Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Повторение правил доктора Воды.

Беседа по теме

Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелках, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

-Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

-Что помогает нам победить микробов? (Вода)

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? ( Мыло, вода и чистое полотенце).

Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки? ( Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы).

- Как надо правильно мыть руки? ( При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг).

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте насухо полотенцем.

Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палей второй руки. То же повторить со второй рукой.

( Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук).

- Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.

1. Мойте руки перед едой – будете здоровы!

2. Кто аккуратен, тот людям приятен!

3. Чистота – лучшая красота!

4. Чистая вода – для хворобы беда!

5. Чаще мойся – воды не бойся!

6. Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!


Заучивание слов




От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Оздоровительная минутка

Игровая ситуация

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят : «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.

( Возможно также чтение «Вредных советов» Г.Остера.)

Ох, чистюля наша кошка,

Лижет лапки, лижет хвостик.

Только выйдет погулять,

Смотришь грязная опять.

Хоть я вовсе не котенок,

А сознательный ребенок,

Утром вымыл, как всегда,

Руки, уши и глаза.

А под вечер все опять

Надо с мылом оттирать.

Только вымоешь лицо –

Смотришь, грязное оно.

Постоянно все пылится.

Так зачем нам долго мыться?

Лучше в парке погулять

Или танк нарисовать,

Или съесть кусочек пиццы.

Ну, зачем мне снова мыться?

Нет, ребята, не старайтесь,

Часто так не умывайтесь.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Выскажите свое мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

2. Чтение по ролям стихотворения А.Л.Барто.

К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло».

Д е в о ч к а

Пусти меня!

Что тебе нужно от меня?

М ы л о

Ах ты, девочка, чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

Д е в о ч к а

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

М ы л о

Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопчённый.

Д е в о ч к а

Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел.

М ы л о

Ой ли, так ли?

Отмоем все до капли.

Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет её.

У ч и т е л ь

Громко девочка кричала

Как увидела Мочалку.

Царапалась как кошка.

Д е в о ч к а

Не трогайте ладошки,

Они не будут белыми –

Они же загорелые.

М ы л о

А ладошки-то отмылись!

У ч и т е л ь

Оттирали мылом внос –

Разобиделась до слез.

Д е в о ч к а

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Он не будет белый –

Он же загорелый!

М ы л о

А носик-то отмылся!

Беседа по вопросам.

- Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь)

- Кто сочинил стихи про чумазую девочку? ( А. Барто)

- Как называют грязных, неряшливых детей?

- Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?

- Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?

- Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды?

Попросите ваших мам прочитать вам стихи Агнии Львовны Барто из серии «Самовар», в которых она учит вас, как нужно ухаживать за собой. (Выставка книг А. Л. Барто.)

Стихотворения, и загадки.

Мыло прыгает, как блошка,

Р- раз – и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться!



Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,—

И его не стало,

Вдруг оно исчезло!



В жаркий день

Самой желанной бывает.



Чего в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать?



Мама Милу мылом мыла.

Не жалела мама мыла.

Мила мыла не любила,

Мыло Мила уронила.



Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?



Итог

Умывайтесь каждое утро, не забывая вымыть шею и уши.

Голову мойте по мере загрязнения волос.

Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами.


Литература:

Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М.,2007

Мир детства: Младший школьник.- М.,1988

Загадки «Начальная школа»,М.,2000



Автор: Селивёрстова Наталья Эдуардовна, МБОУ СОШ №6 , учитель начальных классов , г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012)
Просмотров: 1615 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]