Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час на тему « Терпенье и труд все перетрут»
Цели и задачи: - поразмышлять с учащимися о пользе труда и коварстве лени; - размышлять о том, что все в жизни достигается через труд; -нацеливать на правильное восприятие учебного труда; -сформировать понятие «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам; Оборудование: карточки с пословицами, на доске написаны пословицы о труде. Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя. Учитель. - Учение - это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда легко все дается. Если математика дается вам без труда, то, наверное, выводить каллиграфическое письмо вам потребуется определенное время. Или, например, ну никак вы не можете запомнить стихотворение. Учитель. - Что же делать в данном случае? (ответы детей) Учитель. - «Терпенье и труд все перетрут»- гласит народная мудрость. Трудолюбие-это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Учитель.- Приведите прим еры людей, которые добились известности, признания своим трудолюбием и настойчивостью? (учащиеся приводят примеры) Учитель.- А все ли у нас в классе старательно выполняют задания и учатся хорошо? - Для чего мы учимся? ( Ответы детей) 2. Знакомство с пословицами о труде. Учитель. - Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем окружающими. Русские народные пословицы во главу угла всегда ставят труд. Много пословиц о труде сложилось у русского народа. Учитель.- Вот некоторые пословицы о труде. -Будешь трудиться, будешь кормиться. -Все надоедает, кроме работы. -Дело мастера боится. -Каков мастер, такова и работа. -Труд кормит, а лень портит. -Глаза страшатся, а руки делают. -Скучен день до вечера, коли делать нечего. (Ученики читают пословицы ,написанные на доске, и объясняют их смысл). Учитель. - О чем эти пословицы? - Какое значение имеет учеба в жизни человека? Учитель. - А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и « прилежный»? (дети отвечают). -Каким вы представляете прилежного, старательного человека? ( Дети отвечают) Вывод: о человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду. 3. Физкультминутка. Учитель. А теперь и мы с вами немного потрудимся. ( Дети делятся на команды). Учитель.- Приведите примеры трудолюбия, расскажите о людях, живущих и работающих рядом с вами, о героях труда. ( Каждая команда приводит свои примеры). 4. Работа с пословицами. 1. Игра « Кто больше?» ( Каждая команда вытягивает карточку с темой и записывает пословицы и поговорки на данную тему.) Карточки . Работа и труд . Грамота и чтение . Дело и безделье Ответы: - Корень учения горек, да плод его сладок. - Ученье и труд все перетрут. -Дело учит, и мучит, и кормит. -Не стыдно не знать, стыдно не учиться. -Труд кормит, а лень портит. -Не на пользу читать, коли только вершки хватать. -Где ученье, там и уменье. -Больше дела - меньше слов. 2. Игра « Собери пословицу» Учитель. - Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и записать их на своих листочках правильно. - Труд человека кормит, а руки делают. ( Труд человека кормит, а лень портит.) - Глаза страшат, а лень портит. (Глаза страшат, а руки делают) -Долог день до вечера, все перетрут. ( Долог день до вечера, коли делать нечего). - Терпенье и труд, коли делать нечего. ( Терпенье и труд все перетрут). - Где ученье – меньше слов. ( Больше дела – меньше слов). - Больше дела, там и уменье. ( Где ученье, там и уменье). 3. Игра « Угадай » Каждая команда должна без слов показать ту или иную сказку или пословицу о труде. ( Другие команды отгадывают) 5. Самодиагностика трудовых качеств. Учитель. – Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим насколько трудолюбив каждый из вас! Упражнение « Лесенка трудолюбия» Учитель. - Ответьте на вопросы: - После еды убираете ли вы за собой грязную посуду? (всегда, часто, редко, не убираю). -Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (всегда, часто, редко, не переодеваюсь). -Убираете ли вы одежду на место? (всегда, часто, редко, не убираю). - Разогреваете ли вы сами себе обед? (всегда, часто, редко, не разогреваю). - Готовите ли вы себе пищу сами? (всегда, часто, редко, не готовлю). -Вы сами себе стираете носки и другие мелкие вещи? (всегда, часто, редко, не стираю). -Вы сами гладите себе брюки (юбку), рубашку,….? (всегда, часто, редко, не глажу). -Можете ли вы починить что-нибудь сам? (всегда, часто, редко, не могу). -Имеете ли вы постоянное домашнее поручение? (да, нет). -Как вы поступаете, когда не хочется делать работу? (убеждаю себя, заставляю, тяну время, не делаю). Результаты: подсчитайте свою сумму баллов за ответы по следующему ключу: Ответы Оценка Всегда (да, убеждаю) 5 баллов Часто (заставляю) 4 балла Редко (тяну время) 3 балла Не делаю (нет) 0 баллов По результатам на доске строится « Лесенка трудолюбия», на которую заносятся фамилии ребят с большим количеством набранных баллов и пользующихся признанием за трудолюбие в классе. 6. Рассуждение. Учитель. - Поделитесь с одноклассниками, как вы планируете свой день, если у вас удачно получается распределять время? ( Дети делятся своим опытом.) - Часто слышишь от людей: я ничего не успеваю делать. Таких людей, как правило, удача не посещает. - Почему это происходит? ( Дети высказывают свое мнение.) 7. Обобщение Учитель. - Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе сформулируем правила, которые будем соблюдать: . Придерживаться распорядка дня. . Доводить начатое до конца. . Семь раз отмерь, один отрежь. . Отдыхать с удовольствием. 8. Подведение итогов. Учитель. - Закончите предложение: « Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…..» Автор: Марчукова Людмила Станиславовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №125 г. Волгоград.
| |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (27.09.2012) | |
Просмотров: 4670 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |