Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Тематический день в детском саду «Да здравствуют волшебники!»
Задачи: -создание положительного эмоционального настроя. -развитие творческой индивидуальности детей -развитие психических процессов: мышления, восприятия, воображения; -формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм; - учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей; УТРО ИГРА - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ Цели: развитие воображения детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание. Детей встречает в группе волшебница (взрослый) с волшебной палочкой, даря хорошее настроение и превращая детей в волшебных гномиков. РАЗМИНКА -Гномики такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Давайте покажем, какие они маленькие (показываю рукой определенную высоту от пола, вместе с детьми показываем еще меньшую высоту. Все меньше и меньше.). Вот какие бывают гномики! Еще у гномиков длинная борода. Давайте покажем какая длинная. (дети показывают) На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат? (дети топают ногами). А на головах у гномов забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь» (дети «одевают» шапочки и качают головками «динь-динь»). ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВТРАК ГНОМОВ Цель: вызвать аппетит у детей, желание вырасти, быть сильными, здоровыми. Вместе с детьми повторяем заклинание «Горшочек, вари», а после того, как пища разложена на тарелки: «Горшочек, не вари». Украшаем завтрак (кашу) волшебным зельем (кусочками фруктов, мармеладом, ягодами). ДЕНЬ ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ВОЛШЕБНИКА Цели: формировать познавательный интерес, развивать внимание, сформировать желание самостоятельно показывать простые фокусы. Взрослые демонстрируют детям фокусы. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КЛЯКСЫ» Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение. «Маленькие волшебники» расколдовывают кляксы. Нужно разглядеть в кляксе какой-либо предмет, дорисовать их. ПСИХОГИМНАСТИКА Гномики, давайте поиграем. (Взрослый попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». При хлопках гномы шагают, при пении гномы прыгают). «Ходьба гуськом». Гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. Чем быстрее взрослый хлопает, тем быстрее гномики идут гуськом. Игра «Ниточка- иголочка». «Слушаем звон бубенчиков на шляпах» (наклоны и повороты головой). «Поединок в кругу» (упражнение на напряжение и расслабление тела). «Гномы полощут руки в воде» (полощем, встряхиваем, гоним волны). «Кулачки-молоточки» (кулачки молотят по воде). «Брызгалки» (резкие движения ладошкой по воде). «Обтирание» (дети в парах плавно и мягко вытирают друг другу лицо, грудку, плечики, ручки, спинку) «Встреча с медведем» (тихо, на цыпочках подходим к медведю, если опасность – медведь просыпается – замираем, перешагиваем через него, и убегаем) Эмоция удовлетворения, довольства оттого, что убежали от медведя (показываем). Эмоция страха, испуга от встречи с медведем. Игра –хоровод. ИГРЫ С ПЕСКОМ «ВОЛШЕБНИКИ СОЗДАЮТ СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ» Цели: развивать конструктивные умения; закрепить знания свойств песка; учить украшать постройки; играть совместно; развивать воображение. «Маленькие волшебники» путешествуют по пустыне, создавая свой мир, волшебную страну. А для этого: Открыть дверь, чтобы войти в страну. Ключ к этой двери – отпечаток ладони на песке (дети делятся ощущениями, рассматривают отпечатки). Найти заколдованных жителей страны (спрятаны в песке игрушки для обыгрывания). Оформление сказочной страны (по желанию дети могут выполнять совместную постройку или индивидуальный сказочный островок). ТРУД НА УЧАСТКЕ, ВЕРАНДЕ С помощью волшебных заклинаний дети прибирают игрушки, поливают «живой водой» растения. РЕЛАКСАЦИЯ ПЕРЕД СНОМ Упражнение «Тишина» Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Волшебники устали- им надобно поспать! Не осталось у них силы, чтобы колдовать. Ляжем тихо на кровать И тихонько будем спать! ВЕЧЕР ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ. «Найди одинаковых гномиков» «Чей портрет разглядывают гномики?» «Найди гномика, испугавшегося медведя». «С кем из гномиков подружится плачущая девочка» ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ Цель: развитие воображения, артистизма, умения действовать по сюжету, вести диалог. «Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа – в сказочный мир. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (В кармане каждого ребенка – чупа-чупс от волшебников). Литература: 1. Алябьева Е.А «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты» М., Творческий центр Сфера, 2008. 2. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду». М., 2003. 3.Артемова Л.В. «Театрализованные игры в детском саду» М.,1998 4. Бардиер Г, Ромазан И, Чередникова Т «Я хочу!. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей». Кишинев «Вирт», Санкт- Петербург «Дорваль», 1993. Автор: Плешкова Ольга Николаевна, педагог- психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка». г.Зеленогорск, Красноярский край. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 1865 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||