Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час. Предупреждение в пожара в быту. Занятие находится на сайте Фестиваля" Открытый урок"
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома.
Вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем.
Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющийся предметы.

Оборудование: карточки, ИКТ,мультфильмы.
Ход урока.

1.Организационный момент: Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
Учитель : Сегодня мы свами поговорим о пожарах ,их возникновение.
Они часто возникают при нарушении правил. И несут печальные последствия. Давайте вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело тоже к печальным последствиям.

1. «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса»
(чрезмерное доверие к незнакомцам.)
2.«Волк и семеро козлят»
(не открывай дверь чужим.)
3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(слушай старших.)
4.«Спящая красавица»
(будь осторожен с колющими и режущими предметами.)
5«Снежная королева»
(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт.)
(Раздать индивидуальные карточки.
«Чем опасен предмет» (газ. плита, утюг, э. розетка)

Сообщение темы и цели занятия .

- Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
- Мы сегодня поговорим о пожаре. На занятии мы постараемся:

Разобрать причины возникновения пожара; Цели:
Изучить правила безопасного поведения дома;
Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами;

Учитель: В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог
перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной ,мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красный зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
4. Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка Можно целый стул зажарить,
Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху.
Папин галстук, мамин паспорт - Если взрослые куда-то
Вот и маленький костер. Спички спрятали от вас,
Если тапочки подкинуть, Объясните им, что спички
Или веник подложить, Для пожара вам нужны.
Г. Остер
-Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?
(к пожару)

Учитель: Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое?
(ответы детей)

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,
-уничтожение материальных ценностей и
-создающий опасность для жизни людей.


-Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них
пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.


Статистика пожаров в Российской Федерации
например, за 2006 г.
- зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ; 

- погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей;  Статистика

- получили травмы 13 тысяч 379 человек; 

- прямой материальный ущерб причинен в размере 7,9 млрд. руб.. 
ЕЖЕДНЕВНО
- происходило 599 пожаров,
- погибали 47 человек ЕЖЕДНЕВНО
- получали травмы 37 человек
- уничтожалось 186 строений,
- материальный ущерб 21,7 млн. руб. 

Подразделения ГПС спасли на пожарах:
96 тысяч 851 человека
материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей.


-Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
-Как вызвать людей этой профессии? (О1)

-На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей , имущество, даже ценой своей жизни.

-НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С.Я.Маршак,
«Рассказ о неизвестном герое.»)

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.

5. Мультфильм «Кошкин дом».
6. Физкульт минутка
Маша шла, шла, шла,
(Дети шагают на месте)
Маша ягодку нашла.
(Присели)
Опустилась, подняла —
(Поднялись)
«Ах, какая ягодка!»
(Показывают, как любуются ягодкой)
Учитель: -Какие приборы в доме опасны?(на экране-плита, утюг, розетка)


А)Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.

Б)Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

В)Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегретая розетка
Загорается нередко.
7. -Д\задание.
Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов.
8. Вывод
Причины пожаров

• Неосторожное обращение с огнем. причины
• Небрежное использование бытовых нагревательных
приборов.
• Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации
сети и электропроводки.
• Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.


9. .УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.
-Чем можно потушить пожар?
-Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой).
-Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
-А ещё чем можно?
-Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
-Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
- Если есть огнетушитель – пенный

Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы ,но и ожоги.
ОЖОГИ
1.степени- покраснение
2. степени- появляются пузыри
3,4-степени- самые тяжёлые
10. Закрепление знаний.
Учитель: Вы часто остаетесь дома. А что если?

ТЕСТЫ.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону
01
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 03
б) 02
в) 01

11. Проверка тестов.
12. Подведение итогов.
- О чём говорили на занятии ?

ПАМЯТКА
1.Никогда и нигде не играй со спичками.
2.Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.
3.Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
Учитель: Давайте поиграем и заодно проверим полученные знания.
ИГРА. «Это я, это я,это все мои друзья.»
Ведущий: Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Рябата: Это - я, это - я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?
Ведущий: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?

Учитель: Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете ,что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.



Автор: Горюнова Татьяна Федоровна , учитель начальных классов  МБОУ "Лиманская СОШ №1",Астраханская обл. Лиманский район, п. Лиман.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 1101 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]