Вот если бы не солнце, то и яблоньке моей не вырасти. Хотите посмотреть на мою яблоньку? Дети соглашаются. Бабушка (ведет их к яблоньке): А яблок-то сколько на ней! Давайте ее песенку споем. Дети поют песенку "Яблонька". Яблочко — вот оно, Соку спелого полно. Ай-люли, ай-люли, Соку спелого полно. Ты глаза подними, В ручки его возьми. Ай-люли, ай-люли, В ручки его возьми. Бабушка: Надо бы яблоки собрать. Вот и корзинка у меня есть. (В корзинке уже лежат несколько яблок. Бабушка собирает яблоки в корзину). Вот и целая корзинка. Посмотрите. (Показывает детям корзину яблок, чуть продвинувшись к центру зала. На крыльце появляется собака, — раздается лай. Бабушка рассыпает яблоки). Ой, беда, напугала меня Жучка. Вот неугомонная! Помогите мне, ребятки, собрать яблочки. Дети помогают. Игра с яблоками проводится 2—3 раза. Бабушка: Уходи, Жучка, не смей пугать деток, они ко мне в гости приехали. Собака исчезает с крыльца. Звучит фонограмма — мычание коровы. Бабушка: Ой, да что же это я? Забыла про корову. (Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают). Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень любит танцевать. (Обращается к детям). А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Да и я люблю "Барыню" сплясать… Все танцуют "Танец ножек и ладошек". Как у наших у ребят. Ножки весело стучат, (Дети стоят кучкой и выполняют "топотушки"). Барыня, барыня, Сударыня-барыня. Вот устали ножки, Захлопаем в ладошки. (Дети хлопают). Барыня, барыня, Сударыня-барыня. Вот как по порядочку Все пойдем вприсядочку. (Дети выполняют полуприседания). Барыня, барыня, Сударыня-барыня. А как пустимся бежать, Никому нас не догнать. (Дети бегут по залу стайкой). Мы народ удаленький, Хоть и очень маленький! Слышится гудок паровоза (фонограмма). Бабушка: Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. (Раздает детям по яблоку). А пока вы танцевали, я подоила корову Буренку. Вот вам парное молочко, чтобы росли крепкими и здоровыми. Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать. Отдает ведущей банку молока. Дети выстраиваются "паровозиком" и под музыку песни "Паровоз" "уезжают" из зала. Автор: Емельянова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, Республика Татарстан, Буинский район, с. Альшихово | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (04.10.2012) | |
Просмотров: 777 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |