Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Дню Учителя посвящается…
Внеклассное мероприятие

Цель:

Познакомить учащихся с историей и особенностями профессии «учитель».

Повышать престиж учительской профессии.

Оборудование:

ПК, презентации, проектор

Сладкие призы за правильные ответы

Ход мероприятия:

Песня «Мой учитель» (видеоролик «Мой учитель»)

Ведущий. Добрый день! Ребята, вы просмотрели презентацию, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (ответы учащихся)

Приближается День Учителя. Именно учитель ведёт вас по дороге к знаниям. На земле существует несколько тысяч профессий, многие из них нам даже неизвестны, о каких-то мы только слышали, но не представляем. Но о профессии учителя знает каждый, т.к. каждый из нас в своё время встретился с учителем, и чаще всего с благодарностью вспоминает имя первого учителя в нашей жизни.

Стихотворение (читает учащаяся)

Если бы не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы.

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен,

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя. (В. Тушнова)

Стихотворение «Страшный сон»

(Вбегает учащаяся и с диким ужасом рассказывает)

Ты знаешь, мне сегодня сон приснился,

Как будто на планету я попала,

Где нет учителей. Какой там хаос!

Повсюду страх, невежество, обман…

Никто не учит там искусству слова,

Там не умеют думать, рассуждать…

Не знают там таблицу умноженья,

Там два плюс два не могут сосчитать!

Едят руками – некому учить их!

Глухи к искусству – песен не поют.

Никто не знает, кто такой учитель!

Там люди лишь инстинктами живут.

Там никому не до кого нет дела,

Там равнодушье, злость и страх кругом!

Невежество умами овладело,

Там нет любви, нет радости ни в ком!

Ведущий. И действительно, ребята, в первобытном обществе не было учителей – детей готовили к взрослой жизни старейшины и вожди племён. В странах Древнего востока учителями назначались жрецы как самые образованные. В Древней Греции самые умные и талантливые граждане. Первые «Лицеи» или «Ликеи» были созданы в Афинах более двух тысячелетий назад. Может быть тогда и появилась профессия учителя. Наряду с Лицеем немногим раньше появился знаменитый Гимнасий – школа физического совершенства, а ликей же стал школой мысли, духа.

Из древнегреческого языка пришло к нам и слово «схоле» (досуг, отдых), от которого и произошло слово «школа». Греки считали, что человек отдыхает, когда чем-то занят. Надо отметить, что афиняне любили поговорить, а главное, умели это делать: обучение в афинских школах в основном было устным. В Риме учителей назначал сам Император из числа самых образованных чиновников.

Шло время… В средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счёту. Ученики в последствии становились монахами-писцами при монастырях. Также грамотных монахов приглашали в богатые частные дома для обучения детей. В средневековой Европе в монастыри брали тех, кто мог платить деньги за обучение. Зачастую детей обнищавших дворянских семей выгоняли из школ, и грамота становилась всё более доступной для зажиточных крестьян. На Руси обучение начиналось осенью в день Козьмы и Демьяна (14 ноября), а через месяц (14 декабря) в День Наума Грамотника дети уже что-то знали. Через некоторое время обучения отцы принимали учителей у себя в доме. Учитель по традиции приносил плётку и букварь. Вначале встречи ученик получал 3 символических удара плёткой, а затем показывал родителям, чему он научился. Кстати, была примета, что если ученик во время учения ест, то он заест знания, поэтому есть запрещали. Но в основном на Руси школы открывались при монастырях, правда, поначалу исключительно для мальчиков.

Немного позже возможность учиться появилась и у девушек. Они получали образование в женских монастырях. В XVII веке в России был открыт институт благородных девиц. Здесь за девушками присматривала классная дама. Она же следила за дисциплиной. Девушку могли счесть нескромной, если при встрече с братом, в порыве радости, она бросалась ему на шею. Об этих и других правилах поведения юных девушек просвещала строгая, но справедливая классная дама. Позднее состоятельные семьи стали нанимать гувернанток. Особенно популярны были немки и француженки.

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возрастает. Знания требуются уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникает необходимость обучать одновременно много учеников. В связи с этим возникает потребность в специальных методиках, которые могли разработать только люди, постоянно занимающиеся этим видом деятельности. Появляется массовая школа, к которой мы с вами привыкли.

Кто такой учитель?

(ответы учащихся)

Учитель – профессия и должность в системе начального и среднего общего образования. Отдельные учителя преподают различные предметы. Такие как: русский язык и литература, математика, иностранный язык, информатика, история, обществознание, экономика, география, биология, химия, физика, физическая культура и другие различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.

