Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Сценарий развлечения непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет «Остров сокровищ»
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать. Закрепить знания об обитателях болта и реки. Учить детей внимательно относиться к растениям в лесу, различать съедобные и несъедобные грибы.
Действующие лица взрослые: ведущая, Баба Яга

Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского сада в теплое время года.

Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное...
Не отправиться ли нам в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Вы хотите? Путь нам предстоит долгий, трудный.

Давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано?

«Идти гораздо интересней.

Когда поёшь с друзьями вместе».

Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского).

Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото.

Ведущая.

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

Что тут на карте написано? (Читает.)

На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота

«Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут ее»... (лягушка).

«В камышах она живет,

Дом у ней среди болот,

Там, где водятся лягушки.

Цап! — и нет одной квакушки.» (Цапля)

«Здесь на ветке чей-то дом.

Ни дверей в нем, ни окон.

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут»... (Гнездо)

«Может и разбиться,

Может и свариться,

А захочет — в птицу

Может превратиться». (Яйцо)

«У реки растет камыш,

В камыше живет малыш.

Он с зеленой кожицей

И с зеленой рожицей». (Лягушонок)

«Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото». (Аист)

«Что-то есть в этом болоте.

По ним, прыгая, пройдете.

Есть в болоте бугорки —

Небольшие островки.

Эти островочки

Все называют»... (кочки).

Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше в лес.

«Кто-то живет в этом лесу

Нос крючком, в руке метла.

здесь живет» …(баба яга)

Навстречу выбегает Баба Яга.

Баба Яга.

Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет!

Хотя гостей мы вовсе тут не ждали. Но очень вам рады. Напрыгались по болоту, устали, проголодались. Сейчас я вас накормлю обедом, мои хорошенькие.

Ведущая. Чем ты нас хочешь угостить?

Баба Яга. Угадайте.

«Стояли на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке». (Грибы).

Суп сварить вам или пожарить?

Ведущая. Баба Яга, а какие у тебя грибы?

Баба Яга. Угадайте сами:

«А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки». (Мухомор)

«Белая шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит с высока, руки в бока.

Красива и важна, да никому не нужна». (Поганка)

Ведущая. Подожди Баба Яга, у тебя в корзинке мухоморы и поганки?

Баба Яга. Да!

Ведущая. Ребята, будем мы кушать угощение из таких грибов? Баба Яга, мы с ребятами такие грибы не едим.

Баба Яга. Какие же вы едите?

Ведущая. Угадывай вместе с ребятами:

Гриб, растущий под березой – подберезовик

Под осиной – подосиновик

Гриб, растущий в бору – боровик

Гриб, который можно сырым есть – сыроежка

Гриб, растущий на пеньках – опенок

Гриб с волнистой шляпкой – волнушка

Масленый гриб – масленок

Рыжий гриб – рыжик

Баба Яга. Много у меня таких грибов в лесу, побегу собирать.

Ведущая. Ребята, нам с вами пора дальше идти. Внимательно посмотрим на карту, что у нас впереди? Река. На берегу лежат дощечки. Что можно из них сделать? Мост. Посмотрите, на них что- то написано.

Надпись на дощечке : Если вы правильно отгадаете загадки, то сможете пройти на тот берег. Будьте осторожны, досочек должно хватить на весь мостик.

«На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно». (Сом)

«Колюч, да не еж.
Кто это?» (Ерш)

«На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт —
Задом наперёд.»(Рак)

«В воде она живёт,
Нет клюва, а она клюёт» (Рыба)

«У родителей и деток
Вся одежда из монеток.» (Рыба)

Ведущая. Молодцы. Отгадали все загадки и переправились на тот берег. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка. Угадайте дерево, под которым спрятано сокровище

«Кого раз в году наряжают?» (Елка)
Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке (шоколадные монетки) для детей.

Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Про кого-то мы забыли. Нас ждет Баба Яга с грибами.

Ребята идут обратно по дороге. Угощают Бабу Ягу конфетами и возвращаются в детский сад.




Автор: Зуева Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №20» г. Кунгур Пермский край
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012)
Просмотров: 587 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Детям очень понравилось, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]