Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Командная игра для учащихся 3-х классов «Рыцарский турнир» (23 февраля)
Вводные замечания Игры имеют большое значение для развития способностей ребенка. Они влияют на все стороны детского развития. Задача любой игры, как правило, заключается в том, чтобы сбросить напряжение, размяться, посмеяться. Игры помогают детям и взрослым стать ближе друг к другу. Кроме того, игры имеют и развивающее значение: они тренируют память, внимание, воображение, а также умение владеть собой, соотносить свои интересы с интересами других, находиться в центре внимания и лидировать в группе. Командные игры – это веселые, азартные, динамичные командные соревнования, которые быстро и эффективно включают детей в игру, а также позволяют почувствовать преимущества командной работы и дают возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников. Командные игры для детей позволяют весело, интересно и увлекательно отдохнуть. Они учат детей работать в команде, помогать и поддерживать друзей по команде. В них каждый ребенок может не только раскрепоститься, но и снять эмоциональное напряжение. Командная игра «Рыцарский турнир», посвященная 23 февраля, учит сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, игра помогает детям сплотиться в группе, почувствовать себя единой командой, ближе познакомиться друг с другом, обрести друзей и просто повеселиться и отдохнуть. Цели: 1). Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности. 2). Сформировать физическую и нравственную культуру. 3). Развивать внимание и память, способность чувствовать, сопереживать. 4). Формировать умение слушать окружающих, соревновательный дух. Методические приёмы: ролевая игра, конкурсные задания. Оборудование: пилотки, кроссворд «Военный», набор карточек для конкурса «Повара», 6 листов бумаги, игрушечные машинки (3 штуки), шифровки, комки из газет по количеству участников (гранаты), бинты (3 штуки), подарки для мальчиков. Ход праздника 1. Деление класса на команды (учащиеся вытягивают звездочки-номера 1, 2 или 3 из мешочка и рассаживаются по местам в команды.) 2. Вводная беседа. Слово учителю. 23 февраля отмечаем День защитника Отечества. На страже Родины любимой родная армия стоит. В бою за счастье человека – она надежный меч и щит. Нашей Армии любимой День рождения в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! Сегодня мы проведем «Рыцарский турнир». Мальчики сегодня будут солдатами! Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. 1). Конкурс «Собери название команды» (Каждой команде дается набор букв, они должны сложить название своей команды) 1 – ПОГРАНИЧНИК 2 – СПЕЦНАЗОВЕЦ 3 – ИСТРЕБИТЕЛЬ Наш рыцарский турнир начинается! 2). Кроссворд «Военный», каждый правильный ответ - 1 балл. (По одному вопросу каждой команде) По вертикали: 1. То, на чём служат моряки (КОРАБЛЬ). 3. То, что защищают все солдаты (РОДИНА). 5. Лежит в земле, если наступить – взорвется (МИНА). 6. Что у солдата на ногах? (САПОГИ). 7. Один в поле не ... (ВОЙН). 8. Что бросают и говорят: "Ложись!" (ГРАНАТА). По горизонтали: 2. Какое животное иногда тоже служит? (СОБАКА). 4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (АРМИЯ). 8. Больница для раненных солдат (ГОСПИТАЛЬ). 9. Специальный карман для пистолета (КОБУРА). 10. Техника для охраны воздушной границы (САМОЛЕТ). 11. Зимняя верхняя одежда солдата (ШИНЕЛЬ). 12. Средство передвижения на гусеницах (ТАНК). (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 3). Конкурс «Повара», правильно выполненное задание – 2 балла. Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. (Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свекла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.) Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща. (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 4). Конкурс «Летчики», правильно выполненное задание – 1 балл. Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды по одному человеку. Сложите самолет из листка бумаги, кто сложит, сразу запускает самолет вверх. (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 5). Конкурс «Водитель», правильно выполненное задание – 2 балла. Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая профессия – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. (От каждой команды приглашаются два участника. На полу ставятся 3 одинаковые игрушечные машины, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку). Выигрывает тот, чья машинка первой придет к финишу. 