Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Конспект занятия для детей5-6 лет «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: формирование навыков вычислительной деятельности.

Задачи:
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;
- учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математике.

Ход занятия:

1.Вводная часть

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. А на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей). Слышите гудок паровоза?
Дети: Мы поедем на поезде

2. Основная часть

Педагог: Поезд отправляется точно по часам. Нарисуйте, пожалуйста, стрелки на часах:
первые часы - пол-первого – время объявления посадки на поезд;
вторые часы – без пятнадцати час – время, когда поезд отправляется. (Дети выполняют задание в тетрадях).
Педагог: За правильно выполненное задание я дарю вам букву. Какая это буква?
Дети: Это буква У.
Педагог: Путешествие у нас длинное, впереди много заданий, за каждое будете получать по букве, а в конце путешествия составим из букв слово.
Педагог: Чтобы поехать на поезде, надо в кассе купить билет, на котором указан номер вагона и номер места. Все купили билеты? (ответы детей) Проходите в поезд, занимайте места, поезд отправляется.
Педагог: А вот и остановка – это город Цифры. Посмотрите, кто нас встречает. Это Королева цифр.
(Выходит девочка, платье которой украшено цифрами)
Королева: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Королева цифр, приветствую вас! Добро пожаловать в мой город. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры. Вот вам первое задание: накройте фишкой число, которое является ответом на мой вопрос.
Дети работают за столами с числовыми таблицами (числа первого и второго десятка).
Королева: Оглянуться не успели – яблоки в саду поспели:
Три румяных, наливных и три кислых. Сколько их? (6)

Восемь мальчиков играли в футбол, одного позвали домой.
Сколько мальчиков осталось? (7)

Сколько времен года? (4)

Сколько дней в неделе? (7)
Сколько месяцев в году? (12)

С утра бабушка надоила десять литров молока,
А вечером еще восемь литров.
Сколько всего молока надоила бабушка? (16)

Королева: Молодцы, ребята, справились с заданием. За это дарю вам букву …
Дети: Это буква М.
Королева: До свиданья.
Педагог: А мы отправляемся дальше, в город Геометрических фигур.

Детей встречает Принц геометрических фигур.

Принц: Рад вас видеть в своем городе, ребята. Хочу предложить вам игру: сложите, пожалуйста, изображение волшебной птицы из частей головоломки «Монгольская игра».

Дети выполняют задание за столами, по окончании работы рассказывают, какие геометрические фигуры использовали при составлении.

Принц: Молодцы, ребята! За выполненное задание я дарю вам букву…
Дети: Буква Н.
Принц: До свиданья!
Педагог: А мы отправляемся дальше, в город Задач. Пока мы едем, давайте споем песенку.
Дети поют и выполняют движения по тексту:

Под песенку быстрых колес
По рельсам бежит паровоз.
Услышу я песенку, выйду к нему
И красный флажок подниму.
Ведь скоро крутой поворот,
Сбавлять здесь положено ход.
Увидит в окно машинист мой флажок
И скажет: «Спасибо, дружок!»

Педагог: Приехали, вот и город Задач.
Голос волшебника (магнитофонная запись): Здравствуйте, дети! Я – волшебник, хозяин города Задач. Добро пожаловать! Я слышал, что вы умеете решать арифметические задачи, помогите мне решить сложную задачу.
Педагог (выставляет на доску картину с изображением леса): Что изображено на картине?
Дети: Лес, деревья, на деревьях сидят птицы.
Педагог: Давайте составим задачу по этой картине.
Дети: На одном дереве сидят 10 сорок, на другом – 5 сорок. Сколько птиц сидит на двух деревьях?
Педагог: Как мы узнаем, сколько всего птиц?
Дети: Надо к 10 прибавить 5 и получится 15 птиц.
Педагог: Запишите решение задачи.
Дети записывают условие и решают задачу.
Педагог: Молодцы! За правильное решение вы получаете еще одну букву…
Дети: Это буква И.
Появляется Баба-Яга (второй педагог в костюме Бабы-Яги).
Баба-Яга: Привет, мальчишки и девчонки! Слышала я, что вы умеете решать арифметические задачи. У меня тоже есть сложные задачи. Вот сумеете их решить, и я вам тоже букву подарю.
Дети: Сумеем!
Баба-Яга: Ну, слушайте внимательно.
На одном берегу реки гуляет утенок, на другом берегу тоже гуляет утенок, посередине реки – остров. Кто быстрее доплывет до острова? (Ответы детей).
На столе лежало 9 груш и 8 яблок. Сколько овощей лежало на столе? (Ответы детей).
У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке – по шишке. Сколько всего шишек? (Ответы детей).
Баба-Яга: Вот это да! Все мои сложнейшие задачки решили. Ну, так и быть, получайте свою букву… А мне пора домой. До свиданья.
Педагог: Какую букву подарила Баба-Яга?
Дети: Буку Ц.
Педагог: Нам пора отправляться дальше. А вот и город Веселых знаков.
Голос волшебника (магнитофонная запись): Здравствуйте, ребята! Я вас жду с нетерпением. У нас в городе праздник, я хотел подарить обитателям города красивые бусы, но никак не могу закончить их собирать. Помогите, пожалуйста.
Педагог: Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Чтобы они были еще красивее надо сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак < или >.
Дети выполняют задание.
Голос волшебника: Спасибо, ребята, я очень рад. За вашу помощь я дарю вам букву…
Дети: Это буква Ы.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математика. Надо возвращать в нашу «Полянку».

3. Заключительная часть

Педагог: Ну, вот мы и дома. Где же мы с вами побывали? В каком городе вам понравилось больше всего? Почему? (Ответу детей). А теперь давайте составим слово из букв, которые мы привезли из страны Математики. (Дети составляют слово). Давайте прочитаем. Правильно, УМНИЦЫ. Вот как оценили ваши знания волшебники. Поздравляю вас!



Автор: Белова Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012)
Просмотров: 541 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]