Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Физкультурный досуг.
(Национально-региональный компонент). Тема: «Весёлый оленёнок!». Воспитатели: Андреева С.В. Возраст: 1 младшая группа. Цель: Знакомить детей с национально - региональным компонентом родного края. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и выполнять физические упражнения. Формировать навыки общения со сверстниками. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, бросание, лазание, прыжки). Задачи: 1. Знакомить с видами национальных игр, творчеством национальных поэтов. 2. Развивать у детей силу, ловкость, выносливость. 3. Учить: а) ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; б) прыгать на двух ногах, на месте; в) бросать предмет на дальность; г) лазить вверх по лестнице. Развивающая среда: оформление группы в виде снежной тундры, макеты чума, ёлок. Обеспечение занятия: горка, снежки, «льдинки», колокольчики, палки, «сугробы». Ход мероприятия: Дети в спортивной форме входят в группу. Ведущий обращает внимание детей на окружающую обстановку, предлагает совершить путешествие к оленёнку. Ведущий: -Ребята, посмотрите вокруг. Всё кругом белым – бело. На земле лежит белый снег. В нашей тундре живёт много оленей и маленьких оленят. Нас в гости пригласил добрый оленёнок. Он приготовил для нас интересные игры и забавы. Вы хотите пойти к нему? Дети: - Да. Ведущий: - Но олененок живёт далеко. Нам нужно пройти через большие сугробы. Упражнение на поочерёдное поднимание ног. (Дети идут друг за другом, поочерёдно поднимая ноги, перешагивают через «сугробы».) Ведущий: - Вот мы и пришли к оленёнку. Здравствуй, оленёнок! Оленёнок: - Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости! Оленёнок: - Ребята, я очень люблю играть. А что вы умеете делать? Дети: - Мы умеем играть, прыгать и бегать. Оленёнок: - Молодцы! А зарядку вы умеете делать? Я и Мохани утром делаем утреннюю гимнастику. Давайте вместе со мной сделаем зарядку. (Дети и оленёнок выполняют общеразвивающие упражнения по тексту стихотворения «Снег – снежок»). 1. Любимый край моя земля, Родимые просторы. У нас и реки и поля, Моря, леса и горы. (Дети шагают.Бег и ходьба по очереди). 2.Снег – снежок, снег – снежок, По дорожке стелется. (Поднимают вверх и опускают руки вниз). 3. Снег – снежок, снег – снежок, Белая метелица. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо и влево). 4 Снег – снежок, снег – снежок, Тает на ладошке. (Руки выставляют вперёд, затем убирают за спину). 5. Снег – снежок, снег – снежок, Замело дорожки. (Наклоны туловища вперёд). 6. Мы налепим снежков, Вместе поиграем. (Дети приседают). 7. И друг в друга снежки Весело бросаем. (Прыжки на месте). 8. (Ходьба). 9. Дыхательная гимнастика: дуют на снежинки. Ведущий: - Оленёнок, а что это у тебя такое блестящее и красивое? Оленёнок: - Это льдинки. Я люблю с ними играть, перепрыгивать через них. А вы умеете прыгать? Дети: - Да. Упражнение на прыжки. Дети перепрыгивают через «льдинки» методом «прыжки в длину с места». Оленёнок: - Ребята, Мохани и другие дети в тундре играют в национальную игру с палками. Вы знаете эту игру. Давайте поиграем. Национальная игра «Борьба на палке». (Дети парами садятся друг против друга. Двумя руками они держат палку, ногами упираются друг в друга. По сигналу они начинают тянуть палку на себя. Победит тот, кто перетянет палку. Игра на силу и выносливость). Ведущий: - Оленёнок, а что ты делаешь своим волшебным копытом? Оленёнок: - Я для вас копытом бью, снежки разбрасываю. Посмотрите сколько снежков. Я буду скатывать снежки с горки, а вы будете их ловить. Раз – два – три, снежки лови! Игра «Поймай снежок!». (Оленёнок скатывает снежки с горки, дети их ловят). Оленёнок: - Я и Мохани играем в снежки. Ты снежки собирай и друг в друга бросай!. Игра в снежки. Упражнение «бросание на дальность». Оленёнок: - А сейчас покатаемся с горки. Катание с горки. Упражнение на лазание. . Оленёнок: (Оленёнок привлекает внимание детей – звенит колокольчиком). - Ребята, что это звенит? Дети: - Колокольчик. Оленёнок: Колокольчик не простой, а волшебный. Он нужен, чтобы дети в тундре не потерялись. Звенит у Мохани колокольчик – мама знает, где она играет. (Оленёнок звенит колокольчиком и читает стихотворение ненецкого поэта Семёна Няруя). Колокольчик: «Динь, динь, динь!». Колокольчик, он звенит. В тундре белоснежной Всюду слышно: ««Динь, динь, динь!». Оленёнок: - Что делает колокольчик? Как он звенит? (Дети берут колокольчики и звенят ими). Подвижная игра «Колокольчик». (Оленёнок завязывает себе глаза, дети бегают с колокольчиками. Оленёнок пытается их поймать). Ведущий: - Оленёнок, ребята про тебя стихотворение знают. Ребёнок читает стих: Оленёнок, оленёнок, Мой пушистый колобок. Хорошо играть с тобою И поглаживать твой бок - Оленёнок, нам пора возвращаться в детский сад. Оленёнок: - Спасибо, замечательное стихотворение. Ребята, весело мне было с вами! Приходите еще к нам в гости. Я и Мохани будем вас ждать. Вы сильные, ловкие и смелые. Я хочу вас угостить северной ягодой – брусничкой. Оленёнок угощает детей. Ведущий и дети возвращаются в детский сад на самолёте. Автор: Андреева Светлана Викторовна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ Детский сад №3 «Росинка», г. Салехард ЯНАО | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (29.09.2012) | |
Просмотров: 592 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||