Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Сценарий внеклассного мероприятия (концерта учащихся «Детской школы искусств») «Джаз – это класс!»
№1 джазовая импровизация «Sing» Л.Прима Добрый день дорогие, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем Джаз-клубе! Сегодня у нас встреча, встреча с прекрасным. Сегодня мы слушаем Джаз! И первыми приветствовали вас джаз группа с джазовой импровизацией «Sing». Пускай за окнами непогода, Пускай любимый покинул Вас, Вы позабудете про невзгоды, Когда в джаз - клубе играет джаз. Сердечный ритм сдвинет бас-гитара, Асистолию, хандру и жар Легко собьет барабанов пара Под россыпь дроби и звон литавр. Труба, тромбон, соло саксофона, Орган, гармоника, контрабас Откроют новые горизонты, Среди которых живет экстаз. Электризация атмосферы Пройдет свой пик и родится драйв. И тут расслабятся Ваши нервы, И от блаженства смягчится нрав. Да. Жить на свете не так уж плохо. Ведь в ней бывает счастливый час, Должно быть, выпрошенный у Бога, - Когда в джаз - клубе играет джаз. №2 джазовая импровизация «Комета» Если сердце вздрагивает и замирает, когда откуда-то из глубины сцены из-под беглых пальцев раздаются переливы фортепиано, а от лучей софитов в глазах видны отблески саксофона, если вечер, проведенный в расслабленной и веселой обстановке Вам по душе, то Джаз – та музыка, которая Вам нужна! №3 «Играем Джаз» К. Рахимова Джаз берет свое начало в смешении европейской и африканской музыкальных культур. Африканская музыка прибыла в Америку вместе с черными рабами. По сути, у них не было ничего, кроме музыки и танцев. В определенное время американским рабам разрешалось устраивать фестивали африканской музыки и танцевальные праздники. Наиболее известные фестивали проводились в Новом Орлеане. №4 Ф. Черни «Буги» Со временем африканские музыкальные традиции стали испытывать влияние европейской музыки и к началу XIX века американские негры создали музыку нового типа, которая представляла собой сплав африканской и европейской музыкальных культур. №5 «Alla tango» В. Сапарова №6 «Тип - топ – буги» М. Шмитца На основе негритянского фольклора создаются два новых жанра: блюз и регтайм, которые сыграли решающую роль в появлении джаза. Дождь на крышах играет джаз, А на лицах рисует визаж, А душа подпевает блюз, Её слова гениальны: люблю! №7 звучит «Ноктюрн Гарлема» Э.Хенсона Блюз- особенность музкального стиля: «грустный», «меланхоличный». «Blues» имеет связь с английским выражением «blue devils», означающим «когда кошки скребут на душе». Музыка блюза неспешна и нетороплива, а тексты песен всегда несут некоторую недосказанность и неоднозначность. Сегодня блюз чаще всего используют исключительно в инструментальной форме, в качестве джазовых импровизаций. №8 « В тумане» Э. Гарнера Любовь не может наказаньем быть! Любовь даётся нам, чтобы любить! Я ухожу, и не смотри мне вслед! Любовь была... ПОГАСЛА.... Больше нет". Задув свечу, ушла в ночной туман. А он молчал... К чему теперь слова?! Не стало с той минуты больше «НАС»... В ночном джаз – клубе о чём-то плакал джаз... №9 « Грусть кларнета» С. Бечет Слышали, как поёт по ночам птица-джаз? Старые песни, из старых-престарых слов. Только - как будто слышишь их в первый раз, Будто бы вести из всей глубины веков Прямо сейчас наконец-то дошли до нас В скомканном рваном рэг-тайме ночных ветров. №10 Р. Хендерсон «Прощай, черный дрозд» РЕГТАЙМ — стиль фортепианной игры и жанр танцевальной фортепианной пьесы. Пьесы в ритмах регтайма появились еще в первой половине XIX века. Само название стиля переводится, как «разорванное время». Позднее импровизационный регтайм стали обращать в ноты, а популярности ему