Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Закон улиц и дорог
Цель внеклассного мероприятия:

привитие правовой культуры и потребности безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

повторить со школьниками правила безопасного движения;

провести в игровой форме закрепление этих правил;

познакомить с юридическими нормами, предусматривающими ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

Оборудование:

плакаты, учебные таблицы, детские рисунки и поделки на тему «Правила дорожного движения»;

выставка книг, посвященных теме безопасности движения;

схему улицы со всеми указателями;

светофор, полицейский свисток, жезл.

Подготовка к мероприятию:

выделить из числа обучающихся ведущих, подготовить с ними текст праздника;

разучить с остальными ребятами тематические тексты песен, стихотворений;

пригласить на праздник представителя ГИБДД, родителей;

приготовить презентацию «Дорога от дома до…»;

подготовить выставку книг по правилам дорожного движения;

провести конкурс на лучший рисунок или поделку на тему Правил дорожного движения, а на празднике объявит победителей конкурса;

организовать экскурсию на любой оживленный перекресток и посмотреть сигналы светофора, на соблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения.

Учитель

Ребята, вы вернулись после школьных летних каникул отдохнувшими, загорелыми, укрепившими здоровье, пятиклассниками. Впереди у вас новый учебный год: посещение образовательного учреждения, занятия в школе искусств, в спортивном комплексе. Все эти учреждения не находятся в непосредственной близости от вашего места жительства, до них необходимо ежедневно добираться по улицам и дорогам. Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Знаете, что сказал ребятам смелый человек, трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб»: «Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых, подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения – это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, прыгнуть с трамвая. Воля – это необходимое качество смелого человека».




Ведущий 1

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.




Ведущий2

Тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно проходит мимо них. А машины стоят и ждут.




Учитель

С каждым годом растет и хорошеет наш поселок. Появляются новые широкие улицы, площади, красивые дома, новые зеленые аллеи и скверы. Все больше машин появляется на улицах нашего поселка. Машины облегчают нашу жизнь. Одни машины везут рабочих и служащих на фабрики и заводы, другие привозят продукты и товары в магазины.




Ведущий 1

Никто не опоздает,

Пожалуйста – садись

В троллейбусы, трамваи,

Автобусы, такси.




Ведущий 2

Чтобы быть здоровыми, счастливыми и веселыми, мы должны не только хорошо знать Правила дорожного движения, но и строго соблюдать их.

Представитель ГИБДД

Повторяет, ориентируясь на плакат, Правила дорожного движения.




Ходите только по тротуару, не ходите по мостовой.

На загородной дороге идите по обочине навстречу движению транспорта.

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице. Не катайтесь вблизи проезжей части на санках, коньках, самокатах.

На велосипедах по улицам города разрешается ездить ребятам не моложе 14 лет.

Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади.

Запомните, дети, правила эти.




Ведущий 1

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения




Всегда и всюду соблюдать.




Представитель ГИБДД

Знайте сигналы светофора, изучайте жесты регулировщика.




Ведущий 1

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.




Ведущий 2подходит к макету светофора, поочередно показывает на красный, желтый, зеленый сигналы светофора, ребята продолжают хором строчки стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности»:

Иди вперед, порядок знаешь

На мостовой не пострадаешь.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.




Ведущий 1

Скрылись под снегом газоны с травой,

Скользко машинам на мостовой,

Трудно шоферам зимой тормозить,

Шины по снегу станут скользить.




Ведущий 1

Есть для хоккея катки и пруды,

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под ногами весь день!

А мостовая – опасный каток,

Нужно во двор возвращаться, дружок.




Ведущий 2

Эти правила всегда

Помни обязательно:

Начиная переход,

Осмотрись внимательно.




Учитель

Сейчас, ребята и уважаемые родители, посмотрим, кто из вас внимательный.

Я буду задавать вам вопросы. При желании ответить утвердительно на поставленный вопрос говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Знает кто, что свет зеленый –путь открыт.

Желтый свет – внимание?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Кто, пусть смело говорит,

На машине не висит?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает взрослым место?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Задает каверзный вопрос:

Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

Давайте, ребята и уважаемые взрослые, подведем итог конкурса рисунков и поделок на заданную тему. Кто лучше других языком плаката призвал к соблюдению Правил дорожного движения? Награждение победителей. А кому удалось своими руками изготовить макеты, поделки? Награждение победителей.

Все вместе исполняют «Песенку о правилах»

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Припев: Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья

Знай всегда их назубок!

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Припев: Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья, как таблицу умноженья

Знай всегда их назубок!

Учитель

Ребята, а какие нарушения правил дорожного движения вы заметили во время экскурсии со стороны водителей и пешеходов? Как вы думаете, почему эти нарушения допускаются?

Вывод: «Не всегда люди могут совмещать теоретические знания с практикой. Торопятся. Надеются на авось».

Ребята, давайте по разметке в нашем коридоре дойдем от дома до школы, спорткомплекса, магазинов, парка (в основе проект местности района, где живут дети). Возможно, практическое занятие будет по иллюстрации или инсценировка.

Инсценировка

Ребята, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка – возможно, родитель). Вы узнаете нашего гостя? Кто он?

Ребята. Незнайка.

Учитель. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если же можно, то все расскажите!

Учитель. Наши ребята уже знакомы с основными Правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах городов и поселков. А поможет им наш гость регулировщик из ГИБДД.

Регулировщик Наш пост очень важен и не прост.

Мы следим, чтоб все в пути знали, как себя вести.

Учитель с ребятами подходят к нарисованному переходу. Среди них Незнайка с мячом в руках.

Наши ребята в школу идут

Всем им известен этот маршрут.

В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет

Регулировщик Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

(Зажигается желтый свет)

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ребята с учителем переходят по переходу. Среди них девочки, которые рассматривают книгу и разговаривают между собой. Регулировщик останавливает их.

Регулировщик Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед!

Регулировщик берет у девочек книгу, закрывает ее, пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребенок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребенок Светофор дает приказ

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят, таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты. Снова загорается зеленый свет.

Ребенок Гляди, Незнайка, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь, препятствий нет!

Оставшиеся дети переходят улицу, рассаживаются на стулья. Незнайка идет последним, ударяя мяч об пол.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает у Незнайки мяч).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

К остановке подъезжает детский автомобиль. Незнайка садится в него и сразу же высовывается в окно.

Регулировщик Любопытный, ты куда?

Рядом транспорт как всегда.

Так и вывалиться можно,

Надо ездить осторожно!

Учитель Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

От дома и до школьного порога

Будет радостной дорога!

На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда и ни при каких обстоятельствах их нарушать.



Автор: Хлыстова Наталья Григорьевна, учитель истории и обществознания, г.Мирный, Республика Саха (Якутия).
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (04.10.2012)
Просмотров: 763 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
Сборник получен!!! Большое спасибо за оперативность и качество исполнения! tongue

Хлыстова Наталья Григорьевна
678181
Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, поселок Алмазный, ул. Гагарина, дом 12, квартира 6

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x