Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Праздник здоровья.
Цель : закрепить знания правил личной гигиены; формировать привычку  
              соблюдать правила личной гигиены.     
Оборудование : мультимедийный проектор,предметы личной гигиены.      

Ход праздника.  
Ученик:  Кто жить умеет по часам
          И ценит каждый час,
           Того не надо по утрам
           Будить по десять раз.
          И он не станет говорить,
           Что лень ему вставать,
          Зарядку делать,руки мыть
           И застилать кровать.
           Умеет он одеться в срок.
           Умыться и поесть.
           И раньше,чем звенит звонок,
            За парту в школе сесть.
Учитель: (в руке держит колокольчик)
             Звенит звонок!
              Начинается урок!
              Русский язык?Нет.
              И не математика.
              Новый предмет:
              Волшебные правила
              Здоровья для всех!
А чтобы урок был интереснее,проведем его в форме путешествия.Мы отправимся в страну «Здоровье».Нам предстоит побывать на разных станциях и будем выполнять задания жителей этой страны.
      И вот мы на первой станции «Чистюлькино».
                    На этой станции живут
                    Уже который год.
                    Откровенно вам скажу:
                     Удивительный народ!
                     Никогда у них ,ребята,
                     Не едят немытых ягод,
                     Чистят зубы,моют уши.

                      (Выбегает грязнуля)

Грязнуля: Лучше ты меня послушай.
                  Я живу и бед не знаю,
                  Мыло в глаза не попадает,
                  Щетка десны не дерет,
                  Губка мокрая не трет.
                  Огурцы,морковь не мою.
                   Хочешь ,друг, пойдем со мною.
Учитель: Ребята,кто это? Грязнуля вывел свои правила.по которым надо всем                            жить. Прочитаем их.
             -не умываться никогда;
             -не чистить зубы;
             -не причесываться;
             -не мыть фрукты и овощи перед едой;
             -не следить за своей одеждой.
Вы согласны с этими правилами?
Ребята,объясните всем как нужно поступать.
             
                (Дети исполняют частушки)

1. Мы споем для вас частушки,
Как здоровье уберечь.
Ну,а вы уж постарайтесь 
Советы ценные извлечь.
2. Чистота-залог здоровья,
Чистота нужна везде:
В школе,дома,на работе,
И на суше и в воде.
     3. Всякий раз, когда едим,
         О здоровье думаем:
         Мне не нужен жирный крем,
         Лучше я морковку съем.
4. Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
5. От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
6. Если слушаете вы 
Нас очень внимательно,
То узнали вы сейчас,
Что грязнули нет средь нас!

(Грязнуля плачет и просит прощения.Ребята оставляют его на празднике.)

Учитель: Жители «Чистюлькино» приготовили для вас загадки, и просят вас 
                 Их разгадать.

1. Хожу,брожу не по лесам,
А по усам,по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.                   (Расческа)
2. Пузыри пускало,
Пеной кверху лезло.
И его не стало,
Все оно исчезло.                                     (Мыло)
3. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое?                                       (Полотенце)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.                           (Зубная щетка) 

Молодцы.И мы отправляемся дальше. Станция «Ягодная».
 Вам нужно разгадать кроссворд.Отгадав все названия ягод-жителей этой станции,вы узнаете секрет здоровья.

    1.  Ягоды круглы,красны,
         Но немножечко кислы.
         Висят парами на ветке.
         Их любят взрослые и детки.                          (Вишня)
2. Ягода красива,
А зовется…..                                                 (Слива)
     3. Растет в лесу как земляника.
         Зовем ее мы……….                                        (Костяника)
4. Растет в лесу,не зная страха,
Одета в черную рубаху.
Она для зрения нужна.
Без исключенья всем важна.                         (Черника)
5. Эту ягоду медведь
Просто обожает.
Кроме меда ни на что 
Ее не променяет.                                             (малина)
6. Эту ягоду найдете
На лугу в густой траве.
Мимо точно не пройдете,
Больше нет такой нигде.                                 (Клубника)
7. Белая,черная,красная
Ягода эта прекрасная.
И у каждого в саду.
Без труда ее найду.                                           (Смородина)
8. Кисловатая на вкус,
Полосата,как арбуз.
А к кусту не подойти,
В колючках весь,как не крути.                           (Крыжовник)

