Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час «Дорога к здоровью» (4 класс)
Цели:

- дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

- добиться формирования активной позиции по данной проблеме;

- сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред;

- научить заботиться о собственном здоровье;

- развивать у младших школьников творческие способности, внимание, познавательный  интерес.

Оборудование: напечатанные на отдельных листах пословицы, схема «Пирамида» (для игры «Очевидное и вероятное»), кружки и цветные карандаши для практической работы.

 Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя. Здоровье, здоровый, здравствуйте - очень важные для человека слова. Каждому из нас дана  только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А вот как прожить свою жизнь, каждый решает по-своему. Ни для кого не секрет, что организм человека  рассчитан на бесперебойную работу в течение 100 – 120 лет. Вы удивлены? Давайте узнаем секреты долгой и полноценной жизни.

2. Беседа.

Здоровье это не предмет, который имеет постоянные параметры – это процесс. Значит, мы можем быть здоровы или болеть.

- Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

- От чего зависит здоровье? (Ответы детей)

3. Игра «Очевидное и вероятное».

Задание: для каждого слова из левой пирамиды подбери подходящую по  смыслу пару из правой пирамиды:

ДВИЖЕНИЕ                          РАЦИОН       

ПИТАНИЕ                              САМОРАЗВИТИЕ

РЕЖИМ ДНЯ                         ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ

ЗАРЯДКА                                ИСТОЧНИК БОДРОСТИ

ЧИСТАЯ ВОДА                      ОСНОВА ДОЛГОЙ ЖИЗНИ

ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО           ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ 

-Ребята, какое слово Вам непонятно? Как узнать, что оно означает? Откроем словарь здоровья.

Рацион - набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно важных вещах.

Здоровое питание - разнообразное, регулярное, умеренное. Итак, ищем пары.  Учитель кратко комментирует ответы учащихся.

4. Физминутка.

Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

5. Рассказ учителя о значении воды.

Мельница живёт водою, а человек – едою. Именно чистая вода, а не минерализованные или сладкие напитки вымывают из организма все нечистоты и поддерживает в здоровом состоянии почки и другие органы. Проведём опыт: возьмём 4 грязные чашки, полстакана чистой воды и вымоем эти чашки. Кто желает? А теперь 1 литр чистой воды. Сделайте вывод.

6. Ребята, одна из пословиц гласит: «Здоровье – единственная драгоценность». Как вы понимаете смысл этой пословицы?  

Словарная работа.   

- Драгоценный, очень ценный, боишься потерять. (Из словаря Ожегова.) Драгоценность - ювелирное изделие большой ценности. Мы радуемся ему, бережём.

- Кто же из вас так же относится к своему здоровью? 

7. Расскажите о своём здоровье. Я даю каждому кружок. Цветным синим карандашом закрасьте ваше предполагаемое здоровье,  жёлтым болезнь. Комментарии детей.

- Что привело к болезни? (Вредные привычки, лень и т. д.)

- В чём наша беда? За нас беспокоятся родители, врачи. Какой  вывод?

ВЫВОД: Мы сами в ответе за своё здоровье.

- Мы говорили о том, что здоровье – это процесс. Значит, мы можем быть здоровы или болеть. Значит, мы можем поправить своё здоровье сами. Расскажите, как можно избавиться от своих недугов. (Ответы детей)

Болезнь - нарушение нормальной жизнедеятельности  организма.

- Что приводит к этим нарушениям?

ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ:

* переутомление;

* вредные привычки;

* нерегулярное питание;

* школьные стрессы;

* гиподинамия;

* недостаток знаний по вопросам здоровья.

- Какое слово непонятно? Куда заглянем?

Гиподинамия - недостаток физической активности.

- А теперь давайте возьмём слова из игры «Очевидное и вероятное» и  «вылечим»  эти нарушения. Например, переутомление - режим дня, и т. д.

8. Игра  в парах «Кто быстрее соберёт пословицы?»

1) Живи разумом, …                  1) и золотой кровати.

2) Здоровье сгубишь - …           2) так и лекаря не нужно.

3) Не рад  больной …                3) новое не купишь.

9. Заключительное слово учителя. Подведение итогов.

Философ Геродот писал (читает ученик): «Когда нет здоровья, молчит  мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум».

Задайте вопрос к прочитанному выражению.

- А сейчас я узнаю, насколько дружно, слаженно мы работали. Я скажу: «Будь здоров!», а вы,  про себя отсчитав 30 секунд, захлопаете в ладоши. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение.

Звучат аплодисменты.

Использованная литература:

1) Мы за здоровый образ жизни. Последний звонок №6, 2004 г.

2) В. Васильева. Дожить до ста. Журнал «Вива», № 7, 2004 г.



Ранее материал был размещён на сайте "Методсовет": http://metodsovet.su/load/klass_ruk/klass_chas/klassnyj_chas_quot_doroga_k_zdorovju_quot_4_klass/138-1-0-892



Автор: Белых Валентина Евгеньевна, учитель начальных классов УКП "РДБ" ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования»  г. Сыктывкара Республики Коми
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012)
Просмотров: 792 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
РЕСПУБЛИКА Коми г. Сыктывкар Ул. Димитрова 6 кв.33 Белых Валентине Евгеньевне.

3  
Сборник выслан! Не указан индекс,поэтому сборник будет в пути долго.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]