Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Сценарий праздника прощания с начальной школой «Ветер перемен»
(Дети входят парами в зал под музыку «Ветер перемен» из к /ф «Мэри Поппинс, до свидания!», мальчики галантно усаживают девочек на свои места, присаживаясь рядом)

На сцену выходят Майкл и Джейн

Майкл: Одну простую сказку,

А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
Джейн: В одну простую школу,
А может, и не в школу,
А может, не в простую
Нас мамы привели.
Стоял денек осенний,
А может не осенний,
А может, не стоял он
Все очень, может быть.
Майкл: Какой-то взрослый дядя,
А может, и не дядя,
А может, и не взрослый
Директор это был.
Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
Джейн: Мы целый час стояли,
А может, не стояли
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.



Песня «Жил да был дружный класс…» на мотив «Брадобрей»

Жил да был дружный класс.

Мы расскажем о нём сейчас.

Это был самый классный класс:

Очень крепко мы дружили,

И смеялись, и шутили,

И в походы мы ходили,

Скучно не было у нас.

Припев:

Это было так недавно,

Это было так давно.

И наш класс уютный светлый

Будем помнить всё равно.




В общем, всё было так:

Всё началось года три назад,

А сейчас мы четвёртый класс

Хоть и трудно нам учиться,

Научились не лениться,

Стали умненькими лица,

Ведь учёба не пустяк.

Припев.

Что же будет потом?

Ясно всем, знают все о том.

Дружно мы в пятый класс пойдём.

Продолжать учиться будем,

Нашу дружбу не забудем,

Мы - ответственные люди,

Школу мы не подведём!



Майкл: За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Осталась лишь…
Танец «Леди Совершенство»

(звучит шум ветра и появляется учитель в образе Мэри Поппинс)

Мэри: Здравствуйте…. А давайте вернемся назад, в 2008 год и посмотрим хронику событий за четыре года жизни наших классов в начальной школе, попробуем через волшебный бинокль заглянуть назад в прошлое.

Майкл: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Джейн: А вот и первый класс…

(Шум ветра)

Песня «Про 1класс»

Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же наша школа хороша!
Ученик: Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный гладиолусов букет.
Ученик: И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.



Песня «Алфавит» на мотив «33 коровы»

Было время, не умели

Ни читать мы, ни писать.

Очень-очень мы хотели

Всё про Азбуку узнать.

И, об Азбуке мечтая,

Дружно в школу мы пришли,

Чтоб учиться - не лениться,

Знать всё то, что пригодится,

Мы хотели и могли…

Припев:

33 сестрёнки,

33 сестрёнки,

33 сестрёнки

В Азбуке живут.

33 сестрёнки

На страничках тонких

С нами дружат

И читать зовут.




В шесть утра вставали ровно,

Это было нелегко,

И несли портфель огромный

Очень-очень далеко.

День за днём промчались годы,

Научились мы читать.

Только тот, кто знает буквы,

Одолеет все науки,

Если хочет всё узнать.




Майкл: Заглянем во второй мы класс, парад предметов ждут здесь нас.

(Шум ветра)

Ученик: Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.



Мэри: Для вас миниатюра «Знай правила русского языка»

(Выходит девочка Маша, горло у нее закутано шарфом).

Маша: Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство принимать. (Берет бутылочку с лекарством, читает этикетку и начинает пищать. Вбегает Таня)

Таня: Что случилось Маша? Почему ты пищишь?

Маша: Да я лекарство принимала, а здесь написано (читает): «Три раза по одной ложке, после приема пищи»

Таня: Ах, ты, глупышка! Ты, наверное, прочла: «После приема пищи, а не/пищи»

Маша: Ой, нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слов. Да, полезно знать правила русского языка.

Майкл смотрит в бинокль: Урок математики! За партой сидят, в окно глядят, ручку грызут и грустно поют.

Ученик: И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Ученик:
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
Ученик: Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик: А на физ-ре, как на войне.
Мячи, ушибы, боль в спине.
Ведь перестрелка нелёгкий труд,
Сам стреляй, а то убьют.
А на физ-ре, как на войне:
Нельзя зевать и спать тебе.
А на физ-ре,не ровен час,
На скамейку отправят нас.
Ученик: Окружающий мир
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Много знаем о природе,
Не страшна нам непогода.
(Шум ветра)

(Танец на мотив песни «Непогода»)

Девочка смотрит в бинокль: В третьем классе повзрослели, все попрыгали на стены.

Мэри: Школа, детки - это не только уроки, но и весёлые перемены. Посмотрите, как у нас проходили перемены.