Так какой же он настоящий учитель?

- Быть учителем очень нелегко. Учитель должен доверять своим воспитанникам, а они доверять ему. Личность учителя должна быть яркой, индивидуальной, в нём ученики должны видеть пример.

- Учитель должен уметь удивляться и удивлять.

- Учитель должен быть профессионалом в своей области науки. Он обязан знать и уметь больше своего воспитанника.

- Призвание настоящего учителя состоит в том, чтобы не только дать человеку образование, но и сохранить в нём главное – человечность.

- Пока существуют дети, до тех пор необходим человек – учитель – наставник, который объяснит и подскажет, как выйти из сложной ситуации.

Так, я смотрю, не все меня слушают, сидят мечтают, смотрят в окно. О чём же может мечтать ученица школы?!




Сценка «Мечты ученицы школы»

(Ученица представила себя в роли учителя, а остальные ученики - учителя):

Ученица: Так,( И. О. классного руководителя), вы почему наш кабинет не помыли?

Кл. рук.: Воды не было.

Ученица: Придумали отговорку, была вода. За это весь месяц дежурите за наш класс. (И. О. Зам по УВР), почему не готовы к КВН?

Зам по УВР: Так, я…

Ученица: Что, так я? Завтра же принесите разработанные сценарии для каждого класса. Думаете, раздали задания и всё!? И костюмы нам принесите.

Зам по УВР: У меня их нет.

Ученица: У коллег одолжите. Вот у (И. О. учителя иностранного языка), например, у ней много всего. Кстати, (И. О. учителя иностранного языка), а переведите-ка мне «Hände hoch!», «Ich liebe Dich».

Учитель ин. яз.: Таня, так это же немецкий! Ты знаешь немецкий?!

Ученица: Какой немецкий! Это же классический английский! Кстати, (И. О. учителя математики), а вы написали мне контрольную и зачёт заодно?

Учитель матем-ки: (с испугом) Я их дома, кажется, забыла…

Ученица: Так спишите их у коллег! Как малые дети, списывать не умеете! (И. О. учителя литературы), кто написал «Идиот»?

Учитель литер-ры: Достоевский.

Ученица: Какой Достоевский! Пушкин! Почему не прочитали?

Учитель литер-ры: Библиотека была закрыта.

Ученица: Надо было летом всё прочитать. А то мы читаем и вам рассказываем – хитро! Завтра же прочитать три произведения Пушкина – «Идиот», «Отцы и дети» и «Бородино». (И. О. учителя истории), что-то вы сегодня неважно выглядите.

Учитель истории: Рефераты всю ночь за ваш класс писала. Вот они.

Ученица: И это рефераты?! Где выводы, где наше собственное мнение? Завтра же переписать! (И. О. учителя ПДД), а если у меня машина не заводится? Что это означает?

Учитель ПДД: Ну может аккумулятор разрядился, карбюратор барахлит или бензин закончился.

Ученица: Ну какой бензин! Это значит, папа не дал мне ключи! А вы какой-то бензин придумали! Кстати, (И. О. учителя химии), а вы мне формулу любви вывели?

Учитель химии: Нет, денег нет на все ингредиенты.

Ученица: Разве в деньгах счастье?! Хотя, где находится Париж? Хочу в Париж.

Учитель географии: В Европе, Франция.

Ученица: Ну причём тут Франция, я в Париж хочу! Не учителя, а наказание какое-то! Совсем от рук отбились! Завтра же собираю Совет учащихся, будем разбирать каждого учителя. Всё, задания всем раздала – все за дело!

Так вот оказывается, о чём мечтают наши учащиеся. За это я тоже вам приготовила задание.

Конкурс «Эрудитов»

Ребята, ответьте на вопросы, за правильный ответ - сладкий приз:

Назовите полное название нашей школы.

Сколько ступенек на крыльце при входе в школу?

Во сколько заканчивается 5 урок?

Сколько кабинетов на втором этаже?

Сколько мальчиков в 8 Б классе?

Сколько девочек в 10 А классе?

Сколько лет нашей школе?

Назовите адрес нашей школы?

Назовите наших учителей (слайды)

Стихотворение «Учительское сердце»

Учащаяся читает стихотворение:




Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!

Учительское Сердце – Надейся, Верь, Люби!»



Автор: Похожалова Юлия Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ «Тогульская СОШ», с. Тогул, Алтайский край
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 653 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]