Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Лес – наше богатство. Берегите лес от пожара!»
Цели урока: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах познакомить с правилами поведения в лесу воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств познакомить с основными причинами и последствиями пожара Звучат звуки леса. На фоне музыки учитель говорит. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы скажете сами, отгадав загадку: Там всегда полно чудес, Там деревья до небес, Птички весело поют, Звери разные живут. В чаще волка встретить можно – Там гуляйте осторожно. Куда ведет нас интерес? Совершим поход мы... Дети: В лес! Учитель: Верно, мы отправляемся в лес. Лес – это богатство России. Лес кормит, поит, одевает, обогревает. Лес наш друг, батюшка. Лес – зеленый наряд планеты. Вот как говорят о лесе. Итак, в путь! Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь”. С любовью к природе, лесу относились и относятся не только многие поэты, но и писатели. Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Человек многим обязан природе, лесу. Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Ответы детей) Ученик: Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен? Вот стоит обычный стол. Это лес! Или рама, двери, пол? Лес! А пенал красивый наш? Лес! Или этот карандаш? Лес! Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! Оглянись, все вокруг - Это наш зелёный друг. Лес — источник материальных ценностей Учитель: Лес — источник огромных материальных ценностей. Ни одна отрасль хозяйства не может развиваться без использования древесины. Для изготовления чего люди используют древесину? Ребята, какие деревья вы знаете? Учитель. А сейчас я вам загадаю загадки, отгадка – дерево нашей местности. Загадки. Раскидистый, могучий, Поднялся к самой туче. (Дуб) Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет. Гибкими ветвями Склонилась над водой - Любуется собой! (Ива) Ива - растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды. 3. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна) В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины. 4. Какое дерево является символом России? (Береза) Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока. Её всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (Ель) Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок. Ель растет 150-200 лет. 6. Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь) Тополь "чемпион" по поглощению углекислого газа, пыли, снижает летом температуру воздуха на 15-30% 7. С моего цветка берёт Пчелка самый вкусный мёд. (Липа) Одно взрослое дерево липы дает в среднем 70 кг меда, а гектар липняка - 1 т меда. Живет дерево 300-400 лет. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет Лес — источник ягод, грибов, лекарственных растений Учитель: Лес дает нам ягоды, грибы, орехи. Лес — необходимая среда для их произрастания. Эти дары природы существенно пополняют наш стол, обогащают его витаминами. Разгадайте кроссворд «Дары леса» (кроссворд нарисован на доске, учитель вписывает слова) По горизонтали: 2. Невысок и коренаст. Поглядеть решил на нас. Приподняв с утра под елками. Лист с прилипшими иголками. (Гриб) 4. Растут на ветках группками, Покрытые скорлупками. (Орехи) 5. Не балует дуб детей. Одевает без затей: Все в его семейке Носят тюбетейки. (Желуди) 6. Каждой весною Лапы еловые Старые лампы Меняют на новые. (Шишки) По вертикали: 1. Чем больше колец, Тем старше жилец. (Дерево) 3. Ловит солнышко лучистое, Зрея на опушке. Покраснеет - и душистая Попадает в кружки (Земляника) Ученик: Лес не только для забавы Он богатство всей страны. Все деревья в нем и травы Нам на пользу взращены. Все растенья надо знать Их беречь и охранять. Ведь из трав лесного царства Люди делают лекарства. Викторина "Лекарственные растения". 1. Название, какого растения говорит, где оно живёт? (подорожник) 2. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива) 3. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они ядовиты. (ландыши) 4. Трава от 99 болезней. (зверобой) 5. Стоит в поле кудряшка - Белая рубашка Сердечко золотое, Что это такое? (ромашка) 6.На припёке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелёк Держит алый огонёк. Раздвигаем стебельки Собираем огоньки. (земляника) Лес — дом для зверей, птиц, насекомых. Игра «Угадай животное». 1. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (Жаба) 2.На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь таким мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. (Летучая мышь) 3.Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте? (Ёж) 4.Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! (Белка) Кроссворд «Насекомые». 1 2 3 4 5 6 9 7 8 Вопросы. По горизонтали: 4. Нос долог, голос тонок. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. 6. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. 7. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. Сок из цветов она берёт И в сотах копит сладкий мёд. В лесу у пня суетня и беготня: Народ рабочий весь день хлопочет. По вертикали: То погаснет, То зажжётся Ночью в роще огонёк. Угадай, как он зовётся? Ну, конечно… Кто за печкою живёт, Спать мне ночью не даёт? Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадёт – землю роет. На лугах живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. Ответы. По горизонтали: 4. Комар. 6. Стрекоза. 7. Бабочка. 8. Пчела. 9. Муравьи. По вертикали: 1. Светлячок. 2. Сверчок. 3. Жук. 4. Кузнечик. 5. Осы. Загрязнения леса бытовым мусором. Учитель: А теперь мы с вами поговорим о бедах леса, о том, что может погубить лес. Сценка «У реки» 1 ученик: Эй, ребята, Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! 2 ученик: Мы купались, загорали, Жгли костер, в футбол играли. 3 ученик: Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели… Все: Отдохнули и ушли! (занимают свои места) Учитель: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? Учитель: Вы в поход пришли, ребята: Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться: Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки: Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберем его с собой! Пожар. Учитель: Как вы думаете, какая самая страшная беда для леса, которая может совсем уничтожить его? (пожар) Сценка. 1 участник: Мы в лесу костер зажгли, Посидели и пошли 2 участник: А огонь не затушили. Сам погаснет – мы решили. 3 участник: Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало. 4 участник: До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Егерь: Гибнет лес. Пропали звери – Всех несчастий не измерить. Лесные насекомые: Турист, костер не оставляй! Нам дом лесной наш очень жаль. Нам жаль траву, деревья жаль… Какая ж в сказке сей мораль? Хором: турист, костёр не оставляй! 1 участник с ведром: Его можно залить водой 2 участник с лопатой: А можно забросать землей 3 участник: А можно просто закопать. Все: Но главное – не оставлять! Егерь: Не оставляйте горящих костров – Останется лес и цел и здоров. Учитель: Ежегодно на планете сгорает до 520 квадратных километров леса. А теперь посмотрите, что стало с красивым зелёным лесом после пожара. Учитель: А какие ещё бывают причины лесных пожаров? удар молнии; зажигание травы под деревьями; брошенная горящая спичка; непогашенный окурок; разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности; оставленные в лесу бутылки и осколки стекла. Учитель: Пожары бывают разные. Низовой устойчивый пожар. Беглый верховой пожар. Устойчивый верховой пожар. Огненный шторм. Учитель: Что делать при лесном пожаре? Попробуйте сбить пламя мешковиной, брезентом или одеждой. Небольшие языки пламени затаптывать ногами. Ещё один распространённый приём - забрасывать кромку пожара землёй. Если же вблизи места загорания окажется водоём, то естественно, что вода наиболее эффективное средство тушения огня. Если пожар сильный, ваша задача - как можно быстрее покинуть опасное место. Не пытайтесь сами бороться с огнём. Дети: Огонь — страшный враг леса. Ведь долго затягивает природа свои раны. Много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные трупы деревьев. Такая беда приводит к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания животного мира. Учитель: А теперь поиграем в игру «Это я , это я , это все мои друзья» Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар! Горим!» Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»? Кто костры не поджигает и другим не разрешает? Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём? Учитель: Правила пожарные без запинки знайте! Правила пожарные строго соблюдайте! Учитель: А теперь скажу я проще, Вдруг увидели вы в роще Непогашенный костер. Лесу он грозит бедою, Вспыхнет – не остановить... Вы правы! Скорей водою Надо тот костер… (Дети хором ) – залить! Итог. Дети: Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь: Всё это называется природой. Давайте же всегда её беречь! На фоне медленной музыки. Учитель: Когда-то, собравшись с последними силами, Создал Господь планету красивую. Дал ей форму шара большого И посадил там деревья, цветы, Травы невиданной красоты. Много животных там стало водиться. Змеи, слоны, черепахи и птицы. Вот вам подарок, люди, владейте, Землю вспашите, хлебом засейте. Всем завещаю вам я отныне - Вы берегите эту святыню! Автор: Андоськина Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3», г. Алатырь, Чувашская Республика. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (04.10.2012) | |
Просмотров: 1739 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||