Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий праздника прощания с начальной школой «Ветер перемен»
(Дети входят парами в зал под музыку «Ветер перемен» из к /ф «Мэри Поппинс, до свидания!», мальчики галантно усаживают девочек на свои места, присаживаясь рядом) На сцену выходят Майкл и Джейн Майкл: Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь, А может быть, и шесть лет, Не будем уточнять. Джейн: В одну простую школу, А может, и не в школу, А может, не в простую Нас мамы привели. Стоял денек осенний, А может не осенний, А может, не стоял он Все очень, может быть. Майкл: Какой-то взрослый дядя, А может, и не дядя, А может, и не взрослый Директор это был. Поздравил всех родителей, Поздравил всех учителей, Поздравил всю округу И нас не позабыл. Джейн: Мы целый час стояли, А может, не стояли С портфелями, с цветами Под солнцем, не в тени. Но в школу, где был класс наш, А может и не класс наш, А может, и не в школу Нас все же завели. Песня «Жил да был дружный класс…» на мотив «Брадобрей» Жил да был дружный класс. Мы расскажем о нём сейчас. Это был самый классный класс: Очень крепко мы дружили, И смеялись, и шутили, И в походы мы ходили, Скучно не было у нас. Припев: Это было так недавно, Это было так давно. И наш класс уютный светлый Будем помнить всё равно. В общем, всё было так: Всё началось года три назад, А сейчас мы четвёртый класс Хоть и трудно нам учиться, Научились не лениться, Стали умненькими лица, Ведь учёба не пустяк. Припев. Что же будет потом? Ясно всем, знают все о том. Дружно мы в пятый класс пойдём. Продолжать учиться будем, Нашу дружбу не забудем, Мы - ответственные люди, Школу мы не подведём! Майкл: За дверью папа с бабушкой, За дверью мама с дедушкой, А может, тетя с дядюшкой Остались поджидать. А в классе вместе с нами, А может, и не с нами Осталась лишь… Танец «Леди Совершенство» (звучит шум ветра и появляется учитель в образе Мэри Поппинс) Мэри: Здравствуйте…. А давайте вернемся назад, в 2008 год и посмотрим хронику событий за четыре года жизни наших классов в начальной школе, попробуем через волшебный бинокль заглянуть назад в прошлое. Майкл: Из года в год, из класса в класс Ведет неслышно время нас, И час за часом, день за днем Так незаметно мы растем. Джейн: А вот и первый класс… (Шум ветра) Песня «Про 1класс» Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад. Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же наша школа хороша! Ученик: Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ, А в руках держала чудный гладиолусов букет. Ученик: И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик. Песня «Алфавит» на мотив «33 коровы» Было время, не умели Ни читать мы, ни писать. Очень-очень мы хотели Всё про Азбуку узнать. И, об Азбуке мечтая, Дружно в школу мы пришли, Чтоб учиться - не лениться, Знать всё то, что пригодится, Мы хотели и могли… Припев: 33 сестрёнки, 33 сестрёнки, 33 сестрёнки В Азбуке живут. 33 сестрёнки На страничках тонких С нами дружат И читать зовут. В шесть утра вставали ровно, Это было нелегко, И несли портфель огромный Очень-очень далеко. День за днём промчались годы, Научились мы читать. Только тот, кто знает буквы, Одолеет все науки, Если хочет всё узнать. Майкл: Заглянем во второй мы класс, парад предметов ждут здесь нас. (Шум ветра) Ученик: Грамматика, грамматика — Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без нее Плохое было бы житье. Мэри: Для вас миниатюра «Знай правила русского языка» (Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом). Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня) Таня: Что случилось Маша? Почему ты пищишь? Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи» Таня: Ах, ты, глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи» Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка. Майкл смотрит в бинокль: Урок математики! За партой сидят, в окно глядят, ручку грызут и грустно поют. Ученик: И прекрасна и сильна Математика-страна, Здесь везде кипит работа, Все подсчитывают что-то. Ученик: Дело очень интересное, Как найти мне неизвестное? Икс ищу во всех задачах, Пожелайте мне удачи. У меня есть верный друг: Циркуль нарисует круг, А таблица умноженья Заслужила уваженье. Ученик: Чтение — прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас. Ученик: А на физ-ре, как на войне. Мячи, ушибы, боль в спине. Ведь перестрелка нелёгкий труд, Сам стреляй, а то убьют. А на физ-ре, как на войне: Нельзя зевать и спать тебе. А на физ-ре,не ровен час, На скамейку отправят нас. Ученик: Окружающий мир Чтобы видеть, есть глаза, В них порой блеснет слеза. Есть характер, кожа, волос, Нервы, чувства, сон и голос. Чтобы слушать — уши есть, Лишь бы доброй стала весть… Есть скелет, желудок, мозг, Место мягкое… для розг! Память есть и аппетит, Мысль, что молнией летит… Много знаем о природе, Не страшна нам непогода. (Шум ветра) (Танец на мотив песни «Непогода») Девочка смотрит в бинокль: В третьем классе повзрослели, все попрыгали на стены. Мэри: Школа, детки - это не только уроки, но и весёлые перемены. Посмотрите, как у нас проходили перемены. Сценка «Весёлая перемена» Ученик: У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают… Там где Женя был и Пашка, скачут ниндзя-черепашки. Ученик: Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис. Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд Ученик: Вождь аппачей жаждет мести. Вой койотов. Шорох трав. У меня в руке винчестер, У Олега – томагавк. В час зловещий полнолунья гнётся прерия в дугу, Улюлюкает Олежа, я стреляю на скаку. Ученик: Винету и Сокол храбрый вышли на тропу войны. То-то тётя Аня с шваброй побелела у стены. И физрук Михаил Николаевич уползает словно краб. Если нас поймает завуч, у обоих снимет скальп. Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок. Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас. Учитель. Был на наш класс налет? Дети. Нет! Учитель. К нам заходил бегемот? Дети. Нет! Учитель. Может быть класс не наш? Дети. Наш Учитель. Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку. Учитель. Значит, это не обвал? Дети. Нет! Учитель. Слон у нас не танцевал? Дети. Нет! Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась! Песня «Планета детства» Мэри: Дети эти - чудо света. Я увидела это сама И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть – Трудно с ними, ну и пусть! В этих детях - наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они! Светит в мае солнце ярко, Расцвели вокруг цветы. За окошком стало жарко – Рады им и я, и ты. Мэри смотрит в бинокль: Впереди четвёртый класс у ворот встречает нас. (Шум ветра) Танец на мотив песни «Цветные сны» Джейн: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы. Ученик: Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья! Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Вот они, те, кто писали за нас сочиненья... Ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети. Мэри: Да, уважаемые родители, наши с вами ребята, не только умные, но и находчивые: сейчас вы в этом ещё раз убедитесь Мини - сценки 1) Прибегает ученик домой к матери: -Мама, давай мне все конфеты, я их съем! -Зачем все? Оставь немного и на завтра, - советует мать. -Но учительница нам сказала: « никогда не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня» 2) -Почему ты такой хмурый, у тебя что-то случилось? -Да нет, это я за тебя переживаю: тебя завтра в школу вызывают. Мэри: А теперь позвольте мне пригласить на сцену ваших родителей. Наказ родителей Родитель: День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс. На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ. Много лет ещё учиться и терпенья не терять, Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать. Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок. А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой, Чтоб тебя не посылали за родителем домой! Родитель: Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2012 году своих детей, сданных в школу в 2008 году на хранение, воспитание и обучение. Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям. За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки. Родителям Мэри зачитывает правила ухода за выпускником. Мэри: А теперь, уважаемые родители, разрешите зачитать вам правила ухода за выпускниками: Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение. Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни. Если вы не будете бережно обращаться с изделием "Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность. Мэри: Все сегодня взволнованы очень, Так бывает в минуты разлук. Не печальтесь, сейчас вас поздравит Наш директор, учитель и друг! Слово представляется директору школы... (Директор вручает родителям благодарственные письма) Майкл: Все вместе дружно, скажем мы сейчас: "Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!" Мэри: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников подняться! На сцену приглашается бывший ученик 5 го класса ... Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь! У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки. Плавать только на "хорошо” и " отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся! Джейн: А сейчас мы хотим от всей души поблагодарить всех учителей, работавших с нами четыре года. Эти аплодисменты и поздравления Вам! Ученик: Вы всех нас одинаково любили, Любовь свою, всем поровну деля. За то, что вы из нас людей лепили. Хором: Спасибо вам учителя! Ученик: И не было добрее вас и строже, Когда нам открыли мир с нуля. За то, что мы на вас похожи, Хором: Спасибо вам учителя! Ученик: Тревожили мы все вас понемногу, Порою зля, порою веселя. За то, что проводили нас в дорогу, Хором: Спасибо вам учителя! Ученик: За вечную таблицу умноженья За то, что нам подарена Земля, За то, что все мы – ваше продолженье. Хором: Спасибо вам учителя! Ученик: Спасибо за любовь, за труд и знания, За всё, что дали вы ученикам. Пусть ваши сбудутся заветные желания! Хором: Спасибо вам учителя! (Шум ветра) Песня «Спасибо учителям» Майкл: Сегодня прощается с нами, Умеющий тайны хранить Наш первый учитель, Что смог научить нас Надеяться, верить, любить. Что ждет впереди – неизвестно, Но нам никогда не забыть Те добрые песни, что пели мы вместе, Их будем беречь и любить. Мэри: Удачи, взлёты и ненастья Жизнь полосата, как матрас. Мой пик учительского счастья Вот эти дети, этот класс. И к вам всем сердцем обращаясь, На мысли я себя ловлю, Поверьте, я не притворяюсь Я каждого из вас люблю! Летите, думайте, дерзайте, Но в уголке своей души Частичку детства сохраняйте А я всегда там буду жить. Девочка обращается к Майклу: Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс. А с учительницей что же, Расстаемся мы сейчас? (Шум ветра) Уход Мэри Да, учительница ваша Переходит в первый класс. (Вальс «Ветер перемен») Примечание Мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией «Путешествие из класса в класс» Использованные источники: http://www.solnet.ee/holidays/s6_67.html http://bibnout.ru/2010/05/05/nachalnaya-shkola/scenarij-vypusknogo-v-nachalnoj-shkole/ http://www.7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse.html http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1296 Автор: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3», г. Алатырь, Чувашская Республика | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 691 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||