Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Физкультурный досуг.
(Национально-региональный компонент).
Тема: «Весёлый оленёнок!».
Воспитатели: Андреева С.В.
Возраст: 1 младшая группа.
Цель:
Знакомить детей с национально - региональным компонентом родного края.
Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и выполнять физические упражнения. Формировать навыки общения со сверстниками.
Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (бег, ходьба, бросание, лазание, прыжки).

Задачи:
1. Знакомить с видами национальных игр, творчеством национальных поэтов.
2. Развивать у детей силу, ловкость, выносливость.
3. Учить:
а) ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
б) прыгать на двух ногах, на месте;
в) бросать предмет на дальность;
г) лазить вверх по лестнице.

Развивающая среда: оформление группы в виде снежной тундры, макеты чума, ёлок.
Обеспечение занятия: горка, снежки, «льдинки», колокольчики, палки, «сугробы».
Ход мероприятия:
Дети в спортивной форме входят в группу. Ведущий обращает внимание детей на окружающую обстановку, предлагает совершить путешествие к оленёнку.
Ведущий:
-Ребята, посмотрите вокруг. Всё кругом белым – бело. На земле лежит белый снег. В нашей тундре живёт много оленей и маленьких оленят. Нас в гости пригласил добрый оленёнок. Он приготовил для нас интересные игры и забавы. Вы хотите пойти к нему?
Дети:
- Да.
Ведущий:
- Но олененок живёт далеко. Нам нужно пройти через большие сугробы.

Упражнение на поочерёдное поднимание ног.
(Дети идут друг за другом, поочерёдно поднимая ноги, перешагивают через «сугробы».)
Ведущий:
- Вот мы и пришли к оленёнку. Здравствуй, оленёнок!
Оленёнок:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости!
Оленёнок:
- Ребята, я очень люблю играть. А что вы умеете делать?
Дети:
- Мы умеем играть, прыгать и бегать.
Оленёнок:
- Молодцы! А зарядку вы умеете делать? Я и Мохани утром делаем утреннюю гимнастику. Давайте вместе со мной сделаем зарядку.
(Дети и оленёнок выполняют общеразвивающие упражнения по тексту стихотворения «Снег – снежок»).
1. Любимый край моя земля,
Родимые просторы.
У нас и реки и поля,
Моря, леса и горы.
(Дети шагают.Бег и ходьба по очереди).
2.Снег – снежок, снег – снежок,
По дорожке стелется.
(Поднимают вверх и опускают руки вниз).
3. Снег – снежок, снег – снежок,
Белая метелица.
(Руки на поясе, наклоны туловища вправо и влево).
4 Снег – снежок, снег – снежок,
Тает на ладошке.
(Руки выставляют вперёд, затем убирают за спину).
5. Снег – снежок, снег – снежок,
Замело дорожки.
(Наклоны туловища вперёд).
6. Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(Дети приседают).
7. И друг в друга снежки
Весело бросаем.
(Прыжки на месте).
8. (Ходьба).
9. Дыхательная гимнастика: дуют на снежинки.
Ведущий:
- Оленёнок, а что это у тебя такое блестящее и красивое?
Оленёнок:
- Это льдинки. Я люблю с ними играть, перепрыгивать через них. А вы умеете прыгать?
Дети:
- Да.

Упражнение на прыжки.
Дети перепрыгивают через «льдинки» методом «прыжки в длину с места».
Оленёнок:
- Ребята, Мохани и другие дети в тундре играют в национальную игру с палками. Вы знаете эту игру. Давайте поиграем.
Национальная игра «Борьба на палке».
(Дети парами садятся друг против друга. Двумя руками они держат палку, ногами упираются друг в друга. По сигналу они начинают тянуть палку на себя. Победит тот, кто перетянет палку. Игра на силу и выносливость).
Ведущий:
- Оленёнок, а что ты делаешь своим волшебным копытом?
Оленёнок:
- Я для вас копытом бью, снежки разбрасываю. Посмотрите сколько снежков. Я буду скатывать снежки с горки, а вы будете их ловить. Раз – два – три, снежки лови!
Игра «Поймай снежок!».
(Оленёнок скатывает снежки с горки, дети их ловят).
Оленёнок:
- Я и Мохани играем в снежки. Ты снежки собирай и друг в друга бросай!.
Игра в снежки. Упражнение «бросание на дальность».
Оленёнок:
- А сейчас покатаемся с горки.
Катание с горки. Упражнение на лазание.
.
Оленёнок:
(Оленёнок привлекает внимание детей – звенит колокольчиком).
- Ребята, что это звенит?
Дети:
- Колокольчик.
Оленёнок:
Колокольчик не простой, а волшебный. Он нужен, чтобы дети в тундре не потерялись. Звенит у Мохани колокольчик – мама знает, где она играет.
(Оленёнок звенит колокольчиком и читает стихотворение ненецкого поэта Семёна Няруя).
Колокольчик: «Динь, динь, динь!».
Колокольчик, он звенит.
В тундре белоснежной
Всюду слышно: ««Динь, динь, динь!».
Оленёнок:
- Что делает колокольчик? Как он звенит?
(Дети берут колокольчики и звенят ими).

Подвижная игра «Колокольчик».
(Оленёнок завязывает себе глаза, дети бегают с колокольчиками. Оленёнок пытается их поймать).

Ведущий:
- Оленёнок, ребята про тебя стихотворение знают.
Ребёнок читает стих:
Оленёнок, оленёнок,
Мой пушистый колобок.
Хорошо играть с тобою
И поглаживать твой бок
- Оленёнок, нам пора возвращаться в детский сад.
Оленёнок:
- Спасибо, замечательное стихотворение. Ребята, весело мне было с вами! Приходите еще к нам в гости. Я и Мохани будем вас ждать. Вы сильные, ловкие и смелые. Я хочу вас угостить северной ягодой – брусничкой.
Оленёнок угощает детей.
Ведущий и дети возвращаются в детский сад на самолёте.



Автор: Андреева Светлана Викторовна, воспитатель первой младшей группы МБДОУ Детский сад №3 «Росинка», г. Салехард ЯНАО
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (29.09.2012)
Просмотров: 592 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]