Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Сценарий внеклассного мероприятия (концерта учащихся «Детской школы искусств») «Джаз – это класс!»
№1  джазовая импровизация «Sing» Л.Прима
Добрый день дорогие, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем Джаз-клубе! Сегодня у нас встреча, встреча  с прекрасным. Сегодня мы слушаем Джаз! И первыми  приветствовали  вас джаз группа с джазовой импровизацией «Sing».
 
Пускай за окнами непогода,                                   
Пускай любимый покинул Вас,
Вы позабудете про невзгоды,
Когда в джаз - клубе играет джаз.

Сердечный ритм сдвинет бас-гитара,       
Асистолию, хандру и жар 
Легко собьет барабанов пара
Под россыпь дроби и звон литавр.

Труба, тромбон, соло саксофона,
Орган, гармоника, контрабас
Откроют новые горизонты,
Среди которых живет экстаз.                                                 

Электризация атмосферы 
Пройдет свой пик и родится драйв.
И тут расслабятся Ваши нервы,
И от блаженства смягчится нрав.

Да. Жить на свете не так уж плохо.  
Ведь в ней бывает счастливый час,
Должно быть, выпрошенный у Бога, - 
Когда в джаз - клубе играет джаз.

№2  джазовая импровизация «Комета»
Если сердце вздрагивает и замирает, когда откуда-то из глубины сцены из-под беглых пальцев раздаются переливы фортепиано, а от лучей софитов в глазах видны отблески саксофона, если вечер, проведенный в расслабленной и веселой обстановке Вам по душе, то Джаз – та музыка, которая Вам нужна!

№3 «Играем Джаз» К. Рахимова

 Джаз берет свое начало в смешении европейской и африканской музыкальных культур. Африканская музыка прибыла в Америку вместе с черными рабами. По сути, у них не было ничего, кроме музыки и танцев. В определенное время американским рабам разрешалось устраивать фестивали африканской музыки и танцевальные праздники. Наиболее известные фестивали проводились в Новом Орлеане. 

№4 Ф. Черни  «Буги» 
Со временем африканские музыкальные традиции стали испытывать влияние европейской музыки и к началу XIX века американские негры создали музыку нового типа, которая представляла собой сплав африканской и европейской музыкальных культур.

№5 «Alla tango» В. Сапарова 
№6  «Тип - топ – буги» М. Шмитца

 На основе негритянского фольклора создаются два новых жанра: блюз и регтайм, которые сыграли решающую роль в появлении джаза.
Дождь на крышах играет джаз,
А на лицах рисует визаж,
А душа подпевает блюз,
Её слова гениальны: люблю! 

№7 звучит  «Ноктюрн Гарлема» Э.Хенсона

 Блюз- особенность  музкального стиля: «грустный», «меланхоличный». «Blues» имеет связь с английским выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе». Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность. Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций.

№8 « В тумане» Э. Гарнера  
Любовь не может наказаньем быть!
Любовь даётся нам, чтобы любить!
Я ухожу, и не смотри мне вслед!
Любовь была... 
ПОГАСЛА.... 
Больше нет".


Задув свечу, ушла в ночной туман.
А он молчал...
К чему теперь слова?!
Не стало с той минуты больше «НАС»...
В ночном джаз – клубе  о чём-то плакал джаз...

№9 « Грусть кларнета» С. Бечет 

 Слышали, как поёт по ночам птица-джаз?
Старые песни, из старых-престарых слов.
Только - как будто слышишь их в первый раз,
Будто бы вести из всей глубины веков
Прямо сейчас наконец-то дошли до нас
В скомканном рваном рэг-тайме ночных ветров.

 №10 Р. Хендерсон  «Прощай, черный дрозд»

РЕГТАЙМ — стиль фортепианной игры и жанр танцевальной фортепианной пьесы. Пьесы в ритмах регтайма появились еще в первой половине XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время». Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма. Городами, в которых регтайм был самым популярным музыкальным направлением Сент-Луис и Канзас-Сити. На рубеже столетий увлечение регтаймом было повальным. Он получил широкое распространение благодаря странствующим пианистам.

