Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Конспект интегрированного занятия для детей 2-3 лет вместе с родителями Тема: «Любуемся красотой осени»
Тема: «Любуемся красотой осени»
Оборудование и материалы: игрушки, музыкальный центр, материал для ИЗО

Возраст детей: 2-3 лет.
Разделы занятия:
Познавательное развитие «Чудесные листья».
Развитие речи «Любуемся красотой осени», артикуляционная гимнастика «Сдуй листок с ладошки»
Сенсорное развитие «Накрой платком», игра «Найди самый красивый листик», игра «Спрячь в ладошке!»
Аппликация коллективная «Листочки танцуют»
Лепка рельефная из пластилина «Падают , падают листья»
Музыкальное и двигательное развитие: танец с листочками


Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия
Вводная часть.
Педагог вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки, так чтобы они опустились на ковер. В это время звучит музыка .

Познавательное развитие «Чудесные листья»
-Ребята, когда вы сегодня шли к нам, что вам на улице понравилось? (ответы детей)
-А когда вы наступали на землю, что у вас было под ногами? (Листья)
-Какие листья вы видели? (Разные, они упали с деревьев. Много листьев на земле?)
-Ребята , а всегда так бывает, что на земле много листьев ? (ответы детей)
-А летом так бывает?
-А весной так бывает?
-А зимой так бывает?
-А когда же бывает много листьев на земле ? (Осенью)

Игра «Найди самый красивый листик» (Дети выбирают себе самый красивый листик)
-А теперь давайте с листиком поиграем, хотите?
-Посмотрите на солнышко через листик. Видно?
-Листик не прозрачный.
-Положите на руку, а теперь подкиньте его вверх и понаблюдайте, как он опускается. Падает или летит?
-Листик легкий.
-Согните его пополам. Получилось?
-Листик легкий.
-Листик мягкий, гнется.
-А теперь попробуйте оторвать кусочек листика. Рвется? А теперь на место приложите. Прикладывается? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получается. Листик рваный? Лучше бы мы не рвали, и листик остался бы красивым. Пожалейте его.
-А чтобы наш листик не грустил, давайте найдем листику одного дружка, другой листик. Познакомьте их между собой. (Дети ищут на полу еще один листик)
- А теперь найдите много друзей. (Дети собирают листья, вдыхают аромат осени, подбрасывают листья)

Танец с листочками
Лепка рельефная
Задачи. Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета прикладывать к фону и прикреплять ,прижимать пальчиками. Укреплять пальчики и кисть руки.
Материал. Небольшие листы бумаги коричневого цвета, пластилин.
Педагог предлагает для медвежонка сделать дорожку. Показывает листы бумаги коричневого цвета, это дорожки по которой гуляет мишка. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу - ставят на бумагу пальчики (указательный и средний) и перебирают ими будто «ножки шагают». Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Дети отщипывают кусочки пластилина и примазывают пальчиками к бумаге. В конце занятия педагог
показывает, как мишка гуляет по дорожке и благодарит детей.

Развитие речи. «Любуемся красотой осени»
Задачи: связная речь. ( активизация прилагательных и глаголов ).
Педагог рассказывает, что мишка еще маленький и не знает, зачем ему глазки , ушки, носик.
-Ребята что же делать? Надо мишке помочь. Придется мишке все объяснить, сможете ребята?
-Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?
-Деревья.
-Какие деревья?
- А когда бывают такие красивые деревья?
-Правильно, осенью. Осень чудесное время года. Природа дарит деревьям разные краски.
- И всю красоту мы увидели чем? (глазками)
-Спросите мишку, он видит глазками?
-Ребята, посмотрите, деревья качаются. Кто качает деревья? (ветер)
-А ветер можно услышать?(можно)
-Как шумит ветер? (У-У-У-У-У-У)

Артикуляционная гимнастика «Сдуй листок с ладошки» (листочки из тонкой цветной бумаги)
- А что еще можно услышать? Как листья шуршат?(шу-шу-шу-шу)
-Как дождик стучит по крыше?(кап-кап-кап)
-Что помогло нам услышать осенние звуки? (ушки)
-Ребята, а носик как помогает почувствовать осень? Какие запахи вы чувствовали? (запах грибов, овощей, фруктов, листьев…)
Дети прощаются с мишкой, говорят, что если он чего-то не будет знать, пусть приходит к нам мы ему расскажем.

Аппликация коллективная «Листочки танцуют»
Задачи: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы.
Материал: большой лист бумаги голубого цвета, готовые формы – листочки разного цвета и формы, клей, кисточка .
-Педагог берет горсть осенних листочков, вырезанных заранее из цветной бумаги, предлагает детям и родителям составить картину. Показывает технику нанесения и приклеивания. Дети, вмести с родителями, составляют композицию.

Игра «Спрячь в ладошке!»
Задачи: Познакомить с понятием величины.
Материалы. Предметы и игрушки разной величины (ягодки, грибочки, шишки, зверюшки…..)
Сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите спрятать их в ладошках. Затем предложите таким же образом спрятать предметы разной величины, разложенные на подносе.
Итог игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».
Итог занятия: Ребята, вы сегодня многому научились, у вас красивые осенние поделки, пришло время прощаться.




Список литературы
Аванесов В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду / В.Н. Аванесов. – М: Просвещение, 1968 г.
Доман Г. Как научить ребенка читать / Г. Доман, ДЖ. Доман. – М: Просвещение, 1999 г.
Детский сад и семья. / Под. ред. Марковой Т.А. – М., 1981 г.
Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Комарова Т.С. – М: АО «Столетие», 1994 г.
Кроха: Программа развития и воспитания детей до 3-х лет в условиях семьи / –Н.Новгород, 1996 г.




Автор: Пермякова Инна Александровна, педагог дополнительного образования, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012)
Просмотров: 2185 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]