Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий праздника по обучению грамоте «По дороге к Азбуке» для детей 6-7 лет
Материал опубликован на сайте Pedsovet.su - интернет-сообщество учителей Ссылка: http://pedsovet.su/load/306-1-0-23229 Тема: «По дороге к Азбуке» Оборудование и материалы: костюм Буратино; силуэты букв нарисованные на листах А4 – Л, Д, С, Т,З, В, фломастеры, карточки с набором букв, буквы вырезанные из картона: Р, А, К, М, О, Т, листы с точками, Азбука, Книжки-малышки; Возраст детей: 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей о всех буквах русского алфавита. Программные задачи: формировать умения копировать печатные буквы по точкам; развивать фонематический слух; формировать умение делить буквы на гласные и согласные; формирование навыка чтения, слежения за текстом; развивать наблюдательность, интерес к чтению; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других; Ход занятия. Организационный момент. Дети сидят полукругом в комнате для занятий украшенной шарами и буквами русского алфавита Вступительное слово. Педагог: Дорогие дети! Поздравляю вас - вы выучили все буквы русского алфавита! В этом вам помогли трудолюбие, терпение и настойчивость. Сегодня у нас праздник. Все вы уже умеете читать кто-то по слогам, кто уже научился читать быстро. Сюрпризный момент Буратино. Как я рад! Как я рад! Кто не знает Буратино - Нос мой острый, Нос мой длинный. Вот работу я задам Деревянным башмакам! Педагог: Буратино, остановись, пожалуйста! Посмотри, сколько здесь ребят, гостей. А ты даже не поздоровался. Буратино: Ой, а вы кто такая?! Педагог: Я – учитель, учила с ребятами буквы, звуки, научила их читать. Буратино: Как много здесь мальчиков и девочек! А нарядились-то как! Слушайте, а пойдемте со мной на спектакль веселых человечков. Я продал свою Азбуку и купил билет (показывает). Я не хочу учиться, хоть мне и жаль папу Карло (крутит перед собой билет, переворачивает обратной стороной). Ой, здесь что-то написано! Педагог: Так читай же скорее. Буратино: Как это читай? Я не умею читать. Что же мне делать? Педагог: Давай попросим ребят прочитать. Буратино: Ребята, выручите меня. Прочитайте, пожалуйста! Ребенок (читает). «Карта клада в Азбуке. Удачи!» Буратино: Не пойму, что тут написано. Педагог: Я думаю, что перед тобой не просто билет, а карта. Разве ты не любишь подарки? Буратино: Люблю! Люблю! Очень люблю! Педагог: Прежде, чем дойти до клада надо выполнить задания, которые будут у нас на пути. Так в путь! - Ребята, я думаю надо помочь Буратине найти Азбуку и клад, а то как бы он чего не натворил, ведь он даже читать не умеет. Конкурсы, задания Педагог: Мы с вами оказались в необычном лесу, а волшебном. Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу. Непонятно кто теперь живет в лесу. Ребята давайте оживим буквы. Первое задание - "Оживите букву". Нужно фломастерами подрисовать буквам ноги, руки, бантики, хвостики.. Каждая буква должна ассоциироваться с тем словом в названии которого она присутствует, а может быть и даже начинается (В – волк; Л –лиса, лось; Д – дом; С –свинья, сова; Т – теремок, телефон; З - заяц и т. д.) (Задание выполняется в парах) Педагог: (надпись на доске) По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь. - Нам необходимо найти гласные буквы на карточках. Второе задание – «Обведи букву». (Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек) Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы Ы В А А Е О Э Е А Ь А П Р О Л Д Ж Э Я М Ч С М И Т Ь Б Ю К Ю Б Ь Т И М С Ч И Я Э Ж Д Л О О Р И У Е Н Е Г О О Х И А А Р К У У З Ю Ы В Щ Ш О Э У И У (Выигрывает тот, кто за одну минуту обведет большее количество букв) Третье задание – «Музыкальный» (музыкальный руководитель играет музыку, дети и взрослые вспоминают слова песен) Педагог: Ребята, наш путь очень длинный давайте споем песни о буквах, Азбуке, алфавите. Музыкальный руководитель начнет играть музыку, а вы вспоминайте слова. Песня «Азбука» Слова 3. Петровой 1 куплет: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Припев: Азбука, азбука Каждому нужна, Нам поможет книжки Прочитать она! Песня «Азбука» Б. Заходер 1 куплет Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, - Очень просим всех ребят С ними подружиться! Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж Прикатили на еже! 3, И, К, Л, М, Н, О Дружно вылезли в окно! П, Р, С, Т, У, Ф, X Оседлали петуха, - Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, Вот и все они, друзья! Педагог: Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова. Четвертое задание – «Составь слово» (детям предлагается ряд букв, чтобы составить трехсложные слова Р, А, К, М, О, Т - Примеры слов: РАК, МАК, РОТ, КОМ, ТОК) (Выигрывает тот, кто за минуту составит больше слов) Педагог: Перед нами деревья загадок. Отгадаем и пойдем дальше. Буратино помогай нам. Пятое задание - «Отгадай загадки» Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга.) Черные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы.) То в клетку, То в линейку - Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать - Что такое я? (Тетрадь.) Я черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножичком дружу И что хочу - изображу. (Карандаш.) Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга.) Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там отметку кладет. (Карандаш.) Буратино: Какие вы молодцы. А для чего нужны все эти предметы? (для занятий, для школы) Педагог: Ребята, перед нами болото, как же нам его пройти. Буратино: (плачет)! Хочу подарки! Хочу подарки! Педагог: Буратино не надо было продавать Азбуку, сейчас бы не пришлось ее искать. И клад был бы у тебя в руках если ты умел читать. Буратино: Я умею, умею. Педагог: Тогда посоревнуйся с ребятами и пройди через болото Шестое задание - «Напиши по точкам букву» (Выигрывает тот, кто быстрее напишет букву и скажет, какая это буква) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Буратино: задания выполнено, осталось только найти Азбуку и клад. Педагог: К кладу надо подойти особым способом, слушайте задание Задание: два шага вперед, один шаг вправо и т. д. (Буратино находит Азбуку) Седьмое задание Буратино: (Берет Азбуку и не может ее открыть). Я не могу ее открыть. Педагог: Ребята, выручайте Буратину. Азбука откроется если сказать волшебные слова о ней. Ведь она очень сердита на Буратину. Чтение стихов 1-й ребенок. Прапрадедовской порой Встали буквы в четкий строй. Строй как строй, да не простой Он зовется ( Азбукой.) 2-й ребенок. Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условном месте стоит, А называется все ( Алфавит.) 3-й ребенок. Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти". Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу". Не надо ждать, Не надо звать, А можно взять и прочитать. Буратино: Ой, клад, клад! (Азбука открывается, а ней находиться большой конверт с книжками-малышками, которые дети могут прочитать сами) Теперь я понял, как важно знать буквы. Тот кто знает алфавит, умеет читать и сможет прочитать любую книгу. Побегу и я в школу, хочу тоже научиться читать, очень интересные эти книги, я обязательно их прочитаю. Досвидание! Чтение книг Педагог: Ребята, Буратино убежал. А мы давайте выберем самую интересную книгу, и прочитаем ее. V. Подведение итогов Педагог: Ребята, скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать? Да ребята «Кто много читает, тот много знает» Литература. 1. Новгородцев Н.В «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома» Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000 2. Песня про Азбуку, http://avgustina.moy.su/load/20-1-0-205 3. Песня «Азбука», http://vahnenko.ucoz.net/load/Литературное%20чтение/urok_prazdnik_quot_proshhaj_azbuka_quot/6-1-0-11 Автор: Золотарева Ольга Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 1111 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||