Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий развлечения непосредственно образовательной деятельности детей 5-6 лет «Остров сокровищ»
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать. Закрепить знания об обитателях болта и реки. Учить детей внимательно относиться к растениям в лесу, различать съедобные и несъедобные грибы. Действующие лица взрослые: ведущая, Баба Яга Это развлечение можно проводить как в музыкальном зале, так и на участке детского сада в теплое время года. Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла вот эту старую карту. На этой карте указан путь к острову, на котором хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны на этом острове, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов? А может, это — сокровища Али-Бабы? А может, что-то совершенно неожиданное... Не отправиться ли нам в интересное и увлекательное путешествие на поиски этих сокровищ? Вы хотите? Путь нам предстоит долгий, трудный. Давайте внимательно посмотрим на нашу карту и попробуем сориентироваться на местности. Стрелка показывает, что идти надо вот в этом направлении. Что это тут на карте написано? «Идти гораздо интересней. Когда поёшь с друзьями вместе». Дети отправляются в путь с веселой песней «Чудо-остров» (на мотив песни «Чунга-Чанга», музыка В. Шаинского). Ведущая с детьми рассматривают карту. На их пути нарисовано болото. Ведущая. Дальше, дети, не пройти — Тут болото впереди. Может, нам подскажет кто-то. Как пройти через болото? Что тут на карте написано? (Читает.) На листьях — загадки. Надо их прочесть. Как загадки отгадаете. Дальше как пройти узнаете. Дети находят дерево с бумажными листочками, на которых написаны загадки про жителей болота «Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки. Зовут ее»... (лягушка). «В камышах она живет, Дом у ней среди болот, Там, где водятся лягушки. Цап! — и нет одной квакушки.» (Цапля) «Здесь на ветке чей-то дом. Ни дверей в нем, ни окон. Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут»... (Гнездо) «Может и разбиться, Может и свариться, А захочет — в птицу Может превратиться». (Яйцо) «У реки растет камыш, В камыше живет малыш. Он с зеленой кожицей И с зеленой рожицей». (Лягушонок) «Это старый наш знакомый, Он живет на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками в болото». (Аист) «Что-то есть в этом болоте. По ним, прыгая, пройдете. Есть в болоте бугорки — Небольшие островки. Эти островочки Все называют»... (кочки). Дети прыгают с «кочки» на «кочку» и проходят дальше в лес. «Кто-то живет в этом лесу Нос крючком, в руке метла. здесь живет» …(баба яга) Навстречу выбегает Баба Яга. Баба Яга. Фу-фу-фу! Человеческим духом пахнет! Хотя гостей мы вовсе тут не ждали. Но очень вам рады. Напрыгались по болоту, устали, проголодались. Сейчас я вас накормлю обедом, мои хорошенькие. Ведущая. Чем ты нас хочешь угостить? Баба Яга. Угадайте. «Стояли на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке». (Грибы). Суп сварить вам или пожарить? Ведущая. Баба Яга, а какие у тебя грибы? Баба Яга. Угадайте сами: «А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки». (Мухомор) «Белая шляпка, юбочка на ножке, Смотрит с высока, руки в бока. Красива и важна, да никому не нужна». (Поганка) Ведущая. Подожди Баба Яга, у тебя в корзинке мухоморы и поганки? Баба Яга. Да! Ведущая. Ребята, будем мы кушать угощение из таких грибов? Баба Яга, мы с ребятами такие грибы не едим. Баба Яга. Какие же вы едите? Ведущая. Угадывай вместе с ребятами: Гриб, растущий под березой – подберезовик Под осиной – подосиновик Гриб, растущий в бору – боровик Гриб, который можно сырым есть – сыроежка Гриб, растущий на пеньках – опенок Гриб с волнистой шляпкой – волнушка Масленый гриб – масленок Рыжий гриб – рыжик Баба Яга. Много у меня таких грибов в лесу, побегу собирать. Ведущая. Ребята, нам с вами пора дальше идти. Внимательно посмотрим на карту, что у нас впереди? Река. На берегу лежат дощечки. Что можно из них сделать? Мост. Посмотрите, на них что- то написано. Надпись на дощечке : Если вы правильно отгадаете загадки, то сможете пройти на тот берег. Будьте осторожны, досочек должно хватить на весь мостик. «На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно». (Сом) «Колюч, да не еж. Кто это?» (Ерш) «На мели сидит, Усами шевелит, А гулять пойдёт — Задом наперёд.»(Рак) «В воде она живёт, Нет клюва, а она клюёт» (Рыба) «У родителей и деток Вся одежда из монеток.» (Рыба) Ведущая. Молодцы. Отгадали все загадки и переправились на тот берег. Пора посмотреть на карту. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядом с сокровищами! Тут, на карте, есть последняя подсказка. Угадайте дерево, под которым спрятано сокровище «Кого раз в году наряжают?» (Елка) Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами. В сундучке (шоколадные монетки) для детей. Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Про кого-то мы забыли. Нас ждет Баба Яга с грибами. Ребята идут обратно по дороге. Угощают Бабу Ягу конфетами и возвращаются в детский сад. Автор: Зуева Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №20» г. Кунгур Пермский край | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (02.10.2012) | |
Просмотров: 587 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |