Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий Интеллект-шоу «Скажи-ка, дядя, ведь недаром» (посвяәается 200-летию Отечественной войны 1812 года) (для 8-9 классов)
Цели: укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого; раскрыть антигуманную сущность войны Задачи: развитие познавательных интересов. гражданско-правовое воспитание учащихся на основе развития исторической памяти; Оборудование: Мультимедийное оборудование Ноутбук Whiteboard (интерактивная доска) E-books (электронные книги) Плакаты, посвященные Отечественной войне 1812 года. Участвуют две команды. Задание №1 – "Немного истории” (Учитывается быстрота реакций учащихся при ответе на вопросы: Отвечает команда, представитель которой первым поднял руку Оценивается: жюри учитывает кол-во правильных ответов). Используется: мультимедийное оборудование, ноутбук Назовите дату начала Отечетсвенной войны (24 июня 1812 года) Какую армию называли "армией двунадесяти языков” и почему? (французскую, так как в ней присутсвовало множество завоеванных народов: итальянцев, венгров, австрийев, поляков и др.) Какую реку пришлось форсировать франнцузам в начале войны (Неман) Что объединяет такие войска русской армии, как драгуы, уланы, кавалегарды и кирасиры? (это конные войска) Назовите первое крупное сражение между русскими и французскими войсками в начале войны? (Смоленское сражение) Кому из героев Отечественной войны 1812 года посвятил стихи А.С. Пушкин: Тебе певцу, тебе герою! Не удалось мне за тобою При громе пушечном, в огне Скакать на бешеном коне. (Д. Давыдов - ответ) 7. Назовите первую в России женщину-офицера? (Ответ: Первой женщиной-офицером в истории России стала Надежда Андреевна Дурова.) Кто правил Российской империей во время Отечественной войны? (Александр I) Какое событие произошло 26 августа 1812 года? (Бородинское сражение). В русской армии долгое время были так называемые иррегулярные части. Одни из них особенно прославились в войне 1812 года, в 1814 году удивляли Париж. Что это за части? Назовите лидеров этого движения? (Партизаны, лидеры: Давыдов, Кожина, Стулов, Фигнер, Курин, Сеславин). Задание №2 – "Назови имя героя” Ведущий дает описание жизни и деятельности героя Отечественной вонйны 1812 года Команды записывают свой ответ на листе, затем на интерактивной доске. На экране проецируется портре героя Оценивается: правильный ответ – 1 балл Используется: интерактивная доска, ноутбук, видеоматериал про Кутузова М.И (подготовленный учениками старших классов). Этот человек был единственным сыном генерала-поручика и сенатора Иллариона Матвеевича Голенищева и его жены, урожденной Беклемишевой. Из того же рода происходила мать Дмитрия Пожарского, который возглавлял народную борьбу против с интервентами ровно за 200 лет, до его главной битвы в жизни, в 1612 году. Он участвовал в русско-турецкой войне 1787-1791, дважды получил смертельные раны в голову, но выжил. Впервые с войсками Наполеона он встретился в 1805 году, где одержал победу. 29 августа 1812 он принял армию Барклая-де-Толли в селе Царево-Займище Смоленской губернии. Ему принадлежат такие слова: «Мы Наполеона не победим. Мы его обманем». Кто он? Ответ - М.И Кутузов Задание №3 – "Будьте внимательны” Каждой команде предлагается посмотреть по три картины, изображабщие события 1812 года. После просмотра картин команда отвечает на вопрос ведущего. Используется: интерактивная доска, ноутбук Команда 1 Сколько солдат изображено на картинках? Ответ: 8 Команда 2 Сколько лошадей изображено на картинках? Ответ: 5 Задание №4 – "Составляем слова” Команды пишут слова, используя буквы в слове "Генерал-фельдмаршал”. Учитывается количество слов Оценивается: победители – 5 баллов проигравшие – 3 балла Используется: интерактивная доска, ноутбук, E-books (электронные книги) Высшее воинское звание в России с рубежа XVII—XVIII веков до 1917 года. По Табели о рангах — воинский чин I класса, равный генерал-адмиралу на флоте, канцлеру и действительному тайному советнику I класса в гражданской службе. Задание №5 – "Составляем слова” Командиры подтверждают или отрицают утверждения ведущего словами "Да или Нет” Оценивается: Каждый правильный ответ – 1 балл Используется: мультимедийное оборудование, ноутбук 1 команда: Наполеон Бонапарт родился в 1769 году. Надежда Дурова, первая женщина – офицер, родилась в Елабуге. Фураж – земляное укрепление. А.С. Пушкин написал стихотворение "Бородино” Зима стала главным союзником русских войск. Наполеон Бонапарт был сослан на остров Святой Марии 2 команда: Петр Иванович Багратион родился в 1765 году. Василиса Кожина – Женщина-партизан, героиня Отечественной войны Редут – корм для лошадей. В романе "Война и мир” описаны события Отечественной войны. М.И Кутузов родился в Санкт-Петербурге Наполеон Бонапарт умер на острове Святой Елены. Задание №6 – "Знаете ли вы стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино”” Ведущий начинает куплет, команды заканчивают его. Учитывается: быстрота реакций команды – поднять руку. Оценивается по кол-ву верных ответов. 1 куплет – 1 балл Используется: интерактивная доска, ноутбук, E-books (электронные книги) - Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! - Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля... Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Забил заряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Прилег вздремнуть я у лафета, И слышно было до рассвета, Как ликовал француз. Но тих был наш бивак открытый: Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот затрещали барабаны - И отступили бусурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы! Подведение итогов. Автор: Шарафутдинова Раиса Хаппановна, учитель английского языка, Альметьевский район, п.г.т Нижняя Мактама, Республика Татарстан | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 1061 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||