Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Золотые правила питания
Цель 
      Раскрыть один из аспектов правильного питания: умеренность и разнообразие.
Задачи  
Сформировать у детей понятия: умеренность и разнообразие в питании.
Помочь детям составить памятку «Золотые правила питания».
Объяснить, что умеренность и разнообразие в питании – один из секретов долголетия.
Теоретические положения
По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков зани-мают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является ор-ганизация правильного питания не только в школе, но и в дома. Именно школьный воз-раст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. 
 Проблема правильного питания является одной из самых острых, так как у школь-ников нарушен режим питания вне стен школы, учащиеся злоупотребляют чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и так далее. Обычно это связано с недостаточной информированностью и попустительством со стороны роди-телей. Конечно, каждая семья считает свой образ жизни, свой режим дня, свой тип пита-ния наиболее верным. Поэтому очень важно объяснить, показать, убедить детей, что су-ществует определённая культура питания.
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
Словарь
Умеренность - Способность находить золотую середину между количественными и качественными крайностями, умение соблюдать меру в еде и питье.
Разнообразие - набор разных продуктов, которые лучше всего обеспечивают организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.
Материалы 
Рабочая тетрадь, макет или плакат «Пищеварительная система», воздушный шарик, карточки с фразами.
Подготовка 
         Нет.
Ход классного часа
1. 
- Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании. Начнем с путешествия пищи по нашему организму.  
(Используя макет или плакат, или скелет показать детям как пища путешествует по организму)
(Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка попа-дает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищева-рительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и посту-пает ко всем органам, обеспечивая организм человека  энергией для жизни)
- Проведем опыт.
Обратите внимание  на размер желудка и размер воздушного шарика. Сделайте вывод об их размерах (размер шарика больше) 
Надутый шарик попытаемся поместить в макет вместо желудка. Вы видите как страдают другие органы, если желудок переполняется. 
- Что мы можем сделать, чтобы этого не случилось?(питаться нужно умеренно, не переедать) 
 Оздоровительная минутка.
Разминка.
 Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

- Об умеренном питании, как об одном из правил правильного питания, говорили еще наши предки. О правильном питании существует много пословиц. Предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради в парах.
Задание: собери и объясни пословицы.
Не в меру еда -                                                   можно дожить до старости.
Только при умеренном образе жизни,             болезнь и беда.
Мы едим для того, что бы жить,                       другой пищи не ищи.
Если щи хороши,                                               а не живем для того, чтобы есть.
(выслушиваются все ответы детей)

 2.  
Питаться нужно не только умеренно, но и разнообразно. 
- Как вы понимаете слово разнообразно? 
- Может ли один продукт обеспечить организм всем, что ему необходимо?
- Объединимся в группы и выполним задание в рабочих тетрадях.
Задание: определи по картинке:
Как называются вещества необходимые организму?
Какую работу выполняет каждое из них?
В каких продуктах максимально каждое из них содержится?
 


(Выслушать выступления детей)
Оздоровительная минутка.
Энергизатор «Рукопожатие»
Инструкция: мы все сейчас будем ходить по классу (2-3 мин). Вам необходимо пожать как можно больше рук за это время. Каждый считает количество пожатых рук.
3. Заслушать выступление подготовленного учащегося
«Человеку нужно есть».
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
- Итак, правильное питание должно быть умеренным и разнообразным. Давайте все вместе составим «Золотые правила питания», для этого заполните таблицу на доске, ис-пользуя готовые фразы.
(Фразы, на отдельных листах, подготовлены заранее. Дети «цепочкой» выходят, зачитывают фразу и размещают ее в таблице):
Ошибки в питании Золотые правила  питания



- Мы едим слишком много, больше чем расходуем энергии.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 
- Мы едим слишком жирную пищу.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. 
- Главное – не переедайте! 
- Мы неправильно выбираем продукты.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 
- Мы едим неправильно: нерегулярно, быстро, бесконтрольно.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 
- Мы неправильно готовим.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
- Мы слишком много лакомимся.
- Мы питаемся, забывая о своем возрасте.

Прочтите получившуюся памятку.

4. Выводы
Ребенок должен питаться умеренно и разнообразно. 
Ребенок должен знать и соблюдать «Золотые правила питания».
Рефлексия
Посмотри на "пушистиков”. У них разное настроение. Раскрась "пушистика”, у которого такое же настроение, как у тебя.  
Форма представления результата
        Памятка «Золотые правила питания»



Автор: Сергеева Наталья Михайловна, БОУ города Омска «СОШ №81»,  учитель начальных классов, Западно-Сибирский регион, г. Омск 
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012)
Просмотров: 664 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]