Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Мама, милая мама!
Цель: способствовать бережному отношению к самому родному человеку - маме

Задачи:
Обучающая: умение работать в группе, коллективе.
Воспитывающая: содействовать воспитанию любви, уважения и чувства благодарности к человеку, который подарил жизнь.
Развивающая: развитие творческих способностей ребенка, вовлечение родителей в проведение мероприятий.


ВЕД. 1. - На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых ласковых слов – это слово «МАМА». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнётся – это тоже слово «МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?
ВЕД. 2. - Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, любимых и родных мам! В этот день мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим здесь мамам и дважды мамам – бабушкам!
( дети читают стихи)
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Этот самый добрый праздник
Лишь весной приходит к нам.
Этот праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Добрые мамы, милые, для вас
Концерт весенний радостный
Покажем мы сейчас.
В марте с первого числа
Начинается весна
Мамин день – 8 Марта
Отмечает вся страна.
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
(исполняется песня «Аист на крыше»)
ВЕДУЩИЙ:
Кто пожалеет и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
Слайд «А дома…» (фото мам за домашними делами).
Сценка «Я и мама» (разыгранная детьми).
АВТОР: Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мамам приходит в дом,
Мама глядит кругом.
МАМА: - Был на квартиру налёт?
СЫН: - Нет.
М.: - К нам заходил бегемот?
С.: - Нет.
М.: - Может быть, дом не наш?
С.- Наш.
М. –Может, не наш этаж?
С. – Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко!
М. – Значит, это не обвал?
С. – Нет!
М. – Слон у нас не танцевал?
С. – Нет!
М. – Очень рада!
Оказалось, я напрасно волновалась!
. Вот так иногда незаметно пролетает день, полный забот и хлопот. Но как приятно осознавать, что у тебя есть дочка, сынок, они - твоя надежда и радость. Вспоминаешь, как он начал ползать, ходить, сказал первое слово.
Для выполнения задания приглашаются мамы, выстраиваемся вдоль линии к зрителям. Я раздаю листочки, на которых фотографии детей разных возрастов. Нужно расположить в порядке возрастания.
(выполнение задания)

МАМА! Самое понятное и нежное слово на земле. Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и чуткое сердце.
(Слайд «Мамы всего мира»)
1.Кто нас, детки, крепко любит,
Кто нас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о нас?
(хором) - Мама дорогая!
2.Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарит?
(хором) - Мама дорогая!
3.Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льёт тогда?
(хором) – Всё она – родная!
Я предлагаю нашим мамам немного поиграть в игру, которая называется «Мамочка».
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал «Вставать пора?» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашку вам налить – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто тебя поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка.
И как вы догадались, настало время поговорить о бабушках.
( дети читают стихи)
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятёрки!
2. Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Ходит в школу на собранье,
Варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят.
То шьют, то месят,
То что-то мастерят.

- Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребёнок или уже поседевший взрослый – мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы ещё раз поздравляем наших мам, бабушек с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были весёлыми девочками, которые любили играть в разные игры.
( слайд «Если был бы я девчонкой»)
Мальчики переодеваются девочками и читают стихи.
* Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
* Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог,
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Получал одни пятёрки
И не дрался во дворе.
* Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я бы вышил кукле платье,
И с матрёшками играл.
* Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был.
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
Если был бы я девчонкой
Чашки мыл и вытирал
- А я бы был твоей сестрёнкой
И осколки собирал.

- А пока мамы нет дома… (Сценка «Я и папа»)
(Разыгрывают ученик со своим папой)
Папа руку кверху поднял:
- Ну, сынище, - за дела!
Надо сделать, чтоб сегодня
Мама праздничной была.
Дом убрать, сварить обед –
Тут труда большого нет.
Будем мы со всем стараньем
Маму окружать вниманьем.
(папа и сын в фартуках начинают уборку)
Сын: - Мы сейчас же окружили
Маму… целой кучей пыли.
После пыли позабыли,
Что мы в ванной кран открыли.
Скоро нам напомнил это
Голос нижнего соседа.
Мама с ним теперь в смущенье
Выясняет отношенья…
По рассеянности губку
Папа сунул в мясорубку,
Много выйдет на обед
Пенопластовых котлет…
Кое – что для нас неясно,
Мы вздыхаем с ним тайком.
Посолили щи прекрасно
Мы… стиральным порошком.
А вокруг и дым, и чад!
Две кастрюлищи кричат
И поднять стремятся крышки
Выше новой телевышки.

С папы льёт тридцатый пот,
Фартук задом наперёд:
- Говорю тебе как сыну:
Дело пахнет керосином.
Я во все глаза смотрю:
Щи ушли, огонь потух.
Папа – чирк!
А пламя – бух!
Что тут было с нами…

Всё сошло благополучно…
В праздник нынче им не скучно.
Мама, взявшись за дела,
Рада всё-таки была.

- Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 тыс. ножей, вилок и ложек, 13 тыс. тарелок, 8 тыс. чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 тыс. км. А если мамы ещё работают? То дети должны им помогать! А вот что из этого получится…
(Дети исполняют частушки)
Дорогие наши мамы, Подгорели суп и каша,
Мы частушки вам споём. Соль насыпана в компот,
Поздравляем с 8 Марта Как пришла с работы мама,
И привет большой вам шлём. Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году Рисовал картину Васю,
Я решил сковороду, Он художник, спору нет,
А потом 4 дня Но зачем он нос раскрасил
Не могли отмыть меня. В красный, жёлтый, синий цвет?
В кухне веник я нашёл Мы частушки петь кончаем
И квартиру всю подмёл, И всегда вам обещаем:
Но осталось от него Слушать вас всегда во всём,
Три соломинки всего. Утром, вечером и днём!
Вечером мам приходит с работы, вы радостно бежите к ней и рассказываете, что сегодня было в школе. А какая она, мама?
Задание: дети подбирают прилагательное к слову мама. Например, измученная мама и т.д. Побеждает та команда, которая последней скажет прилагательное.
(Выполнение задания)

- Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойны мы.

- И услышать, засыпая,
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...

Действительно, маме будет приятно эти простые слова.
Сейчас я раздам листочки с буквами, с помощью которых на полу дети составляют фразу "Мама, я тебя люблю!"
(Выполнение задания)


- Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Поздравляем с ЖЕНСКИМ ДНЁМ!

ВЕД. – Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама – не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров и счастлив. Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь!

Тебе, любимой маме,
Единственной, родной,
Шлём поздравленья наши
И наш земной поклон.

Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим горячо
И хоть мы капризны и упрямы
Знаем: нас простите. А ещё…
Крепко вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души,
Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и также хороши.
(дети дарят подарки, сделанные своими руками).



Автор: Иванова Наталья Викторовна, учитель начальных классов г. Алатырь, Чувашская республика
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 571 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]