6). Конкурс «Связисты», правильно выполненное задание – 5 баллов. Шифровка №1 15 22 17 1 14 1 18 11 12 1 5 1 8 1 12 6 18 15 13 . 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 1 19 1 14 11 1. Текст шифровки: ____________________________ А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесения и записать его в соответствии с правилами русского языка. А – 1 И – 9 Р – 17 Ш – 25 Б – 2 Й – 10 С – 18 Щ – 26 В – 3 К – 11 Т – 19 Ъ – 27 Г – 4 Л – 12 У – 20 Ы – 28 Д – 5 М – 13 Ф – 21 Ь – 29 Е – 6 Н – 14 Х – 22 Э – 30 Ж – 7 О – 15 Ц – 23 Ю – 31 З – 8 П – 16 Ч – 24 Я – 32 А – 1 И – 9 Р – 17 Ш – 25 Б – 2 Й – 10 С – 18 Щ – 26 В – 3 К – 11 Т – 19 Ъ – 27 Г – 4 Л – 12 У – 20 Ы – 28 Д – 5 М – 13 Ф – 21 Ь – 29 Е – 6 Н – 14 Х – 22 Э – 30 Ж – 7 О – 15 Ц – 23 Ю – 31 З – 8 П – 16 Ч – 24 Я – 32 Шифровка №2 15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 8 1 17 6 11 15 10 - 5 3 1 19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1 , 16 20 25 11 1 18 12 6 3 1 . Текст шифровки: ___________________________________________________________________ Шифровка №3 25 19 1 2 3 12 6 18 20 , 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17 . 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11 . Текст шифровки: _____________________________ (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 7). Конкурс «Стрелки», правильно выполненное задание – 1 балл. Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие. (Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты). (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 8). Конкурс «Художники», правильно выполненное задание – 5 баллов. Коллективное рисование команды на большом листе бумаги «САМОЛЕТ». (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 9). Конкурс «Санитары», правильно выполненное задание – 5 баллов. Нужно оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. (От каждой команды 2 человека, один раненый, другой санитар). (Подсчитывают очки приглашенные гости на праздник.) 10). Конкурс для пап «Русский солдат умом и силой богат». По очереди команды должны продолжить пословицу: Тише едешь … Без труда не вынешь … Делу время … 3. Поздравление девочек в виде стихотворений. №1 У мальчишек нынче праздник, Двадцать третье февраля. В школе каждый одноклассник, Не листая календарь Поздравлений ожидает Прямо с раннего утра. Ненавязчиво вздыхает: Где ж вы, девочки? Ура! №2 Вот и кончились уроки, Скоро будут поздравлять, Песни петь под караоке И подарочки вручать! Пару строчек написали Мы для каждого из вас. Если что не угадали, Строго не судите нас. №3 С инструментом обращаться Ты умеешь с юных лет. Может в классе поломаться парта, стул, окно, паркет... №4 Раз случилось, в переменку Доску кто-то уронил. Мастерски обратно в стенку Ржавый гвоздик ты забил. №5 Вот еще бы научиться Уравнения решать. Вот учитель удивится И в журнал поставит пять! №6 Самый модный, самый стильный, Ну, конечно, это – ты! У тебя крутой мобильный, Да и прочие понты. №7 Сменка – туфли на колесах. Джинсы- дудочки, тату... Спец в гламурных ты вопросах. Зверев - видно за версту №8 То блондином в класс приходишь, Через пару дней – брюнет. Имидж где себе находишь? Дай-ка девочкам совет. №9 Можно даже не пытаться Что-то у тебя спросить. Невозможно достучаться, Не услышишь, как же быть? №10 У тебя в ушах играет Рэп, тяжелый рок, металл... Музыка ведь не мешает Слушать новый материал. №11 Школу ты не посещаешь Без орущих децибел. А когда сидишь-скучаешь, Знать, аккумулятор сел. 4. Вручение подарков 5. Итог праздника А сейчас, ребята, мы подведем итог праздника. Наши гости (родители) подсчитают ваши баллы! Слово учителю. Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звезды над миром горят, А дружба не знает границ и преград. Хотим под мирным небом жить И радоваться, и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Война совсем не знали дети! 6. Чаепитие Список использованной литературы 1. Кроссворд «Военный» http://www.solnet.ee/sol/008/kr_033.html 2. Сценарий 23 февраля - викторина для будущих защитников Отечества http://doshkolnik.ru/scenarii-na-23-fevralya/3030-scenariy-23-fev-dlya-buduschih.html 3. Сценарий праздника "23 февраля" http://www.4stupeni.ru/prazdnik/army_day/6685-23-fevralya.html 4. Стихи http://www.solnet.ee/holidays/s14_104.html Автор: Величенко Наталья Эбертовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36, г. Томска. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 984 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 2 | |
| |