Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час: «Дружба»
Цель: формирование в классе дружеских отношений Задачи: 1. определить понятия «друг», «дружба». 2. выяснить, какие качества важны в дружбе; 3. сформулировать правила дружбы. Необходимые материалы: кроссворд «Найди пару», карточки для задания «Найди половинку», карточки с пословицами, карточки с заданием «Закончи фразу», цветные ладошки, разноцветный ватман, фломастеры, музыкальный центр. Ход классного часа. (В классе расставить стулья по кругу, чтобы всем ребятам было видно друг друга.) Ребята, сегодня наш классный час посвящен очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем с вами говорить, вам нужно разгадать кроссворд. В выделенных клетках вы узнаете тему беседы. (Кроссворд выполнен на ватмане и прикреплен к доске) Кроссворд «Найди пару» Чип и …. Малыш и …… Мальвина и …… Семь гномов и …… Крокодил Гена и ….. Винни-Пух и ……. Итак, тема нашего классного часа «Дружба». Каждый человек в своей жизни связан со многими разными людьми. Это могут быть соседи, знакомые по кружку или секции, одноклассники и т.д. С такими знакомыми и приятелями нам весело и интересно проводить время. Мы можем пойти с ними в кино, сыграть в любимые игры, выйти на прогулку. И для каждого из нас просто необходимо иметь настоящего друга. Без друзей в жизни приходится очень непросто. Давайте подумаем, кто же такой приятель, а кто такой друг? В чем сходство и различия этих понятий? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, вы совершенно правы. Приятель – это ваш знакомый человек из класса, двора или секции, с которым у вас сложились хорошие, но не совсем близкие отношения. Друг – это человек, близкий вам по духу, по взглядам, по убеждениям, на которого можно всегда и во всем положиться. Тот, кто всегда придет на помощь, даже если пострадают его интересы. А сейчас для вас задание. Задание «Найди половинку»: Ребята, как вы считаете, что может быть символом дружбы? (Дети предлагают варианты). - Ребята, вы предложили много интересных вариантов, я бы хотела остановиться на таком символе, как рукопожатие. (Необходимо заготовить картинки с рукопожатием и разрезать по кривой линии, чтобы получились 2 половинки) Сейчас я раздам каждому из вас половинку этого символа. А вам нужно как можно быстрее отыскать вторую половину. Таким образом, мы образуем пары, в которых вы будете работать. (Дети ищут половинку своего символа) Задание «Объясни смысл пословицы». Ребята, вы нашли с помощью половинок свою пару. И сейчас - задание для образовавшихся пар. Я раздаю вам листки с пословицей. Посовещайтесь и объясните её смысл. Пословицы: Человек без друзей, что дерево без корней Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги. Без беды друга не узнаешь. Для дружбы нет расстояний. На вкус и цвет товарища нет. С кем поведешься, от того и наберешься. (Дети совещаются и объясняют смысл пословиц) Игровая ситуация "Пересядьте все, кто...” - А сейчас мы с вами немного разомнёмся. Хотя мы все очень разные, но в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагаю вам в этом убедиться. (Из круга убирается 1 стул, чтобы стульев было на 1 меньше, чем детей. 1 ребенок встает в центр) - Ребята, вы должны поменяться местами, сесть на освободившийся стул. Пересядьте те, кто: - у кого день рождение летом; - у кого светлые волосы; - у кого карие глаза; - кто учится без троек; - кто смотрит «Спокойной ночи малыши»; - кто занимается в спортивной секции; - кто занимается танцами; - кто любит читать книги; - у кого дома есть кошка; - у кого дома есть собака; - у кого черная обувь; - кто любит плести косички; - кто любит ходить в Макдоналдс; - кто любит манную кашу; - кто играет на музыкальных инструментах. Мы увидели, что нас многое объединяет. Обратите внимание, что друзья часто имеют одинаковые интересы и ценности. А сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 4-5 человек по вашему желанию. Задание «Закончи фразу»: Прослушайте песню о друге Владимира Высоцкого. (звучит песня «Если друг оказался в друг») А теперь я раздам вам листочки, где будет написана неоконченная фраза. Пожалуйста, посовещайтесь и закончите эту фразу. Фраза на карточках: «Быть хорошим товарищем – это значит…» (Дети зачитывают фразы, идет обсуждение) А теперь послушайте притчу «Два друга». Как-то два друга шли по пустыне много дней. Они поспорили между собой, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Он взял прутик и молча написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали идти и через несколько дней нашли оазис с озером, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, начал тонуть, и второй друг бросился в воду и спас его. Когда он пришёл в себя, он взял мелкий камушек и высек на большом камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Ребята, как вы поняли эту притчу? Каким важным качеством должен обладать настоящий друг? (Дети отвечают). Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. 8. «Салют дружбы». Итак, мы подходим к завершению нашего занятия. И в конце нашей беседы я задам вам вопрос, который являлся темой нашего классного часа. Я раздаю вам цветные ладошки. Пожалуйста, посовещайтесь и сформулируйте, что такое дружба и напишите главные правила, которые необходимы нам в дружеских отношениях. (Дети записывают) Теперь мы разместим наши ладошки на таком разноцветном поле, потому что дружба – это очень яркое и тёплое чувство, которое вызывает такие разноцветные эмоции! Дети и воспитатель размещают ладошки на заготовленном цветном поле. Воспитатель зачитывает получившиеся правила. 9. Рефлексия Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы. Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Узнали ли вы для себя что-то новое? Что именно? Что далось вам тяжело? Были ли какие-то затруднения при выполнении заданий? Были какие-то вопросы, которые вам не понравились? Автор: Ионычева Наталья Николаевна, воспитатель начального звена, ГБОУ школа-интернат №16, г. Москва. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 482 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||