Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Сценарий Интеллект-шоу «Скажи-ка, дядя, ведь недаром» (посвяәается 200-летию Отечественной войны 1812 года) (для 8-9 классов)
Цели:

укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;
раскрыть антигуманную сущность войны

Задачи:

развитие познавательных интересов.
гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти;


Оборудование:

Мультимедийное оборудование
Ноутбук
Whiteboard (интерактивная доска)
E-books (электронные книги)
Плакаты, посвященные Отечественной войне 1812 года.


Участвуют две команды.

Задание №1 – "Немного истории”
(Учитывается быстрота реакций учащихся при ответе на вопросы:
Отвечает команда, представитель которой первым поднял руку
Оценивается: жюри учитывает кол-во правильных ответов).
Используется: мультимедийное оборудование, ноутбук

Назовите дату начала Отечетсвенной войны (24 июня 1812 года)
Какую армию называли "армией двунадесяти языков” и почему?
(французскую, так как в ней присутсвовало множество завоеванных народов: итальянцев, венгров, австрийев, поляков и др.)
Какую реку пришлось форсировать франнцузам в начале войны (Неман)
Что объединяет такие войска русской армии, как драгуы, уланы, кавалегарды и кирасиры? (это конные войска)
Назовите первое крупное сражение между русскими и французскими войсками в начале войны? (Смоленское сражение)
Кому из героев Отечественной войны 1812 года посвятил стихи
А.С. Пушкин:
Тебе певцу, тебе герою!
Не удалось мне за тобою
При громе пушечном, в огне
Скакать на бешеном коне.
(Д. Давыдов - ответ)

7. Назовите первую в России женщину-офицера?
(Ответ: Первой женщиной-офицером в истории России стала Надежда Андреевна Дурова.)

Кто правил Российской империей во время Отечественной войны?
(Александр I)

Какое событие произошло 26 августа 1812 года? (Бородинское сражение).
В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные части. Одни из них особенно прославились в войне 1812 года, в 1814 году удивляли Париж. Что это за части? Назовите лидеров этого движения? (Партизаны, лидеры: Давыдов, Кожина, Стулов, Фигнер, Курин, Сеславин).





Задание №2 – "Назови имя героя”

Ведущий дает описание жизни и деятельности героя Отечественной вонйны 1812 года
Команды записывают свой ответ на листе, затем на интерактивной доске.
На экране проецируется портре героя
Оценивается: правильный ответ – 1 балл

Используется: интерактивная доска, ноутбук, видеоматериал про Кутузова М.И (подготовленный учениками старших классов).

Этот человек был единственным сыном генерала-поручика и сенатора Иллариона Матвеевича Голенищева и его жены, урожденной Беклемишевой. Из того же рода происходила мать Дмитрия Пожарского, который возглавлял народную борьбу против с интервентами ровно за 200 лет, до его главной битвы в жизни, в 1612 году. Он участвовал в русско-турецкой войне 1787-1791, дважды получил смертельные раны в голову, но выжил. Впервые с войсками Наполеона он встретился в 1805 году, где одержал победу. 29 августа 1812 он принял армию Барклая-де-Толли в селе Царево-Займище Смоленской губернии. Ему принадлежат такие слова: «Мы Наполеона не победим. Мы его обманем». Кто он?
Ответ - М.И Кутузов

Задание №3 – "Будьте внимательны”

Каждой команде предлагается посмотреть по три картины, изображабщие события 1812 года.
После просмотра картин команда отвечает на вопрос ведущего.
Используется: интерактивная доска, ноутбук

Команда 1

Сколько солдат изображено на картинках? Ответ: 8

Команда 2

Сколько лошадей изображено на картинках? Ответ: 5


Задание №4 – "Составляем слова”

Команды пишут слова, используя буквы в слове "Генерал-фельдмаршал”.
Учитывается количество слов
Оценивается: победители – 5 баллов
проигравшие – 3 балла

Используется: интерактивная доска, ноутбук, E-books
(электронные книги)

 Высшее воинское звание в России с рубежа XVII—XVIII веков до 1917 года. По Табели о рангах — воинский чин I класса, равный генерал-адмиралу на флоте, канцлеру и действительному тайному советнику I класса в гражданской службе.


Задание №5 – "Составляем слова”

Командиры подтверждают или отрицают утверждения ведущего словами "Да или Нет”
Оценивается: Каждый правильный ответ – 1 балл
Используется: мультимедийное оборудование, ноутбук

1 команда:

Наполеон Бонапарт родился в 1769 году.
Надежда Дурова, первая женщина – офицер, родилась в Елабуге.
Фураж – земляное укрепление.
А.С. Пушкин написал стихотворение "Бородино”
Зима стала главным союзником русских войск.
Наполеон Бонапарт был сослан на остров Святой Марии

2 команда:

Петр Иванович Багратион родился в 1765 году.
Василиса Кожина – Женщина-партизан, героиня Отечественной войны
Редут – корм для лошадей.
В романе "Война и мир” описаны события Отечественной войны.
М.И Кутузов родился в Санкт-Петербурге
Наполеон Бонапарт умер на острове Святой Елены.

Задание №6 – "Знаете ли вы стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино””
Ведущий начинает куплет, команды заканчивают его.
Учитывается: быстрота реакций команды – поднять руку.
Оценивается по кол-ву верных ответов. 1 куплет – 1 балл
Используется: интерактивная доска, ноутбук, E-books
(электронные книги)

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!


Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!


Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.

Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.

Вот смерклось. Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...

Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.

Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри - не вы.

Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!

Подведение итогов.



Автор: Шарафутдинова Раиса Хаппановна, учитель английского языка, Альметьевский район, п.г.т Нижняя Мактама, Республика Татарстан
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 1061 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]