Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Прощай, Начальная школа! Под фонограмму «Буратино» выходят Буратино и Малвина
Буратино: На праздник мы к вам с Мальвиной спешили, Хотим мы все вместе детей проводить И в пятый класс дверь перед ними открыть, Сквозь трудности дружбу свою пронесём, И с ними мы вместе по жизни пойдём. Мальвина: Вот это дела! Буратино, смотри! Огромный замок висит на двери. И если открыть мы не сможем замок, Не будет звенеть последний звонок. Буратино: Мальвина, не плачь и слёзы утри, Здесь столько прекрасных людей, посмотри. Замок же волшебный, как в сказке любой, И я у ребят — любимый герой. Хотя я учиться совсем не хотел, Но я же с тех пор, друзья, поумнел. Ребята последний экзамен сдадут, И в пятый класс сразу они попадут. Мальвина Постой, Буратино, ведь сдали же дети Уже на "отлично” экзамены эти. А сколько контрольных они написали! Ты бы решил такое едва ли! Буратино: Пускай я ещё не освоил наук, Зато каждый знает — отличный я друг! Ведь я научился крепко дружить, А дружбою надо всегда дорожить. Мальвина: Но, чтобы заветную дверь отворить, Надо нам ключик с тобой получить. Буратино: Не главное — ключ в нашей сказке, Мальвина! Ребят наша сказка дружить научила. Мы крепкою дружбой, Мальвина, поверь, Откроем с ребятами нужную дверь. Мальвина: Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться, И дверь непременно тогда отворится. Давайте же праздник скорей начинать, Пора нам, друзья, гостей принимать! Буратино: Я знаю, что нас непременно вы спросите: Кто же на празднике главные гости? Ответим мы вам, не моргнув даже глазом: Ребята четвёртого «А» класса! Встречайте их! Под музыку «Маленькая страна» и аплодисменты зала выпускники входят в зал. Учитель: Уважаемые родители и гости! Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. 4 года дети с вами поднимались самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить. А школу нашу мы называем «Маленькой страной» Исполняется песня на мотив песни "Маленькая страна”. Сегодня день у нас такой: И грустный, и веселый. Ведь мы прощаемся с родной Своей начальной школой. В пятый класс, в пятый класс Приглашает школа нас. До свидания, класс родной, Мы прощаемся с тобой. Вот и стали мы большими, Переходим в пятый класс. А вы помните, какими К вам пришли мы в первый раз? Совсем малышами пришли мы сюда И сразу попали в прекрасные руки. Как жаль, что так быстро промчались года. И грустно нам от предстоящей разлуки. Учительнице первой мой привет, И ей я посвящаю строки эти. Она сказала мне, что лучше нет Моей страны на голубой планете. Вы нас научили читать и писать, И трудные очень задачи решать. И главное, добрыми, честными быть И дружбой всегда дорожить. Нас научила, как построить день, О правильной осанке рассказала. И как перебороть ребятам лень, И как сидеть за партой, показала. Учитель: Помните, какими робкими неумейками вы вошли в класс? Как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как учились отвечать на вопросы, читать, писать? Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица. Вошла учительница в класс - Вставать или садиться? Мне говорят: «Иди к доске»,- Я руку поднимаю. А как перо держать в руке. Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица. На парте правильно сижу. Хотя мне не сидится. Учитель: А помните, как трудно было начинать! Как не слушались вас буквы! И вы на помощь звали палочек-выручалочек. Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку! За строку не вылезать! Спинку прямо держать! Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, И не знает даже мама, Как вас трудно научить, Чтобы вы стояли прямо! Учитель: Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены. Перемена? Перемена! Лезет 4А на стену Очень дружно 4Б Весь стоит на голове. Ну, а 3А и Б Восседают на трубе Мокрые волосы, Встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. Может быть, Саша, Настя и Дима Всю перемену ныряли в бассейне? Или на них, на несчастных пахали? Все: Нет! В перемену они… Отдыхали! Дети инсценируют стихотворение "Перемена”. Ученик 1: Наша перемена такая большая, Что превращения всякие бывают. Ученик 2: Там, где был Артём и Сашка, Скачут ниндзя-черепашки. Ученик 3: Из-за шкафа кто-то вылез, Оказалось — Брюс Уиллис. Ученик 4: Шаг — остановка, ещё — остановка. В класс Терминатор прошествовал ловко. Ученик 5: По макушке