Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Конспект занятия для детей5-6 лет «Путешествие в страну математики»
Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: формирование навыков вычислительной деятельности. Задачи: - учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи; - учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20; - развивать логическое мышление, внимание, память; - воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математике. Ход занятия: 1.Вводная часть Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. А на чем же мы отправимся в путь? (Ответы детей). Слышите гудок паровоза? Дети: Мы поедем на поезде 2. Основная часть Педагог: Поезд отправляется точно по часам. Нарисуйте, пожалуйста, стрелки на часах: первые часы - пол-первого – время объявления посадки на поезд; вторые часы – без пятнадцати час – время, когда поезд отправляется. (Дети выполняют задание в тетрадях). Педагог: За правильно выполненное задание я дарю вам букву. Какая это буква? Дети: Это буква У. Педагог: Путешествие у нас длинное, впереди много заданий, за каждое будете получать по букве, а в конце путешествия составим из букв слово. Педагог: Чтобы поехать на поезде, надо в кассе купить билет, на котором указан номер вагона и номер места. Все купили билеты? (ответы детей) Проходите в поезд, занимайте места, поезд отправляется. Педагог: А вот и остановка – это город Цифры. Посмотрите, кто нас встречает. Это Королева цифр. (Выходит девочка, платье которой украшено цифрами) Королева: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, Королева цифр, приветствую вас! Добро пожаловать в мой город. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете цифры. Вот вам первое задание: накройте фишкой число, которое является ответом на мой вопрос. Дети работают за столами с числовыми таблицами (числа первого и второго десятка). Королева: Оглянуться не успели – яблоки в саду поспели: Три румяных, наливных и три кислых. Сколько их? (6) Восемь мальчиков играли в футбол, одного позвали домой. Сколько мальчиков осталось? (7) Сколько времен года? (4) Сколько дней в неделе? (7) Сколько месяцев в году? (12) С утра бабушка надоила десять литров молока, А вечером еще восемь литров. Сколько всего молока надоила бабушка? (16) Королева: Молодцы, ребята, справились с заданием. За это дарю вам букву … Дети: Это буква М. Королева: До свиданья. Педагог: А мы отправляемся дальше, в город Геометрических фигур. Детей встречает Принц геометрических фигур. Принц: Рад вас видеть в своем городе, ребята. Хочу предложить вам игру: сложите, пожалуйста, изображение волшебной птицы из частей головоломки «Монгольская игра». Дети выполняют задание за столами, по окончании работы рассказывают, какие геометрические фигуры использовали при составлении. Принц: Молодцы, ребята! За выполненное задание я дарю вам букву… Дети: Буква Н. Принц: До свиданья! Педагог: А мы отправляемся дальше, в город Задач. Пока мы едем, давайте споем песенку. Дети поют и выполняют движения по тексту: Под песенку быстрых колес По рельсам бежит паровоз. Услышу я песенку, выйду к нему И красный флажок подниму. Ведь скоро крутой поворот, Сбавлять здесь положено ход. Увидит в окно машинист мой флажок И скажет: «Спасибо, дружок!» Педагог: Приехали, вот и город Задач. Голос волшебника (магнитофонная запись): Здравствуйте, дети! Я – волшебник, хозяин города Задач. Добро пожаловать! Я слышал, что вы умеете решать арифметические задачи, помогите мне решить сложную задачу. Педагог (выставляет на доску картину с изображением леса): Что изображено на картине? Дети: Лес, деревья, на деревьях сидят птицы. Педагог: Давайте составим задачу по этой картине. Дети: На одном дереве сидят 10 сорок, на другом – 5 сорок. Сколько птиц сидит на двух деревьях? Педагог: Как мы узнаем, сколько всего птиц? Дети: Надо к 10 прибавить 5 и получится 15 птиц. Педагог: Запишите решение задачи. Дети записывают условие и решают задачу. Педагог: Молодцы! За правильное решение вы получаете еще одну букву… Дети: Это буква И. Появляется Баба-Яга (второй педагог в костюме Бабы-Яги). Баба-Яга: Привет, мальчишки и девчонки! Слышала я, что вы умеете решать арифметические задачи. У меня тоже есть сложные задачи. Вот сумеете их решить, и я вам тоже букву подарю. Дети: Сумеем! Баба-Яга: Ну, слушайте внимательно. На одном берегу реки гуляет утенок, на другом берегу тоже гуляет утенок, посередине реки – остров. Кто быстрее доплывет до острова? (Ответы детей). На столе лежало 9 груш и 8 яблок. Сколько овощей лежало на столе? (Ответы детей). У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке – по шишке. Сколько всего шишек? (Ответы детей). Баба-Яга: Вот это да! Все мои сложнейшие задачки решили. Ну, так и быть, получайте свою букву… А мне пора домой. До свиданья. Педагог: Какую букву подарила Баба-Яга? Дети: Буку Ц. Педагог: Нам пора отправляться дальше. А вот и город Веселых знаков. Голос волшебника (магнитофонная запись): Здравствуйте, ребята! Я вас жду с нетерпением. У нас в городе праздник, я хотел подарить обитателям города красивые бусы, но никак не могу закончить их собирать. Помогите, пожалуйста. Педагог: Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. Чтобы они были еще красивее надо сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак < или >. Дети выполняют задание. Голос волшебника: Спасибо, ребята, я очень рад. За вашу помощь я дарю вам букву… Дети: Это буква Ы. Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Математика. Надо возвращать в нашу «Полянку». 3. Заключительная часть Педагог: Ну, вот мы и дома. Где же мы с вами побывали? В каком городе вам понравилось больше всего? Почему? (Ответу детей). А теперь давайте составим слово из букв, которые мы привезли из страны Математики. (Дети составляют слово). Давайте прочитаем. Правильно, УМНИЦЫ. Вот как оценили ваши знания волшебники. Поздравляю вас! Автор: Белова Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, ГБУДОД ООДТДМ им. В.П.Поляничко, ДОК «Полянка» г. Оренбург | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 541 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||