Сценка «Весёлая перемена»

Ученик: У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…
Там где Женя был и Пашка, скачут ниндзя-черепашки.
Ученик: Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.
Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд
Ученик: Вождь аппачей жаждет мести. Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руке винчестер, У Олега – томагавк.
В час зловещий полнолунья гнётся прерия в дугу,
Улюлюкает Олежа, я стреляю на скаку.
Ученик: Винету и Сокол храбрый вышли на тропу войны.
То-то тётя Аня с шваброй побелела у стены.
И физрук Михаил Николаевич уползает словно краб.
Если нас поймает завуч, у обоих снимет скальп.
Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налет? Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот? Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш? Дети. Наш
Учитель. Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал? Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал? Дети. Нет!
Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!



Песня «Планета детства»

Мэри:

Дети эти - чудо света.
Я увидела это сама
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть –
Трудно с ними, ну и пусть!
В этих детях - наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко –
Рады им и я, и ты.



Мэри смотрит в бинокль: Впереди четвёртый класс у ворот встречает нас.

(Шум ветра)

Танец на мотив песни «Цветные сны»

Джейн: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с нами заново учились наши мамы и папы.

Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Ученик: Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик: Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Ученик: Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.



Мэри: Да, уважаемые родители, наши с вами ребята, не только умные, но и находчивые: сейчас вы в этом ещё раз убедитесь

Мини - сценки

1) Прибегает ученик домой к матери:
-Мама, давай мне все конфеты, я их съем!
-Зачем все? Оставь немного и на завтра, - советует мать.
-Но учительница нам сказала: « никогда не оставляй на завтра то, что можно сделать сегодня»
2) -Почему ты такой хмурый, у тебя что-то случилось?
-Да нет, это я за тебя переживаю: тебя завтра в школу вызывают.



Мэри: А теперь позвольте мне пригласить на сцену ваших родителей.

Наказ родителей

Родитель: День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться и терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем, пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали за родителем домой!
Родитель: Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2012 году своих детей, сданных в школу в 2008 году на хранение, воспитание и обучение.

Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.

Родителям Мэри зачитывает правила ухода за выпускником.

Мэри: А теперь, уважаемые родители, разрешите зачитать вам правила ухода за выпускниками:

Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.

Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.

Использовать изделие «Выпускник» только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.

Если вы не будете бережно обращаться с изделием "Выпускник”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Мэри: Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас вас поздравит
Наш директор, учитель и друг!
Слово представляется директору школы...
(Директор вручает родителям благодарственные письма)

Майкл: Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"
Мэри: Ну, а сейчас торжественный момент. Ребята, вы должны дать клятву 5-классников. Прошу всех выпускников подняться! На сцену приглашается бывший ученик 5 го класса ...

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников торжественно клянусь!

У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.

Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.

Плавать только на "хорошо” и " отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

Быть достойными своего учителя! Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Джейн: А сейчас мы хотим от всей души поблагодарить всех учителей, работавших с нами четыре года. Эти аплодисменты и поздравления Вам!

Ученик: Вы всех нас одинаково любили,
Любовь свою, всем поровну деля.
За то, что вы из нас людей лепили.
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик: И не было добрее вас и строже,
Когда нам открыли мир с нуля.
За то, что мы на вас похожи,
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик: Тревожили мы все вас понемногу,
Порою зля, порою веселя.
За то, что проводили нас в дорогу,
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик: За вечную таблицу умноженья
За то, что нам подарена Земля,
За то, что все мы – ваше продолженье.
Хором: Спасибо вам учителя!
Ученик: Спасибо за любовь, за труд и знания,
За всё, что дали вы ученикам.
Пусть ваши сбудутся заветные желания!
Хором: Спасибо вам учителя!
(Шум ветра)

Песня «Спасибо учителям»

Майкл: Сегодня прощается с нами,
Умеющий тайны хранить
Наш первый учитель,
Что смог научить нас
Надеяться, верить, любить.
Что ждет впереди – неизвестно,
Но нам никогда не забыть
Те добрые песни, что пели мы вместе,
Их будем беречь и любить.

Мэри:
Удачи, взлёты и ненастья
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
А я всегда там буду жить.
Девочка обращается к Майклу: Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А с учительницей что же,
Расстаемся мы сейчас?
(Шум ветра)

Уход Мэри
Да, учительница ваша
Переходит в первый класс.
(Вальс «Ветер перемен»)




Примечание

Мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией «Путешествие из класса в класс»







Использованные источники:

http://www.solnet.ee/holidays/s6_67.html

http://bibnout.ru/2010/05/05/nachalnaya-shkola/scenarij-vypusknogo-v-nachalnoj-shkole/

http://www.7gy.ru/scenarii/vypusknoj-v-4-klasse.html

http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-1296







Автор: Самойлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3», г. Алатырь, Чувашская Республика
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 691 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]