Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Исследовательский проект «Мусор» для детей 5-6 лет
Актуальность темы: Привлечение внимание к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность. Цель: Сформировать у детей экологическое сознание, исследовательские навыки, умение анализировать и делать выводы. Проблема: 1. Что происходит с мусором природного и искусственного происхождения. 2. Что нужно сделать с мусором, чтобы он не загрязнял окружающую среду. Подготовительный этап. Обратить внимание на мусор, который мы выбрасываем каждый день дома. Куда он девается? Можно ли увидеть мусор вокруг? Откуда он берется? Есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выкидывать мусор, не загрязняя среду? Чтение и обсуждение литературы по проблеме. Стихотворение «Мусорная фантазия» А.Усачёва. Сказка «Серая шапочка и Красный волк» Н.А.Рыжовой. Исследовательский этап. Прогулка по парку с целью нахождения мусора. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?» Беседа о дождевых червях, их поиск в природе. Сбор мусора. Сортировка собранного мусора: металлический, пластиковый, бумажный. Рассматривание мусора, выявление путей попадания его в природу. Может ли этот мусор как-нибудь навредить природе, её обитателям? Беседа о том, куда девается этот мусор? Что с ним произойдет через год? Запись предложений детей. («Я думаю, мусор сгниёт и исчезнет». «Мусор так и останется, его лучше закопать»). Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ним: а) упаковочные материалы; б) пищевые продукты; в) опавшие листья. 10. Периодическое откапывание мусора и наблюдение за тем, что с ним происходит. 11. Занесение результатов исследований в специальную таблицу. Вид мусора Стекло зелёного цвета Полиэтиле- новый пакет Пласти- ковая бутылка Металли- ческая бутылка Обёрточ- наая бумага Апелси- новая кожура Яблоч- ная кожура Карто- фельные очистки Время закапывания Через 2 месяца без изменений без изменений без изменений без изменений помялась и стала мягкой, мокрой легко рвется исчезла исчезла Неболь- шие кусочки нашли с трудом Через полгода без изменений без изменений без изменений без изменений небольшие трудно определяем. остатки По окончанию работы по проекту, уборка оставшегося мусора в мусорные баки. Обобщающий этап. Выяснение с детьми, куда могли пропасть листья? Что произошло с пищевыми отходами? обсуждение результатов исследования. Дети делают свои выводы по исследуемому проекту: («От апельсиновой кожуры, картошки ничего не осталось, всё исчезло в земле». «Банка заржавела, пакеты и стекло такие же и остались»). Вывод: природные объекты перерабатываются естественным путём, искусственные – нет. Составление правил поведения в природе и природоохранных знаков, на основе собственных исследований и выводов. Знакомство родителей с результатами исследований. Семинар-практикум для родителей «Игрушки из отходов». Оформление эскиз-схемы «Что происходит с мусором?» Автор: Семенова Елена Михайловна, педагог дополнительного образования, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 950 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||