прибавило то, что в каждой уважающей себя семье непременно должно было быть фортепиано, в том числе и механическое, которое очень удобно для воспроизведения сложной мелодии регтайма. Городами, в которых регтайм был самым популярным музыкальным направлением Сент-Луис и Канзас-Сити. На рубеже столетий увлечение регтаймом было повальным. Он получил широкое распространение благодаря странствующим пианистам. № 11 регтайм «Сент-Луис» Т. Гершина Шурша по лужам, вселяя дрожь, Осенним блюзом Проплакал дождь – Снегов наместник. В последний раз, Зимы предвестник – Играет джаз. Холодный ветер И желтый лист, Сорвавшись с веток – Танцуют твист. Стучит по крышам, Дождь напоказ. Стал еле слышим – Осенний джаз. Под вспышки молний Последний гром – Закончил сольный Фри-джаз альбом. №12 Ж.Косма «Опавшие листья» Африканская культура в лице чернокожих рабов, перевозимых с западных берегов Африки в Америку, дала джазу импровизацию, пластику и ритмичность, европейская – мелодичность и гармонию звуков, минорные и мажорные стандарты. №13 «Артист эстрады» Джоплина Природа наполнилась разом Каким-то классическим джазом. А может быть просто, мой разум Хотел бы услышать сейчас, Прекрасную музыку где-то, Где песня еще не допета, И где среди теплого лета, Действительно слышится джаз. №14 В. Сапаров «Импровизация» Невольно вспомнилось о Вас В такое ветреное утро… И почему-то в зимний джаз Вплеталась тоненькая лютня, И розы белые цвели На мерзлых стеклах очень близко, И говорила о любви Сквозь сон метель-саксофонистка… О всепрощающей любви Её мелодия звенела, И уходила от земли В небес далекие пределы… №15 Мендел «Тень твоей улыбки» Вновь переливы фортепиано. И как минута пролетает час. Сегодня, как всегда, в моём джаз-клубе играют Jazz, До боли эта музыка про нас. №16 «Большой джаз- оркестр» В.Фоменко Январской ночью, в новогодний час Опять в душе моей играет джаз. Томит и тает голос саксофона, И манит в сказку он. И ночь бессонна. Мотивы старых, негритянских скерцо Волнуют душу, будоражат сердце. И заполняют все вокруг пространство В тонах зеркальных зимнего убранства. Пронзают воздух звуки - резко, рьяно, Они звучат то forte, а то piano, Импровизации и переливы, Так ироничны, страстны и игривы. Вдруг замирает звук на верхней ноте, И ты уж где-то далеко... в полете... Но четкий ритм под соло контрабаса, Бросает нас опять в объятья джаза. Душа то замерла, а то клокочет, В ней гамма чувств, смятенье южной ночи... В дурмане томном яркого экстаза Вновь сакс выводит блюз ночного джаза. №17 Джазовая композиция «Хеностью» От невезухи, хвори, сглаза, Тоски и острого хондроза Примите на ночь дозу джаза – Произойдёт метаморфоза! №18 Звучит «Принцесса» О. Хромушина И все мы, конечно, тоже играем джаз. Не просто из тех же нот - на один мотив. Однажды приходит день и приходит час, Двери надежды и в свой лабиринт открыв, В собственном ритме, который взрывает нас, Выплеснуть блюз. И рэг-тайм. И весь этот джаз К звёздам далёким в небесный пролив летит. №19 Джазовая композиция Г. Манчини «Розовая пантера» О, Джаз! Ты мир! Твои шальные звуки не так шальны, как кажется сперва. Ты - дивный мир науки. Науки поколений, волшебства. Восторг, безумье, тихая печаль - Сливается в тебе все воедино. ...Любите Джаз! Не проходите мимо, Когда вдруг музыку, которую забыли (не все и не всегда ее ценили) Вам станет жаль. Большое спасибо, до новых встреч! Автор: Тимофеева Светлана Анатольевна, преподаватель класса духовых инструментов «ДШИ» р.п.Екатериновка, р.п.Екатериновка Саратовской области. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (26.09.2012) | |
Просмотров: 3253 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||