Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час. Предупреждение в пожара в быту. Занятие находится на сайте Фестиваля" Открытый урок"
Разбор причин возникновения пожара в быту, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома. Вести грамотно в использовании электроприборов, обращении с огнем. Воспитывать нормы поведения ребенка, оставившего одного дома, беречь своё имущество, не использовать воспламеняющийся предметы. Оборудование: карточки, ИКТ,мультфильмы. Ход урока. 1.Организационный момент: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пусть пойдет ребятам впрок, Очень важный наш урок. Учитель : Сегодня мы свами поговорим о пожарах ,их возникновение. Они часто возникают при нарушении правил. И несут печальные последствия. Давайте вспомним сказки, в которых нарушены основные безопасности жизнедеятельности, привело тоже к печальным последствиям. 1. «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса» (чрезмерное доверие к незнакомцам.) 2.«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим.) 3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушай старших.) 4.«Спящая красавица» (будь осторожен с колющими и режущими предметами.) 5«Снежная королева» (нельзя цепляться за впереди идущий транспорт.) (Раздать индивидуальные карточки. «Чем опасен предмет» (газ. плита, утюг, э. розетка) Сообщение темы и цели занятия . - Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. - Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (ответы детей) - Когда враг? (ответы детей) - Мы сегодня поговорим о пожаре. На занятии мы постараемся: Разобрать причины возникновения пожара; Цели: Изучить правила безопасного поведения дома; Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами; Учитель: В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной ,мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красный зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой. 4. Причины пожара. - Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера. Спички - лучшая игрушка Можно целый стул зажарить, Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху. Папин галстук, мамин паспорт - Если взрослые куда-то Вот и маленький костер. Спички спрятали от вас, Если тапочки подкинуть, Объясните им, что спички Или веник подложить, Для пожара вам нужны. Г. Остер -Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ? (к пожару) Учитель: Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (ответы детей) ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения, -уничтожение материальных ценностей и -создающий опасность для жизни людей. -Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях. Статистика пожаров в Российской Федерации например, за 2006 г. - зарегистрировано 218 тысяч 570 пожаров ; - погибли 17 тысяч 65 человек, в том числе 698 детей; Статистика - получили травмы 13 тысяч 379 человек; - прямой материальный ущерб причинен в размере 7,9 млрд. руб.. ЕЖЕДНЕВНО - происходило 599 пожаров, - погибали 47 человек ЕЖЕДНЕВНО - получали травмы 37 человек - уничтожалось 186 строений, - материальный ущерб 21,7 млн. руб. Подразделения ГПС спасли на пожарах: 96 тысяч 851 человека материальных ценностей на сумму 30 млрд. рублей. -Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные) -Как вызвать людей этой профессии? (О1) -На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей , имущество, даже ценой своей жизни. -НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. - Из какого произведения эти строки? (С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое.») - О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов. 5. Мультфильм «Кошкин дом». 6. Физкульт минутка Маша шла, шла, шла, (Дети шагают на месте) Маша ягодку нашла. (Присели) Опустилась, подняла — (Поднялись) «Ах, какая ягодка!» (Показывают, как любуются ягодкой) Учитель: -Какие приборы в доме опасны?(на экране-плита, утюг, розетка) А)Возле газовой плиты Расшалился - жди беды. Лучше даже и не стой Перед газовой плитой. Б)Каждый знает, что утюг – Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом. В)Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко. 7. -Д\задание. Придумать запрещающие знаки об использовании домашних приборов. 8. Вывод Причины пожаров • Неосторожное обращение с огнем. причины • Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. • Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. • Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры. 9. .УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА. -Чем можно потушить пожар? -Добавь словечко: Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его... (водой). -Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ. -А ещё чем можно? -Пожар не ждёт! К ящику бросок!! -Насыпь на очаг спасительный … (ПЕСОК) - Если есть огнетушитель – пенный Учитель: Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы ,но и ожоги. ОЖОГИ 1.степени- покраснение 2. степени- появляются пузыри 3,4-степени- самые тяжёлые 10. Закрепление знаний. Учитель: Вы часто остаетесь дома. А что если? ТЕСТЫ. 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света 3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать. в) Вызвать пожарных. 4. Телефон при пожаре: а) 03 б) 02 в) 01 11. Проверка тестов. 12. Подведение итогов. - О чём говорили на занятии ? ПАМЯТКА 1.Никогда и нигде не играй со спичками. 2.Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь. 3.Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы. Учитель: Давайте поиграем и заодно проверим полученные знания. ИГРА. «Это я, это я,это все мои друзья.» Ведущий: Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? Ребята: Это - я, это - я, это все мои друзья! Ведущий: Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Рябата: Это - я, это - я, это все мои друзья! Ведущий: Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол — Еле сам живой ушел? Ведущий: Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? Учитель: Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете ,что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Автор: Горюнова Татьяна Федоровна , учитель начальных классов МБОУ "Лиманская СОШ №1",Астраханская обл. Лиманский район, п. Лиман.
| |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 1101 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||