дневником ловлю щелчок, Совершаю тут же квантовый скачок. Ученик 6: Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер. Ученик 7: Вышли дежурные, смотрятся браво. Чем не стажеры в "полиции нравов”? Вместе: Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд! Дети инсценируют стихотворение "Всё в порядке” Ученик: Но вот прозвенел звонок, Зовёт он нас на урок, Входит учитель в класс, Учитель глядит на нас. Учитель: Был на наш класс налёт? Дети: Нет! Учитель: К нам заходил бегемот? Дети: Нет! Учитель: Может быть, класс не наш? Дети: Наш! Учитель: Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, И мы поиграли маленько. Учитель: Значит, это не обвал? Дети: Нет! Учитель: Слон у нас не танцевал? Дети: Нет! Учитель: Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась! Исполняется песня "По секрету всему свету" Сценка «Несуразные вещи» Она: Здравствуй! Он: Привет! Она: Чего это ты несёшь? Он: Несу разные вещи. Она: Несуразные? Почему они несуразные-то? Он: Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла? Вот, несу мел. Она: Что не сумел? Он: Отстань! Она: Да ведь ты говоришь "не сумел". Что не сумел-то? Он: Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел. Мишке. Ему же надо будет. Она: Ну, если ему жена добудет, зачем ты несёшь? Он: Жена? Какая жена? Это у Мишки-то жена? Ах ты, шутница! Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится, значит. Она: Вон оно что! Он: А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он так давно искал. Она: Тамарка? Он: Ага. Она: И ничего? Симпатичная? Он: Красивая. Зелёная такая. Она: Постой, постой... Это что у неё, волосы зелёные что ли? Он: У кого волосы? Она: Да у Тамарки! Он: У какой Тамарки? Она: Ну, ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка..." Он: Та! Марка! Марка, понимаешь, которую Мишка давно ищет. Там арка нарисована! Она: Ага! Всё-таки нарисована Тамарка! Нарисована, да? Так бы и говорил. Он: Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована! Арка! Неужели ты даже этого понять не можешь. Некогда мне! Она: Пока! Смотри, не растеряй свои несуразные вещи. Он: Да ну тебя! Она: Да! Стой, стой! Он: Ну, что ещё? Она: Привет передавай. Он: Кому? Она: Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене! Частушки А теперь сидите здесь, Ушки на макушке. Пропоём мы вам сейчас Школьные частушки. Саша в школу опоздал, Но не сказал он, что проспал, Просто нынче, как назло, Слишком поздно расцвело. Дрессированных мартышек Настя увидала, И сегодня всех мальчишек Она дрессировала. Как-то раз учитель Кате Объяснил, что знанья - свет, Катя спать легла при свете, А проснулась – знаний нет. Научилась различать я Доллары и лиры. Видно, надо мне пойти В крупные банкиры. Горе горькое у Кати, Всем Катюшу жалко - Из дыры в кармане платья Выпала шпаргалка. Дима слух развил хороший. Может без опаски Слушать стоя у доски, С дальних парт подсказки. Все вместе. Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтоб вы нам похлопали. Звучит музыка из м\ф «Бременские музыканты», заходят Единица и Двойка Единица: ХА – Ха – Ха! Праздновать собрались? Ну, празднуйте. Только радоваться нечему. Все равно все останетесь четвероклашками навечно! Это говорю вам я, злая Единица. Я украла приказ о вашем переводе в 5 класс. Двойка: А то, нашлись самые умные! Мы пишем, читаем, считаем. Запомните простые истины: 2 * 2 =5, булки и колбаса растут прямо на деревьях, коровы доятся Кока – Колой. ПЕСНЯ: музыка из м\ф «Бременские музыканты». Говорят мы бяки-буки Как выносит нас земля? Дайте нам тетрадки в руки В них покажем мы себя! Ой – ля – ля, ой – ля – ля, в них покажем мы себя. Завтра дальняя дорога, Нам пора по дневникам. Там ещё страничек много Хватит двойкам и колам. Ой – ля- ля, ой – ля – ля, хватит двойкам и колам. Все пятерки мы разгоним. Двойкам тоже нужно жить. Дело будет шито – крыто С нами будете дружить. Ой- ля – ля, ой – ля – ля, Эх-ма. Когда поют, развешивают объявления. Мальвина: Ой, а что это за объявления? 1. Потерял дневник, нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать. Сема Растеряшкин. 2. Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с оптическим прицелом. Обращаться по телефону 122-321 3. Проводиться подписка на секретный справочник «Где можно хорошо похулиганить». Обращаться по телефону 122-322 Буратино: Кто мог прислать эти объявления? Дети: Двойка и единица Мальвина: А вот и они, собственной персоной. А ну, отдайте сейчас же приказ Единица: Помочь им только тот сумеет, Кто трудности преодолеет, Кто грамотность свою покажет И все ошибки разберет. Есть смельчаки средь вас? Все: Да! Двойка: Ой, сразу все-то не шумите! А лучше в деле покажите! Вот кто сумеет отгадать: Как тридцать трех подружек звать? Дети: Буквы Мальвина: Загадку мы твою отгадали, Верни сейчас же приказ, Ты же обещала. Единица: Подумаешь великий труд - Обещанного 3 года ждут. Мальвина: Я знаю, кто сможет ребятам помочь. Встречайте Королеву всех наук! В её королевстве науки живут! ( входит Королева наук) Королева наук: Моё Королевство все любят и чтут, В моём Королевстве науки живут. Я каждой науке названье дала, Сегодня на праздник с собой привела! Литературное чтение: Чтение — прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк, Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас. Литературное чтение: А теперь внимание: литературные загадки. 1. Где баба взяла муку, чтобы испечь Колобок? 2. Сколько лет старик и старуха жили у синего моря? 3. Вспомните имена трёх поросят. 4. Как звали пуделя в сказке " Приключения Буратино”. 5. Из чего фея сделала карету для Золушки? Королева наук: Грамматика, грамматика – Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я, Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё. Русский язык: Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно поставь под ударение. Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг. Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй! Иногда согласные играют с нами в прятки. Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. Чтобы знать, как писать, надо слово изменять, и за звуком непонятным быстро гласную искать. Русский язык: А теперь вас ждут грамматические задачи. - Письмо от бабушки Загадушки. Подберите антонимы. Я – антоним к слову "лето”. В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я… (зима) Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям… (друг) Я антоним к слову "смех”. Не от радости, утех, Я бываю поневоле От несчастия и боли, От обиды, неудач. Догадались? Это… (плач) Королева наук: Математика-наука сложная: Как умножить, как сложить? Нам дорога к этим знаниям проложена, Без тебя нам, математика не жить. Математика: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо, прежде всего математику знать. И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась ма-те-ма-ти-ка. - Сейчас мы и проверим, как вы знаете математику. - У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.) Математика: Да, вы в математике сильны – Все задачки решены. ИЗО: Изобразительное искусство и художественный труд. Все мы любим, рисовать и картины создавать На уроках наших творческих чудесных. В мир искусства попадать и себя в нём проявлять Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… (пейзаж) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется ... (портрет) Королева наук: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! Окружающий мир: А сейчас я буду загадывать загадки, вы хором отвечайте. Час идешь и два идешь Поле все не обойдешь. Эта чудная картина Называется… (равнина). Был когда-то там ручей Оказался он ничей. Только трещина одна Далеко теперь видна. Он для луга страшный враг, А зовут его ... (овраг). Что за диво? Не понял! Далеко его видать. Виден край, Да не дойдёшь Едешь день, и два, и три Все смотри, смотри, смотри. Высоко под небесами Чудо с белыми плечами. И куда ни бросишь взгляд, Камни разные лежат. (Горы.) Музыка: На уроках музыкальных Вы учились дружно петь. Музыкальных направлений Нам, друзья, не перечесть. Композиторов различных Вы открыли нам секрет И без музыки отличной В жизни радости нам нет. Исполняется песня «Вместе весело шагать» Физкультура: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Занимаясь этим делом, Станешь ловким, Сильным, смелым, Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит Физ-куль-ту-ра! Исполняется песня про спорт Королева наук: (Обращается к Единице и Двойке) Ребят, вы, наших не дразните, Из сердца злобу прогоните. Наш праздник нам не омрачайте, Скорее приказ наш отдавайте! Единица: Нам не справиться, видать Придётся им приказ отдать Единица и Двойка: Простите нас, мы так больше не будем. Мы обещаем Вам учиться Лишь на "4” и на "5” Чтоб нами Вы могли гордиться, Чтоб всё уметь и много знать! Зачитывается приказ о переводе Учитель: ПРИКАЗ Оказать хочу вам честь – Объявить приказ по школе Властью, данной мне народом, Объявляю вам о том, Что курс начальной школы Вами, дети, завершён. В средних классах про игрушки Вам придётся позабыть. Будут новые предметы, Надо будет их учить. Стали старше вы, умнее И теперь должны иметь Трудолюбие, терпенье, Сил в учёбе не жалеть. Будьте же крепки, здоровы, Постарайтесь не болеть, И тогда все неудачи Сможете преодолеть. Я объявляю вам приказ: Ученики четвёртых классов Переходят…в пятый класс! Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать "Клятву пятиклассника”. Всех пятиклассников прошу встать. Дети торжественно произносят клятву. "Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ! 2. Не доводить учителей до температуры кипения 100 'С. КЛЯНУСЬ! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ! 5. Плавать только на "хорошо” и "отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ! 6. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”. Вот и закончился последний наш урок, Замолчал теперь до осени звонок. Мы учились, мы устали, Мы умней и старше стали, Ох, не просто было нам, Но трудней учителям. За каждый день и каждый час За мир, распахнутый для нас, За силы, отданные нам, Учителя — спасибо вам! Мальвина: А вот для кого, вы знаете, дети, Дороже чем вы, никого нет на свете? Услышать сегодня вы их, не хотите ли? Конечно же, ваши родители! Мамы, папы дорогие, Очень крепко любим вас Просим вас, переходите Вместе с нами в 5 класс Будет нужен нам по жизни Ваш родительский запал Без родителей, ребята, Я пропал и ты пропал. Низкий поклон вам любимые мамы. Мы перед вами навечно в долгу – папы. Вы много с нами настрадались Учили с нами все стихи Задачи с нами все решали, За это благодарны мы! Папочки наши любимые, Бабушки, мамы родные, Желаем вам самых разных благ. Живите долго только так, Не зная ссор, размолвок, бед, В любви и счастье много лет. Родителей мы всех благодарим За их заботу и тревоги. В душе мы вас боготворим И вам спасибо говорим. Учитель: Нас всегда сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители! Клятва родителей. Детям в учёбе поможем всегда, Да Чтобы детьми была школа горда! Да Нас не пугает задач чехарда, Да Формулы вспомнить для нас ерунда! Да Клянёмся детей не лупить никогда! Да Только слегка пожурить иногда! Да Будем спокойны, как в речке вода! Да Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, Чтобы успеть и туда и сюда! Когда ж завершится учёбы страда, Вместе с детьми погуляем тогда! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! Учитель: Родителей мы тоже не оставили без внимания. Большое вам спасибо за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Без вашего участия мы бы не смогли бы вырастить таких замечательных детей- наших выпускников начальной школы. Поэтому вы достойны тоже благодарностей. Разрешите нам вручить их. Награждение родителей. Учитель. - Ну, а сейчас настала торжественная часть. Все с нетерпением ждут результатов своих успехов. - Каких же успехов достигли наши дети, и с какими результатами они переходят в 5 класс? ( звучит торжественная музыка) Вручаются дипломы об окончании начальной школы Буратино: Сегодня вы сдали последний экзамен, Экзамен на то, как остаться друзьями, Как в час испытанья друзей не забыть, А также — надеяться, верить, любить. Держи же, Мальвина, вот ключ золотой, Скорей же заветную дверцу открой! Мальвина: Сейчас мы откроем тяжелый замок, Для вас зазвенит последний звонок. И я вас прошу там, в пятом, не драться, Друг друга любить и не зазнаваться, Уважать педагогов, к знаньям стремиться, Еще, обязательно, лучше учиться. Быть добрым и честным, природу хранить, И край свой родной очень-очень любить. Буратино: Ну, а сейчас нам пора расставаться, Я знаю, и в пятом мы будем встречаться. Ведь с книгою надо, ребята, дружить, Ведь с ней веселей и легче прожить. Ура! Мы открыли тяжелый замок, Звени веселее, последний звонок! Звучит последний звонок. Дети: Начальной школе — "до свидания!” Здравствуй, пятый класс! Исполняется песня «Подари улыбку миру» Автор: Кириллова Гузалия Галинуровна, учитель начальных классов, п.г.т. Нижние Вязовые, Республика Татарстан | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 539 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||