Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Золотые правила питания
Цель Раскрыть один из аспектов правильного питания: умеренность и разнообразие. Задачи • Сформировать у детей понятия: умеренность и разнообразие в питании. • Помочь детям составить памятку «Золотые правила питания». • Объяснить, что умеренность и разнообразие в питании – один из секретов долголетия. Теоретические положения По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков зани-мают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является ор-ганизация правильного питания не только в школе, но и в дома. Именно школьный воз-раст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Проблема правильного питания является одной из самых острых, так как у школь-ников нарушен режим питания вне стен школы, учащиеся злоупотребляют чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и так далее. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны роди-телей. Конечно, каждая семья считает свой образ жизни, свой режим дня, свой тип пита-ния наиболее верным. Поэтому очень важно объяснить, показать, убедить детей, что су-ществует определённая культура питания. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни. Словарь Умеренность - Способность находить золотую середину между количественными и качественными крайностями, умение соблюдать меру в еде и питье. Разнообразие - набор разных продуктов, которые лучше всего обеспечивают организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ. Материалы Рабочая тетрадь, макет или плакат «Пищеварительная система», воздушный шарик, карточки с фразами. Подготовка Нет. Ход классного часа 1. - Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Начнем с путешествия пищи по нашему организму. (Используя макет или плакат, или скелет показать детям как пища путешествует по организму) (Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попа-дает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищева-рительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и посту-пает ко всем органам, обеспечивая организм человека энергией для жизни) - Проведем опыт. Обратите внимание на размер желудка и размер воздушного шарика. Сделайте вывод об их размерах (размер шарика больше) Надутый шарик попытаемся поместить в макет вместо желудка. Вы видите как страдают другие органы, если желудок переполняется. - Что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?(питаться нужно умеренно, не переедать) Оздоровительная минутка. Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! - Об умеренном питании, как об одном из правил правильного питания, говорили еще наши предки. О правильном питании существует много пословиц. Предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради в парах. Задание: собери и объясни пословицы. Не в меру еда - можно дожить до старости. Только при умеренном образе жизни, болезнь и беда. Мы едим для того, что бы жить, другой пищи не ищи. Если щи хороши, а не живем для того, чтобы есть. (выслушиваются все ответы детей) 2. Питаться нужно не только умеренно, но и разнообразно. - Как вы понимаете слово разнообразно? - Может ли один продукт обеспечить организм всем, что ему необходимо? - Объединимся в группы и выполним задание в рабочих тетрадях. Задание: определи по картинке: Как называются вещества необходимые организму? Какую работу выполняет каждое из них? В каких продуктах максимально каждое из них содержится? (Выслушать выступления детей) Оздоровительная минутка. Энергизатор «Рукопожатие» Инструкция: мы все сейчас будем ходить по классу (2-3 мин). Вам необходимо пожать как можно больше рук за это время. Каждый считает количество пожатых рук. 3. Заслушать выступление подготовленного учащегося «Человеку нужно есть». Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Подведем теперь итог: Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла Жир природа создала. Как будильник без завода Не пойдет ни тик, ни так, Так и мы без углеводов Не обходимся никак. Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед нами отвернут. Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие. - Итак, правильное питание должно быть умеренным и разнообразным. Давайте все вместе составим «Золотые правила питания», для этого заполните таблицу на доске, ис-пользуя готовые фразы. (Фразы, на отдельных листах, подготовлены заранее. Дети «цепочкой» выходят, зачитывают фразу и размещают ее в таблице): Ошибки в питании Золотые правила питания - Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии. - Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. - Мы едим слишком жирную пищу. - Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. - Главное – не переедайте! - Мы неправильно выбираем продукты. - Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. - Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно. - Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. - Мы неправильно готовим. - Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. - Мы слишком много лакомимся. - Мы питаемся, забывая о своем возрасте. Прочтите получившуюся памятку. 4. Выводы • Ребенок должен питаться умеренно и разнообразно. • Ребенок должен знать и соблюдать «Золотые правила питания». Рефлексия Посмотри на "пушистиков”. У них разное настроение. Раскрась "пушистика”, у которого такое же настроение, как у тебя. Форма представления результата Памятка «Золотые правила питания» Автор: Сергеева Наталья Михайловна, БОУ города Омска «СОШ №81», учитель начальных классов, Западно-Сибирский регион, г. Омск | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 664 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||