Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Сценарий игровой программы « Суд над автомобилем».
3 - 4 класс

Цели:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать у младших школьников чувства реальной опасности на дороге и умение её предупредить, правильно вести себя в сложных дорожных ситуациях, приобрести знания по ПДД для последующего их использования во время летнего отдыха.
Воспитывать у детей уверенность в поведении на оживлённых улицах, развивать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие творческих способностей.
Актуальность:
Статистика дорожно – транспортных происшествий, участниками которых становятся дети, стабильно имеет пиковые показатели в каникулярное время, особенно летом. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
Неподчинение сигналам светофора 10-15%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
Как научить детей предвидеть опасности на дороге, не ослаблять свое внимание, уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников в каникулярное время?
Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Игра – это одна из наиболее ярких, привлекательных для детей форм детской деятельности по усвоению ПДД. Таковой и является данная игровая программа и презентация.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, костюм для судьи.
Игровая программа Суд над автомобилем»

Звучит музыка « Дорогою добра»

Ведущий. Дамы и господа! Сегодня мы собрались на открытое судебное заседание над автомобилем. Встать, суд идет! Прошу всех садиться.

Судья. Слушается дело по обвинению автомобиля в нарушении безопасности дорожного движения. Слово предоставляется господину прокурору.

Прокурор. Сегодня автомобиль перестал приносить только благо. Он породил веками неведомые человеку проблемы: безопасность дорожного движения, загрязнение окружающей среды, транспортный шум. Эти проблемы настолько серьезны, что стоят в ряду важнейших во всем мире. Мы с тревогой воспринимаем известия о дорожно – транспортных происшествиях, с горечью узнаем о погибших и пострадавших. Любая авария – упрек не только нарушителям дорожной дисциплины, но и тем, кто не стал на пути пьяного водителя, не остановил беспечного пешехода, не взял за руку ребенка. Повышенную опасность представляет автомобиль для детей в каникулярное время.

Анализ статистических данных показывает, что значительное количество всех дорожных происшествий с участием несовершеннолетних приходится на летний период, то есть на время школьных каникул.

Судья. Слово предоставляется адвокату. Что вы можете сказать в защиту обвиняемого?

Адвокат. Обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране - важнейшая государственная задача. Для ее решения делается много: улучшаются конструкции транспортных средств, автомобили становятся более безопасными и устойчивыми, создаются современные автомагистрали, применяются средства регулирования движения, установлен единый порядок движения на территории всей страны – ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Судья. Слово предоставляется свидетелю со стороны обвинения. Клянетесь ли вы говорить правду и только правду?

Стихотворение Доноховского « Ученик и грузовик».

1 – й свидетель. Клянусь!

Говорит беспечный Петя: мне опасность не грозит.

Как шофер меня заметит – в то же миг затормозит.

Что же может здесь случится? Ведь на улице пока

Грузовик меня боится, а не я грузовика!

- Не пойму, отчего и почему

Должен путь ученик уступать грузовику,

Если может грузовик уступить ученику.

Каждый, кто машиной правит,

Скажет вам наверняка, что, конечно не задавит

Ученик грузовика.

Но добавим мы серьезно, что растяпа – ученик

Может рано или поздно сам попасть под грузовик.

Вот поэтому всегда, чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик уступить грузовику,

На дороге каждый миг должен быть он начеку!

Прокурор. Мальчик оказался беспечным. Он не уступил дорогу автомобилю. Автомобиль при скорости 60 км /ч за одну секунду после торможения проедет почти 17 метров. А если снег или дождь? Тормозной путь увеличивается. И машина может остановиться только через 40 метров.

Адвокат. Но не все ребята так себя ведут, послушайте их.

1 - й ученик. Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу и только на зелёный сигнал светофора.

2 -й ученик. Даже когда зажегся зелёный свет, сначала посмотри – все ли машины успели затормозить и остановиться.

3 – й ученик. Не выбегай на улицу – её надо переходить спокойно.

4 – й ученик. Переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

Судья. Вы можете сесть. Для дачи показаний приглашается второй свидетель. Клянётесь ли вы говорить правду и только правду?

Стихотворение А. Эйдельмана « Приятели».

2 – свидетель.

Эти ребята приятели были,

Вместе играть на дорогу ходили,

Вместе шалили, вместе катались,

Вместе с крючком за машиной гонялись.

