Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Физкультурно-логопедическое развлечение для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «НАРИСУЙ КАРТИНУ»
ЦЕЛИ:

Развитие фонематического восприятия.

Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов.

Повышение двигательной активности детей.

Развитие общей моторики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

На стене висит ковролин с изображением 2 деревьев, 3 домиков (1, 2, 3 этажа); кегли, обручи, воротики для подлезания, мячи-фитболы (2 шт.),предметные картинки с наклеенными липучками, кубики с буквами,2 корзинки, «лепестки ромашки» с написанными на них гласными и согласными буквами (с обратной стороны – липучки), 2 листа бумаги с изображением наложенных фигур домашних животных и птиц.

ОПИСАНИЕ:

В соревнованиях принимают участие 2 команды по 5 человек. Каждая команда придумывает своё название. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание эстафеты, получает 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Результат выполнения каждого заданий – появление фигур на настенном ковролине.
Итог – создание картины на стене.
Жюри – родители детей (3 человека).


Логопед: Мы рады приветствовать всех в этом зале
Сегодня ребята покажут себя:
Чему научились, как много узнали
И как все задания решат без труда.

Сегодня мы с вами будем бегать, прыгать, выполнять задания, а потом увидим картину на стене.
В наших соревнованиях принимают участие 2 команды: …
(произносит их названия).
Представляет жюри.

Итак, начинаем соревнования. Вставайте в круг.


РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА.

Дети вместе с логопедом выполняют движения в соответствии с содержанием стихотворения.

На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолет летит, в нём мотор гудит: У-У-У!


ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА.

Логопед: Наш самолёт не может совершить посадку. Как же нам спуститься на землю? (На парашюте)
Дети встают друг напротив друга. Произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.
Мы летим на парашюте.
Мы серьёзны и не шутим.
Вместе с ветром мы вдвоём
Звуки гласные поём:
А-А-А ( руки разводят в стороны)
О-О-О (руки поднимают вверх, образуя круг)
У-У-У (вытягивают руки вперёд)
Ы-Ы-Ы (кулачки вытягивают вперёд, большой палец вверх)
Э-Э-Э (руки опущены вдоль туловища, ладони в стороны)
И-И-И (руки выпрямляют вверх)

«РОМАШКА».

Логопед: Вот мы с вами оказались на земле. Пора начинать соревнования. Команды, займите свои места!
Первый участник команды получает жёлтый кружок (сердцевина ромашки) и бежит до контрольной линии. Прикрепляет его на ковролин и бежит обратно. Второй участник бежит к корзине, выбирает «лепесток» с написанной гласной буквой и выкладывает его к жёлтому кружочку (по кругу).То же выполняют остальные члены команды.
Побеждает команда, которая быстрее собрала «ромашку» из гласных букв (а, о, у, ы, э, и, я, е, ё, ю)
«ЗВУКОВОЕ ДЕРЕВО»

Перед началом эстафеты педагог объясняет, что одна команда выбирает картинки со звуком «С», а вторая - со звуком «З». Первый участник команды перепрыгивает через 3 мягких бума, подлезает под воротики, подбегает к корзине, в которой находятся карточки – картинки. Выбирает картинку с необходимым звуком и прикрепляет на ветку дерева (на ковролин).

СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять –
Слоги будем мы считать.
Команды поворачиваются лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук.
Логопед произносит слова: дом, трава, картина. Дети повторяют эти слова и ударяют по ладоням партнёра столько раз, сколько слогов в слове.


СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ.

Каждый участник прыгает на мяче-фитболе до обруча. Кладёт мяч в обруч.
Берёт из корзины картинку, прохлопывает название (по слогам) и прикрепляет картинку к соответствующему домику. Если в слове 1 слог – к 1-этажному, если 2 слога – к 2-этажному, если 3 слога – к 3-этажному домику.
Обратно прыгает на мяче и передаёт его следующему члену команды.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Логопед: Раз, два, три, четыре, пять –
Картину продолжаем рисовать!
Головою не крути,
Глазами за рукой следи. (Логопед двигает флажок вправо-влево, вверх-вниз, по кругу, по восьмёрке. Дети следят глазами.)

«ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

Первый член команды обегает кегли, пробегает по скамейке. Берёт со стола листок с изображением наложенных силуэтов домашних животных:
1 команда, фигур птиц – 2 команда ( см. Приложение № 1). Выбирает на столе 1 картинку – животное (птицу), прикрепляет на ковролин и возвращается к своей команде.


ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять –
Будем первый звук искать!
Будем первый звук искать!
Будем слово собирать!
Логопед читает текст, а дети произносят звуки:
В слове «стол» - первый … С,
В слове «окна» - первый … О,
В слове «кот» - первый … К,
Получилось слово … «СОК».

«КТО ЭТО?».

Дети собирают слово из первых букв в названии картинок.
Каждый участник получает картинку, определяет первый звук в названии картинки. Прыгает из обруча в обруч до полоски с написанными цифрами (1, 2, 3, 4 и т.д.). Рядом с полосками – кубики с буквами. Выбирает кубик с буквой (соответствующей первому звуку картинки) и кладёт её на полоску с цифрами (первый участник – на цифру 1, второй – на 2, третий на 3 и т. д.)
Последний игрок команды читает составленное слово, находит картинку на столе и прикрепляет на ковролин-картину.
Слова: Лиза, Дима. Картинки: девочка, мальчик.

Логопед: Посмотрите, какая у нас получилась весёлая картина. (приложение№2) Пора возвращаться домой. Все участники встают в круг.
А сейчас мы с вами, дети (Дети маршируют.)
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой)
А потом руки вниз. (Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

Команды встают на свои места.

Вот и закончились соревнованья.
Просим жюри подвести результат:
Кто был сегодня быстрее, умнее.
Кому же медаль за победу вручат?

Жюри оглашает итоги и награждает команды. Под торжественный марш команды делают круг почёта и выходят из зала.



Автор: Коноваленко Ирина Николаевна, учитель-логопед, д. Б. Анисимово Приморский район Архангельская область.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (04.10.2012)
Просмотров: 585 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]