№ 11  регтайм «Сент-Луис» Т. Гершина

Шурша по лужам,
вселяя дрожь,
Осенним блюзом
Проплакал дождь –
Снегов наместник.
В последний раз,
Зимы предвестник –
Играет джаз.
Холодный ветер
И желтый лист,
Сорвавшись с веток –
Танцуют твист.
Стучит по крышам,
Дождь напоказ.
Стал еле слышим –
Осенний джаз.
Под вспышки молний
Последний гром –
Закончил сольный
Фри-джаз альбом.

№12 Ж.Косма  «Опавшие листья» 

Африканская культура в лице чернокожих рабов, перевозимых с западных берегов Африки в Америку, дала джазу импровизацию, пластику и ритмичность, европейская – мелодичность и гармонию звуков, минорные и мажорные стандарты.

№13 «Артист эстрады» Джоплина 

Природа наполнилась разом
Каким-то классическим джазом.
А может быть просто, мой разум
Хотел бы услышать сейчас,
Прекрасную музыку где-то,
Где песня еще не допета,
И где среди теплого лета,
Действительно слышится джаз.

№14 В. Сапаров  «Импровизация» 

Невольно вспомнилось о Вас                      
В такое ветреное утро…
И почему-то в зимний джаз
Вплеталась тоненькая лютня,

И розы белые цвели
На мерзлых стеклах очень близко,
И говорила о любви
Сквозь сон метель-саксофонистка…

О всепрощающей любви
Её мелодия звенела,
И уходила от земли
В небес далекие пределы…

№15 Мендел «Тень твоей улыбки» 

Вновь переливы фортепиано.
И как минута пролетает час.
Сегодня, как всегда, в  моём джаз-клубе  играют Jazz,
До боли эта музыка про нас.

№16 «Большой джаз- оркестр» В.Фоменко

Январской ночью, в новогодний час  
Опять в душе моей играет джаз.
Томит и тает голос саксофона,
И манит в сказку он. И ночь бессонна.  

Мотивы старых, негритянских скерцо
Волнуют душу, будоражат сердце.
И заполняют все вокруг пространство
В тонах зеркальных зимнего  убранства.  

Пронзают воздух звуки - резко, рьяно,
Они звучат то forte, а то piano,
Импровизации и переливы,
Так ироничны, страстны и игривы.

Вдруг замирает звук на верхней ноте,
И ты уж где-то далеко... в полете...
Но четкий ритм под соло контрабаса,
Бросает нас опять в объятья джаза.

Душа то замерла, а то клокочет,
В ней гамма чувств, смятенье южной ночи...
В дурмане томном яркого экстаза
Вновь сакс выводит блюз ночного джаза.
№17 Джазовая композиция  «Хеностью»
От невезухи, хвори, сглаза,
Тоски и острого хондроза
Примите на ночь дозу джаза –
Произойдёт метаморфоза! 
№18 Звучит  «Принцесса» О. Хромушина
И все мы, конечно, тоже играем джаз.
Не просто из тех же нот - на один мотив.
Однажды приходит день и приходит час,
Двери надежды и в свой лабиринт открыв,
В собственном ритме, который взрывает нас,
Выплеснуть блюз. И рэг-тайм. И весь этот джаз
К звёздам далёким в небесный пролив летит.

№19 Джазовая композиция Г. Манчини  «Розовая пантера» 

О, Джаз!
Ты мир!
Твои шальные звуки не так шальны, как кажется сперва.
Ты - дивный мир науки. Науки поколений, волшебства.
Восторг, безумье, тихая печаль -
Сливается в тебе все воедино.
...Любите Джаз!
Не проходите мимо,
Когда вдруг музыку, которую забыли
(не все и не всегда ее ценили)
Вам станет жаль.

Большое спасибо, до новых встреч!




Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна, преподаватель класса духовых инструментов «ДШИ» р.п.Екатериновка, р.п.Екатериновка Саратовской области.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (26.09.2012)
Просмотров: 3253 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]