Им объясняли: « Ребята, напрасно

Вы здесь играете – это опасно!

Лучше уйдите – ка вы с мостовой –

Незачем зря рисковать головой!»

«Много мы слышали разных советов»,-

Лихо ответили дети на это

И, уцепившись на полном ходу,

Быстро помчались у всех на виду.

Вдруг на углу повернул грузовик,

Кто – то сорвался, послышался крик…

И не забыть этот миг никогда:

Видят ребята – случилась беда!

Лучше б, совету хорошему веря,

Вы собирались в саду или сквере,

Там безопасно играть детворе.

Помните, дети! Игра на дворе

Каждого может оставить безногим,

И покататься, побегать тогда

Вам не придется, друзья, никогда!

Прокурор. Ежегодно на дорогах происходит…

самонадеянности или легкомыслия

невнимательности к окружающим,

непредупредительности,

недостаточной опытности,

неуважения к другим людям,

небрежного отношения к

выполнению 
своих обязанностей

и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».

Адвокат.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны!

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Судья. А сейчас мы побываем у ребят в гостях. Они сочинили частушки.

1.Как шофер не тормозит,

А машина все скользит,

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе.

2.Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги.

Перед машиной не беги!

3. Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки,

По дороге мы идем,

Все читаем и поем

4.Дорогие вы подружки,

Наш последний вам совет:

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

5. Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.

6. Мне, бесспорно. Вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –

Место для такой игры.

Судья. Слово для заключительной речи предоставляется господину адвокату.

Адвокат. Всем известно, где и как надо переходит улицу. Но у нас низка культура поведения на улицах. В этом направлении нам ещё предстоит многое сделать, пока стремительно мчащийся на колесах и шагающий пешком мир не будет избавлен от жестоких конфликтов между человеком и машиной. Что же касается автомобиля, то он все активнее и активнее работает на безопасность – из года в год совершенствуется его конструкция, вводятся все новые и новые элементы активной и пассивной безопасности. В перспективе российские автомобили будут оборудованы всеми элементами, снижающими до минимума последствия дорожно-транспортных происшествий. Автомобиль и сейчас достаточно надежен, надо просто знать и понять, что основа безопасности - это знание и строгое соблюдение правил дорожного движения. А опасен он потому, что мы не умеем ездить. Более 85% ДТП происходят по вине водителей, которые грубо и в большинстве сознательно нарушают правила дорожного движения водителей. Каждая четвертая авария – результат невнимательности водителя.

А употребление алкогольных напитков – причина 36 серьезных аварий из 100. Так что во всех бедах, которые происходят, виноват не автомобиль, а человек. У меня все, ваша честь!

Судья. Суд удаляется для принятия решения.

Музыкальная заставка.

Учитель. Я загадываю загадку, а вы должны как можно быстрее назвать отгадку.

Словно рубанок я землю строгаю,

делать дороги я помогаю,

Где новостройка – всюду вниманье

Славной машине с трудным названием. ( Бульдозер)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Едет вот рогатый дом,

Народом он набит битком.

Его колёса одеты в шины,

Ему уступают дорогу машины. (Троллейбус).

У меня вчера, ребята,

Появился конь стальной.

Два колеса, сиденье, руль,

И совсем- совсем ручной.

Велосипед.

Ведущий. Следующая игра – шуточная. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать. Готовы? Начали!

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

А скажите, кто из вас ждет, когда светит желтый глаз?

Кто на роликах летит там, где путь всем перекрыт?

Судья. Прошу всех встать для заслушивания приговора!

Главными участниками дорожного движения являются человек и автомобиль. Автомобиль всего лишь средство передвижения и сам по себе никакой опасности не несет. Поэтому автомобиль оправдать, а участникам дорожного движения вынести вердикт :

Соблюдайте точно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

На улице будьте внимательны, дети!

И твердо запомните правила эти:

Чтобы летний отдых

Не был омрачен событиями неприятными,

Знать должны вы хорошо

Правила движения,

И всегда их применять -

Все без исключения!

Используемые источники:
Газета « Бурлинская газета» от 16. 02. 11., 03.06.11,
Газета « Педагогическое творчество» № 12, 2009,
Сборник методических рекомендаций по изучению ПДД в школе» г. Барнаул,1995 г.



Автор: Ползюкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Ореховская средняя ( полная) общеобразовательная школа», Алтайский край с. Орехово.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 833 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]