(Дети читают секретное слово: витамины)

Следующая станция «Зарядкино»

Спортсмен : Со здоровьем дружен спорт.
                      Стадион,бассейны,корт,
                      Зал,каток.Везде нам рады.
                      За старание в награду 
                      Будут кубки и рекорды.
                      Станут мышцы ваши тверды.
                     Только помните – спортсмены
                      Каждый день свой непременно
                      Начинают с физзарядки.
                      Не играйте с дремой в прятки,
                      Быстро сбросьте одеяло,
                      Встали-сна как не бывало.
Учитель: Наши спортсмены предлагают немного отдохнуть.

Выбирается две команды по 5 человек.
1 задание – Каждой вещи найди свой футляр.
(Для мыла,зубной щетки,пасты,ножниц и т.д.)
2 задание- «Кто быстрее».
 Два участника встают за 3 шага от стула.Им дают зубные щетки.Завязывают глаза.Они делают 3 шага по направлению к стулу ,поворачиваются кругом,стараются взять стакан и положить в него щетку.

Мы отдохнули и отправляемся дальше.Станция «Крепышкино».

Ученик: Говорю я вам :зимой
               Закаляйтесь все со мной!
               Утром бег и душ бодрящий,
               Как для взрослых настоящий!
               На ночь-окна открывать,
               Свежим воздухом дышать.
                Ноги мыть водой холодной.
                И тогда микроб голодный
                Вас вовек не одолеет.
Наш крепыш дает замечательные советы,а его девиз знает каждый.Прочитаем его и запомним навсегда.

     «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья.»

Крепыш просит вас ему помочь. Его попросили выступить перед детьми , которые не соблюдают правила гигиены. Он решил сочинить для них стихи. Написал по 2 строчки, а дальше никак. Помогите, закончите четверостишья.

1. Вини – Пух сказал однажды:
«Больше мед не буду есть.»
       
2. Как-то Гена с Чебурашкой 
Отдыхать на речку шли…
Пока ребята думают, зрителям предлагается задание: собрать рассыпавшиеся пословицы.
                Чистота – залог здоровья.
             Спать долго – жить с долгом.
       Рыбам вода,птицам воздух, а человеку вся земля.

С этими заданиями справились и отправляемся на следующую станцию                             «Размышляйкино».
      1. Вам, мальчишки и девчонки,
          Приготовили советы мы.
      2. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1. На неправильный совет
     Говорите: нет.
2. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты .овощи.омлет,
Творог,простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
1. Не грызите лист капустный,
Он совсем,совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли,сахар,мармелад.
Это правильный совет?
2. Говорила маме Люба :
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом,каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
1. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
2. Ох,неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ,
Молодчина Люда?
1. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
1. Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
    2. Чтобы зубы укреплять,
         Полезно гвозди пожевать.
         Это правильный совет?
1. Вы,ребята , не устали,
Пока мы вам стихи читали?
2. Был ваш правильный ответ,
Что полезно,а что нет.

Спасибо родителям за эти советы,думаю,что ребята всегда будут поступать правильно. Наше путешествие подошло к концу.Мы возвращаемся в класс,но не с пустыми руками.Из страны Здоровья мы взяли волшебные правила!

   Соблюдать режим дня.
   Соблюдать правила гигиены.
   Соблюдать режим питания.
   Совершать прогулки.
   Заниматься спортом.
   Беречь свое здоровье.



Автор: Михайлова Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3»,  г.Алатырь Чувашская Республика
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 574 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x