Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

4 класс. Тема - Урок чистой воды.
(Физическое здоровье младшего школьника.)
Цель урока
Развить представление детей о необходимости сбережения воды через актуализацию и получение новых знаний о роли воды в жизни и деятельности человека.
Задачи урока
Способствовать формированию представления о чистой воде, как о величайшей универсальной ценности.
Повысить уровень знаний в вопросах сбережения воды и вопросах водопользования.
Содействовать закреплению у детей желания беречь воду.
Теоретические положения
Урок чистой воды — ещё один способ напомнить о необходимости сохранения чистой воды, экономии водных ресурсов с тем, чтобы сделать наше ежедневное отношение к воде более ответственным и бережным.
Словарь
Нет.
Материалы к уроку
Разноцветные жетончики (по количеству групп), таблица «Сколько мне нужно воды?» (по количеству групп), анкета «Использование питьевой воды», презентация «Вода — основа жизни» (25 — 34 слайд), видеофильм о воде.
Подготовка к уроку
Подготовить ребёнка для чтения стихотворения В. Маяковского.
Ход урока
1. Объясните, как вы понимаете пословицу «Когда пьёшь воду, помни об источнике».
-Где человек берёт воду для своих нужд?
-А жители города Омска?
-Вся ли вода подходит человеку для питья? Приготовления пищи? Уборки?
Загрязнение природной воды — это глобальная экологическая проблема с которой столкнулся современный человек.
-Каковы причины загрязнения воды?
Причин загрязнения множество: катастрофы и аварии на морском транспорте при нефтедобыче; промышленные, сельскохозяйственные и бытовые стоки; захоронение на дне морей ядовитых отходов; замусоривание водных источников и берегов.
-Как можно предотвратить загрязнение воды?
Еще сто лет назад человек был ограничен в использовании воды. За питьевой водой люди ходили на реку, к колодцу или роднику – и неудивительно, что еще сто лет назад в России и во всем мире вспыхивали страшные эпидемии таких болезней как холера и дифтерит, от которых вымирали целые деревни, а иногда и города.
Во всех войнах отравление воды было одним страшных видов оружия. Сегодня вместе с воинскими частями всегда передвигаются специальные лаборатории, которые исследуют колодцы и источники воды, чтобы солдаты не были отравлены противником.
Такие лаборатории — станции водоочистки есть и во всех крупных городах – они тщательно изучают состояние воды, пригодность её для питья в системе городского водоснабжения. Особенно тщательно очищается питьевая вода. Современные способы позволяют очистить воду от большей части примесей, токсических для организма тяжёлых металлов и нефтепродуктов.
Сегодня, открывая кран с холодной водой, мы не боимся заразиться какой-либо страшной болезнью. Специалисты – ученые и врачи – находят способы уничтожить в водопроводной воде вредные бактерии и микробы.
Таких способов много. Главный из них – добавление в воду хлора. От него вода приобретает не очень приятный запах и цвет, но хлор – это яд для возбудителей болезней. К сожалению – это яд и для нашего организма.
Но вредные вещества могут попасть в воду из труб, на отрезке от водоочистительного сооружения до квартиры, так как большинство трубопроводов используется много лет. На стенках труб имеются отложения, уменьшающие их просвет и загрязняющие воду. В водопроводной воде содержатся остатки хлора, от которых можно избавиться, отстаивая воду 3-4 часа.
Но каждому человеку жизненно необходима чистая питьевая вода. Для поддержания высокого тонуса организма и хорошего здоровья взрослому человеку требуется не менее 1,5-2 литров воды в день. Необходимо чтобы употребляемая вода была высокого качества и приятной на вкус, а доступ к ней был постоянным, удобным и быстрым.
-Что мы можем сделать у себя в квартире? Какие меры по очистке воды мы можем провести?
-Есть много способов пить чистую качественную воду — можно закупать её в бутылках, можно установить дома разные виды фильтров, а можно просто кипятить.
При кипячении вода избавляется от огромного количества микробов, но теряет свою структуру и становится «неживой», мало полезной. Однако хлор исчезает только после пяти минут кипячения.
Бытовые фильтры позволяют в домашних условиях эффективно очищать питьевую воду. Грамотно подобрав фильтр воды, можно на 90-95 % избавиться от вредных примесей и токсичных веществ. В лучших бытовых фильтрах в качестве очистителей используются природные материалы - цеолин и шунгит. Вода после такой очистки полезна, «живая» и прекрасно усваивается организмом.
-И конечно воду нужно беречь, так как запасы пресной воды в мире — около 3% от общего количества, в том числе в ледниках, снежинках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1% воды на планете Земля пригоден для питья.
2. Упражнение — энергизатор «Цветы».
Подготовить из бумаги разных цветов (по количеству групп) жетончики. Перемешать их и раздать по одному каждому участнику. Каждый участник находит свою группу по цвету жетончика.
Кооперативное обучение
Каждой группе предлагается заполнить таблицу «Сколько мне нужно воды?» Инструкция: «Подсчитайте, сколько примерно воды вы расходуете на свои нужды за один день. На работу даётся 7 минут, затем мы заслушаем отчёты каждой группы и проанализируем полученные результаты».

В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля — не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!
Писатели — фантасты в своих произведениях рисуют страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде. И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Из-за того, что люди не берегут водопроводную воду, треть воды убегает в канализацию. Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:
Эй, горожане,
Берегите воду!
Бережней относитесь
К нашему водопроводу!
А ты не забыл закрыть
Водопроводный кран?
3. Просмотр видеофильма о воде.


Вывод
Наша жизнь без воды невозможна.
Для жизни человеку нужна только качественная вода.
Воду нужно беречь и экономить.

Рефлексия
Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после урока.


Ответь на вопросы:
Что тебе больше всего понравилось?
Что тебе меньше всего понравилось?
Закончи предложения:
Я узнал/а………..
Ещё я хотел/а бы узнать…..

Форма представления результата
Результаты анкетирования «Использование питьевой воды».


Автор: Романова Марина Викторовна, БОУ г. Омска «СОШ №81», учитель начальных классов, Западно-Сибирский регион, г.Омск
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 605 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]