Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час «Дорога к здоровью» (4 класс)
Цели: - дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; - добиться формирования активной позиции по данной проблеме; - сделать вывод о том, что способствует здоровью, а что приносит вред; - научить заботиться о собственном здоровье; - развивать у младших школьников творческие способности, внимание, познавательный интерес. Оборудование: напечатанные на отдельных листах пословицы, схема «Пирамида» (для игры «Очевидное и вероятное»), кружки и цветные карандаши для практической работы. Ход классного часа: 1. Вступительное слово учителя. Здоровье, здоровый, здравствуйте - очень важные для человека слова. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А вот как прожить свою жизнь, каждый решает по-своему. Ни для кого не секрет, что организм человека рассчитан на бесперебойную работу в течение 100 – 120 лет. Вы удивлены? Давайте узнаем секреты долгой и полноценной жизни. 2. Беседа. Здоровье это не предмет, который имеет постоянные параметры – это процесс. Значит, мы можем быть здоровы или болеть. - Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей) - От чего зависит здоровье? (Ответы детей) 3. Игра «Очевидное и вероятное». Задание: для каждого слова из левой пирамиды подбери подходящую по смыслу пару из правой пирамиды: ДВИЖЕНИЕ РАЦИОН ПИТАНИЕ САМОРАЗВИТИЕ РЕЖИМ ДНЯ ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ ЗАРЯДКА ИСТОЧНИК БОДРОСТИ ЧИСТАЯ ВОДА ОСНОВА ДОЛГОЙ ЖИЗНИ ИНТЕРЕСНОЕ ДЕЛО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ -Ребята, какое слово Вам непонятно? Как узнать, что оно означает? Откроем словарь здоровья. Рацион - набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно важных вещах. Здоровое питание - разнообразное, регулярное, умеренное. Итак, ищем пары. Учитель кратко комментирует ответы учащихся. 4. Физминутка. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет. 5. Рассказ учителя о значении воды. Мельница живёт водою, а человек – едою. Именно чистая вода, а не минерализованные или сладкие напитки вымывают из организма все нечистоты и поддерживает в здоровом состоянии почки и другие органы. Проведём опыт: возьмём 4 грязные чашки, полстакана чистой воды и вымоем эти чашки. Кто желает? А теперь 1 литр чистой воды. Сделайте вывод. 6. Ребята, одна из пословиц гласит: «Здоровье – единственная драгоценность». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Словарная работа. - Драгоценный, очень ценный, боишься потерять. (Из словаря Ожегова.) Драгоценность - ювелирное изделие большой ценности. Мы радуемся ему, бережём. - Кто же из вас так же относится к своему здоровью? 7. Расскажите о своём здоровье. Я даю каждому кружок. Цветным синим карандашом закрасьте ваше предполагаемое здоровье, жёлтым болезнь. Комментарии детей. - Что привело к болезни? (Вредные привычки, лень и т. д.) - В чём наша беда? За нас беспокоятся родители, врачи. Какой вывод? ВЫВОД: Мы сами в ответе за своё здоровье. - Мы говорили о том, что здоровье – это процесс. Значит, мы можем быть здоровы или болеть. Значит, мы можем поправить своё здоровье сами. Расскажите, как можно избавиться от своих недугов. (Ответы детей) Болезнь - нарушение нормальной жизнедеятельности организма. - Что приводит к этим нарушениям? ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ: * переутомление; * вредные привычки; * нерегулярное питание; * школьные стрессы; * гиподинамия; * недостаток знаний по вопросам здоровья. - Какое слово непонятно? Куда заглянем? Гиподинамия - недостаток физической активности. - А теперь давайте возьмём слова из игры «Очевидное и вероятное» и «вылечим» эти нарушения. Например, переутомление - режим дня, и т. д. 8. Игра в парах «Кто быстрее соберёт пословицы?» 1) Живи разумом, … 1) и золотой кровати. 2) Здоровье сгубишь - … 2) так и лекаря не нужно. 3) Не рад больной … 3) новое не купишь. 9. Заключительное слово учителя. Подведение итогов. Философ Геродот писал (читает ученик): «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум». Задайте вопрос к прочитанному выражению. - А сейчас я узнаю, насколько дружно, слаженно мы работали. Я скажу: «Будь здоров!», а вы, про себя отсчитав 30 секунд, захлопаете в ладоши. Молодцы! Ребята, а вы знаете, что аплодисменты – это не только благодарность кому-либо, это ещё и массаж ваших ладошек, а значит и массаж внутренних органов. А ещё аплодисменты могут улучшить наше настроение. Звучат аплодисменты. Использованная литература: 1) Мы за здоровый образ жизни. Последний звонок №6, 2004 г. 2) В. Васильева. Дожить до ста. Журнал «Вива», № 7, 2004 г. Ранее материал был размещён на сайте "Методсовет": http://metodsovet.su/load/klass_ruk/klass_chas/klassnyj_chas_quot_doroga_k_zdorovju_quot_4_klass/138-1-0-892 Автор: Белых Валентина Евгеньевна, учитель начальных классов УКП "РДБ" ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 792 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |