Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству Н.А.Некрасова.
Цели:
Образовательные:
1)продолжить знакомство с творчеством Н.А.Некрасова;
2)обогащение знаний учащихся.
Развивающие:
1)развитие выразительности речи;
2)выработка умения публичного выступления.
Воспитательные:
1)воспитание культуры чтения;
привитие интереса к русской литературе.

Ход мероприятия.
1 ведущий.
Стихи мои!Свидетели живые
за мир пролитых слез!
Родитесь вы в минуты роковые
Душевных гроз
И бьетесь о сердца людские,
Как волны об утес.

2 ведущий.10 декабря 1821 года родился русский поэт Н.А.Некрасов.Его стихи, искренние и душевные, грустные и печальные, посвящены русскому народу, России. «Я песни Родине слагал»,-говорил поэт.

1 ведущий.И сегодня в этом зале будут звучать стихи, которым неподвластно время, написанные с искренней любовью и теплотой.

2 ведущий.Стихи, в которых выражены человеческие страдания и народный гнев, нравственный подвиг жен декабристов и тяжелая судьба крестьянки, доброе отношение к детям и вера в великое будущее России.

1 ведущий.Неподалеку от Волги, на равнине, средь бесконечных полей и лугов,раскинулось село Грешнево.Здесь провел свое детство Н.А.Некрасов. При усадьбе был старый, запущенный сад,обнесенный глухим забором.Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину,вишни.Конечно,господскому сыну не разрешали дружить с детьми крепостных крестьян, но,улучив удобную минуту,мальчик убегал к своим деревенским друзьям,уходил с ними в лес,делал «грибные набеги».

2 ведущий.Некрасов любил детей и по-доброму, с теплотой и улыбкой писал:
О милые плуты!Кто часто их видел,
Тот,верю я.любит крестьянских детей…

Исполнение отрывка из стихотворения «Крестьянские дети».

Чтец (отрывок из стихотворения «Саша»).

Чтец (отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» «Однажды. в студеную зимнюю пору).
1ведущий.Так и видишь этого шестилетнего мальчика,важного и гордого.Им любуется поэт и говорит о нем с доброй улыбкой.

2ведущий.Однажды на пустынной проезжей дороге Некрасов встретил голодного,оборванного мальчишку,в руках которого были книжки.Поэт вспомнил «великого архангельского мужика», М.В.Ломоносова.

Чтец (стихотворение «Школьник»).

Чтец (стихотворение «Несжатая полоса»).

2 ведущий.Слушаешь стихотворение «Несжатая полоса» и понимаешь, что это очень личные стихи, что глазами пахаря поэт смотрит на себя.

1 ведущий.Образ «несжатой полосы» обретает у Некрасова переносный смысл:это и крестьянская нива, и «нива» писательского труда, тяга к которому у большого поэта сильнее смерти.

2 ведущий.Вершиной творчества Некрасова стала поэма «Кому на Руси жить хорошо».В ней решаются вечные для народа вопросы:о правде и кривде,о добре и зле,о горе и счастье.

Исполнение отрывка из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

1 ведущий.По дорогам России в поисках счастливого бродили не только мужики-странники.Вот идут по сельским просторам старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька,деревенские торговцы.Это герои поэмы «Коробейники».

Звучит песня «Коробушка».

1 ведущий.В центре многих произведений Некрасова-образ русской женщины,гордой и величавой,красивой и статной, не сломленной под бременем нищеты и бесправия.
Чтец (отрывок из поэмы «Мороз,Красный нос»).

2 ведущий. «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым грубым колесом».

Звучит романс «Тройка».

1 ведущий.Опять бесконечная тянется дорога, «проторенная цепями», и по ней в мерзлой кибитке спешит к своему изгнаннику-мужу русская женщина.

Чтец (отрывок из поэмы «Русские женщины»).

Чтец (отрывок из стихотворения «Тишина»).

1 ведущий.О чем бы ни писал Некрасов: о природе, крестьянских детях, о судьбе русской женщины, о тяжелой доле пахаря-все стихи поэта о России.



2 ведущий.
Ты и убогая,
Ты и обильная,
Ты и могучая,
Ты и бессильная,
Матушка-Русь!

1 ведущий.Это строки из поэмы «Кому на Руси жить хорошо».Глава «Русь»-одно из самых бодрых и радостных стихотворений Некрасова.Это одно из самых современных стихов поэта.

2 ведущий.В нем величие и слабость Руси, непокорность, гордость и красота народа русского, великие победы и свершения, сила и стойкость характера.
1 ведущий.В нем-трагедии и беды, войны и поражения,ошибки вождей,террор,лагеря,катастрофы и стихийные бедствия.

2 ведущий.Но главное в этом стихотворении-вера в великое будущее России,любовь к русскому народу.

Чтец (отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»- «Ты и убогая»).

1 ведущий.
Ты к нам приходишь через бездну лет.
По-прежнему язвительный и нежный,
Мятежный и трагический поэт.

2 ведущий. Настоящему поэту неподвластно время. Стихи Некрасова учат нас чувствовать духовную красоту и щедрость русского характера, главной особенностью которого была, есть и будет обостренная чуткость к другому человеку, умение понять его , помочь в нужную минуту.

1 ведущий. Настоящий поэт учит нас любить свою Родину, верить в ее великое будущее.

Звучит романс на стихи Некрасова.





Автор: Подрезова Алевтина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, д.Куанпамаш, Новоторъяльского района РМЭ.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 1450 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
2  
Подрезова Алевтина Геннадьевна 425447, РМЭ,Новоторъяльский район,д.Куанпамаш,ул.Полевая,д.22,кв.2

3  
Отправлено!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]