Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Тематический день в детском саду «Да здравствуют волшебники!»
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя.
-развитие творческой индивидуальности детей
-развитие психических процессов: мышления, восприятия, воображения;
-формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм;
- учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей;
УТРО

ИГРА - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ
Цели: развитие воображения детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.
Детей встречает в группе волшебница (взрослый) с волшебной палочкой, даря хорошее настроение и превращая детей в волшебных гномиков.
РАЗМИНКА
-Гномики такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Давайте покажем, какие они маленькие (показываю рукой определенную высоту от пола, вместе с детьми показываем еще меньшую высоту. Все меньше и меньше.). Вот какие бывают гномики!
Еще у гномиков длинная борода. Давайте покажем какая длинная. (дети показывают)
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат? (дети топают ногами).
А на головах у гномов забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь» (дети «одевают» шапочки и качают головками «динь-динь»).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВТРАК ГНОМОВ
Цель: вызвать аппетит у детей, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.
Вместе с детьми повторяем заклинание «Горшочек, вари», а после того, как пища разложена на тарелки: «Горшочек, не вари». Украшаем завтрак (кашу) волшебным зельем (кусочками фруктов, мармеладом, ягодами).

ДЕНЬ

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ВОЛШЕБНИКА
Цели: формировать познавательный интерес, развивать внимание, сформировать желание самостоятельно показывать простые фокусы.
Взрослые демонстрируют детям фокусы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КЛЯКСЫ»
Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.
«Маленькие волшебники» расколдовывают кляксы. Нужно разглядеть в кляксе какой-либо предмет, дорисовать их.
ПСИХОГИМНАСТИКА
Гномики, давайте поиграем.
(Взрослый попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». При хлопках гномы шагают, при пении гномы прыгают).
«Ходьба гуськом». Гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. Чем быстрее взрослый хлопает, тем быстрее гномики идут гуськом.
Игра «Ниточка- иголочка».
«Слушаем звон бубенчиков на шляпах» (наклоны и повороты головой).
«Поединок в кругу» (упражнение на напряжение и расслабление тела).
«Гномы полощут руки в воде» (полощем, встряхиваем, гоним волны).
«Кулачки-молоточки» (кулачки молотят по воде).
«Брызгалки» (резкие движения ладошкой по воде).
«Обтирание» (дети в парах плавно и мягко вытирают друг другу лицо, грудку, плечики, ручки, спинку)
«Встреча с медведем» (тихо, на цыпочках подходим к медведю, если опасность – медведь просыпается – замираем, перешагиваем через него, и убегаем)
Эмоция удовлетворения, довольства оттого, что убежали от медведя (показываем).
Эмоция страха, испуга от встречи с медведем.
Игра –хоровод.

ИГРЫ С ПЕСКОМ «ВОЛШЕБНИКИ СОЗДАЮТ СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
Цели: развивать конструктивные умения; закрепить знания свойств песка; учить украшать постройки; играть совместно; развивать воображение.
«Маленькие волшебники» путешествуют по пустыне, создавая свой мир, волшебную страну. А для этого:
Открыть дверь, чтобы войти в страну. Ключ к этой двери – отпечаток ладони на песке (дети делятся ощущениями, рассматривают отпечатки).
Найти заколдованных жителей страны (спрятаны в песке игрушки для обыгрывания).
Оформление сказочной страны (по желанию дети могут выполнять совместную постройку или индивидуальный сказочный островок).
ТРУД НА УЧАСТКЕ, ВЕРАНДЕ
С помощью волшебных заклинаний дети прибирают игрушки, поливают «живой водой» растения.
РЕЛАКСАЦИЯ ПЕРЕД СНОМ
Упражнение «Тишина»
Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Волшебники устали- им надобно поспать!
Не осталось у них силы, чтобы колдовать.
Ляжем тихо на кровать
И тихонько будем спать!

ВЕЧЕР

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ.
«Найди одинаковых гномиков»
«Чей портрет разглядывают гномики?»
«Найди гномика, испугавшегося медведя».
«С кем из гномиков подружится плачущая девочка»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ
Цель: развитие воображения, артистизма, умения действовать по сюжету, вести диалог.
«Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа – в сказочный мир.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
(В кармане каждого ребенка – чупа-чупс от волшебников).

Литература:
1. Алябьева Е.А «Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты» М., Творческий центр Сфера, 2008.
2. Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду». М., 2003.
3.Артемова Л.В. «Театрализованные игры в детском саду» М.,1998
4. Бардиер Г, Ромазан И, Чередникова Т «Я хочу!. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей». Кишинев «Вирт», Санкт- Петербург «Дорваль», 1993.


Автор: Плешкова Ольга Николаевна, педагог- психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка». г.Зеленогорск, Красноярский край.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 1865 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Ваше свидетельство http://s55.radikal.ru/i150/1211/61/f8a24818cd42.jpg biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]