Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Повторение правил доктора Воды. Беседа по теме Послушайте «Сказку о микробах». Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать! -Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? -Что помогает нам победить микробов? (Вода) С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек. - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной? - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? ( Мыло, вода и чистое полотенце). Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. - Когда следует мыть руки? ( Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы). - Как надо правильно мыть руки? ( При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг). 1. Сильно намочите руки. 2. Пользуйтесь мылом. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. 6. Вытирайте насухо полотенцем. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палей второй руки. То же повторить со второй рукой. ( Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук). - Вспомните пословицы или поговорки о чистоте. 1. Мойте руки перед едой – будете здоровы! 2. Кто аккуратен, тот людям приятен! 3. Чистота – лучшая красота! 4. Чистая вода – для хворобы беда! 5. Чаще мойся – воды не бойся! 6. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день! Заучивание слов От простой воды и мыла У микробов тают силы. Оздоровительная минутка Игровая ситуация Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы. ( Возможно также чтение «Вредных советов» Г.Остера.) Ох, чистюля наша кошка, Лижет лапки, лижет хвостик. Только выйдет погулять, Смотришь грязная опять. Хоть я вовсе не котенок, А сознательный ребенок, Утром вымыл, как всегда, Руки, уши и глаза. А под вечер все опять Надо с мылом оттирать. Только вымоешь лицо – Смотришь, грязное оно. Постоянно все пылится. Так зачем нам долго мыться? Лучше в парке погулять Или танк нарисовать, Или съесть кусочек пиццы. Ну, зачем мне снова мыться? Нет, ребята, не старайтесь, Часто так не умывайтесь. - Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек? - Выскажите свое мнение об этих советах. - Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей. 2. Чтение по ролям стихотворения А.Л.Барто. К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло». Д е в о ч к а Пусти меня! Что тебе нужно от меня? М ы л о Ах ты, девочка, чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки, На локтях дорожки. Д е в о ч к а Я на солнышке лежала, Руки кверху я держала – Вот они и загорели. М ы л о Ах ты, девочка, чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа черный, Будто закопчённый. Д е в о ч к а Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала – Вот он и загорел. М ы л о Ой ли, так ли? Отмоем все до капли. Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет её. У ч и т е л ь Громко девочка кричала Как увидела Мочалку. Царапалась как кошка. Д е в о ч к а Не трогайте ладошки, Они не будут белыми – Они же загорелые. М ы л о А ладошки-то отмылись! У ч и т е л ь Оттирали мылом внос – Разобиделась до слез. Д е в о ч к а Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! М ы л о А носик-то отмылся! Беседа по вопросам. - Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь) - Кто сочинил стихи про чумазую девочку? ( А. Барто) - Как называют грязных, неряшливых детей? - Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо? - Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу? - Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды? Попросите ваших мам прочитать вам стихи Агнии Львовны Барто из серии «Самовар», в которых она учит вас, как нужно ухаживать за собой. (Выставка книг А. Л. Барто.) Стихотворения, и загадки. Мыло прыгает, как блошка, Р- раз – и нет его в ладошках. Из-за этого мне, братцы, Очень трудно умываться! Пузыри пускало, Пеной кверху лезло,— И его не стало, Вдруг оно исчезло! В жаркий день Самой желанной бывает. Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? Мама Милу мылом мыла. Не жалела мама мыла. Мила мыла не любила, Мыло Мила уронила. Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Итог Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши. Голову мойте по мере загрязнения волос. Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами. Литература: Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,2007 Мир детства: Младший школьник.- М.,1988 Загадки «Начальная школа»,М.,2000 Автор: Селивёрстова Наталья Эдуардовна, МБОУ СОШ №6 , учитель начальных классов , г. Нижнекамск, Республика Татарстан | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 1615 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||