Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Мама, милая мама!
Цель: способствовать бережному отношению к самому родному человеку - маме Задачи: Обучающая: умение работать в группе, коллективе. Воспитывающая: содействовать воспитанию любви, уважения и чувства благодарности к человеку, который подарил жизнь. Развивающая: развитие творческих способностей ребенка, вовлечение родителей в проведение мероприятий. ВЕД. 1. - На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых ласковых слов – это слово «МАМА». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнётся – это тоже слово «МАМА». Потому что это слово несёт в себе тепло – тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека? ВЕД. 2. - Здравствуйте, сегодня мы рады приветствовать наших дорогих гостей, всех ребят, и, конечно же, самых милых, любимых и родных мам! В этот день мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим здесь мамам и дважды мамам – бабушкам! ( дети читают стихи) Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам. Этот самый добрый праздник Лишь весной приходит к нам. Этот праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых лучших слов. Добрые мамы, милые, для вас Концерт весенний радостный Покажем мы сейчас. В марте с первого числа Начинается весна Мамин день – 8 Марта Отмечает вся страна. Мамы всех народов мира Мира прочного хотят. Мамы всех народов мира От войны детей хранят. (исполняется песня «Аист на крыше») ВЕДУЩИЙ: Кто пожалеет и кто обогреет, Ночи не спит, когда мы болеем? Нет никого в целом мире родней Мамы единственной милой моей. Слайд «А дома…» (фото мам за домашними делами). Сценка «Я и мама» (разыгранная детьми). АВТОР: Мама приходит с работы, Мама снимает боты, Мамам приходит в дом, Мама глядит кругом. МАМА: - Был на квартиру налёт? СЫН: - Нет. М.: - К нам заходил бегемот? С.: - Нет. М.: - Может быть, дом не наш? С.- Наш. М. –Может, не наш этаж? С. – Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко! М. – Значит, это не обвал? С. – Нет! М. – Слон у нас не танцевал? С. – Нет! М. – Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась! . Вот так иногда незаметно пролетает день, полный забот и хлопот. Но как приятно осознавать, что у тебя есть дочка, сынок, они - твоя надежда и радость. Вспоминаешь, как он начал ползать, ходить, сказал первое слово. Для выполнения задания приглашаются мамы, выстраиваемся вдоль линии к зрителям. Я раздаю листочки, на которых фотографии детей разных возрастов. Нужно расположить в порядке возрастания. (выполнение задания) МАМА! Самое понятное и нежное слово на земле. Оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и чуткое сердце. (Слайд «Мамы всего мира») 1.Кто нас, детки, крепко любит, Кто нас нежно так голубит? Не смыкая ночи глаз Всё заботится о нас? (хором) - Мама дорогая! 2.Колыбель кто вам качает, Кто вас песней забавляет Или сказку говорит, Кто игрушки вам дарит? (хором) - Мама дорогая! 3.Если, детки, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Как бывает иногда, Кто же слёзы льёт тогда? (хором) – Всё она – родная! Я предлагаю нашим мамам немного поиграть в игру, которая называется «Мамочка». Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка Кто сказал «Вставать пора?» - мамочка Кашу кто успел сварить? – мамочка Чаю в чашку вам налить – мамочка Кто цветов в саду нарвал? – мамочка Кто тебя поцеловал? – мамочка Кто ребячий любит смех? – мамочка Кто на свете лучше всех? – мамочка. И как вы догадались, настало время поговорить о бабушках. ( дети читают стихи) Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке, Рассказывали бабушки: - У нас одни пятёрки! 2. Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки. Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки. Ходит в школу на собранье, Варит бабушка бульон, Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей, Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят. То шьют, то месят, То что-то мастерят. - Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребёнок или уже поседевший взрослый – мама - самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы ещё раз поздравляем наших мам, бабушек с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но, как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были весёлыми девочками, которые любили играть в разные игры. ( слайд «Если был бы я девчонкой») Мальчики переодеваются девочками и читают стихи. * Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. * Я бы вымыл в кухне пол, Я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, Сам начистил бы картошки. Все свои игрушки сам Я б расставил по местам. Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог, Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» Если был бы я девчонкой, Я вставал бы на заре. Получал одни пятёрки И не дрался во дворе. * Если был бы я девчонкой, Я бы время не терял. Я бы вышил кукле платье, И с матрёшками играл. * Если был бы я девчонкой, Я б куда умнее был. Я б тогда не только руки, Но и шею тоже мыл. Если был бы я девчонкой Чашки мыл и вытирал - А я бы был твоей сестрёнкой И осколки собирал. - А пока мамы нет дома… (Сценка «Я и папа») (Разыгрывают ученик со своим папой) Папа руку кверху поднял: - Ну, сынище, - за дела! Надо сделать, чтоб сегодня Мама праздничной была. Дом убрать, сварить обед – Тут труда большого нет. Будем мы со всем стараньем Маму окружать вниманьем. (папа и сын в фартуках начинают уборку) Сын: - Мы сейчас же окружили Маму… целой кучей пыли. После пыли позабыли, Что мы в ванной кран открыли. Скоро нам напомнил это Голос нижнего соседа. Мама с ним теперь в смущенье Выясняет отношенья… По рассеянности губку Папа сунул в мясорубку, Много выйдет на обед Пенопластовых котлет… Кое – что для нас неясно, Мы вздыхаем с ним тайком. Посолили щи прекрасно Мы… стиральным порошком. А вокруг и дым, и чад! Две кастрюлищи кричат И поднять стремятся крышки Выше новой телевышки. С папы льёт тридцатый пот, Фартук задом наперёд: - Говорю тебе как сыну: Дело пахнет керосином. Я во все глаза смотрю: Щи ушли, огонь потух. Папа – чирк! А пламя – бух! Что тут было с нами… Всё сошло благополучно… В праздник нынче им не скучно. Мама, взявшись за дела, Рада всё-таки была. - Наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 тыс. ножей, вилок и ложек, 13 тыс. тарелок, 8 тыс. чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 тыс. км. А если мамы ещё работают? То дети должны им помогать! А вот что из этого получится… (Дети исполняют частушки) Дорогие наши мамы, Подгорели суп и каша, Мы частушки вам споём. Соль насыпана в компот, Поздравляем с 8 Марта Как пришла с работы мама, И привет большой вам шлём. Было много ей хлопот. Вот начистить раз в году Рисовал картину Васю, Я решил сковороду, Он художник, спору нет, А потом 4 дня Но зачем он нос раскрасил Не могли отмыть меня. В красный, жёлтый, синий цвет? В кухне веник я нашёл Мы частушки петь кончаем И квартиру всю подмёл, И всегда вам обещаем: Но осталось от него Слушать вас всегда во всём, Три соломинки всего. Утром, вечером и днём! Вечером мам приходит с работы, вы радостно бежите к ней и рассказываете, что сегодня было в школе. А какая она, мама? Задание: дети подбирают прилагательное к слову мама. Например, измученная мама и т.д. Побеждает та команда, которая последней скажет прилагательное. (Выполнение задания) - Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными, спокойными. Будем вас достойны мы. - И услышать, засыпая, Ты красивая такая, Честно-честно говорю, Мам, я так тебя люблю!... Действительно, маме будет приятно эти простые слова. Сейчас я раздам листочки с буквами, с помощью которых на полу дети составляют фразу "Мама, я тебя люблю!" (Выполнение задания) - Капли солнечного света, Брызги солнечного лета Мы несём сегодня в дом, Дарим бабушке и маме. Поздравляем с ЖЕНСКИМ ДНЁМ! ВЕД. – Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама – не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров и счастлив. Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь! Тебе, любимой маме, Единственной, родной, Шлём поздравленья наши И наш земной поклон. Дорогие бабушки и мамы, Мы вас любим горячо И хоть мы капризны и упрямы Знаем: нас простите. А ещё… Крепко вас целуем, поздравляем И подарки дарим от души, Счастья и здоровья вам желаем. Будьте молоды и также хороши. (дети дарят подарки, сделанные своими руками). Автор: Иванова Наталья Викторовна, учитель начальных классов г. Алатырь, Чувашская республика | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 571 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||