Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
Ведущий 1. Добрый день, уважаемые участники математического турнира Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости! Ведущий 1. Почему торжественно вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Поведем сегодня с вами речь. Ведущий 2. Не случайно ей такой почет, Это ей дано давать советы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Ведущий 1. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ведущий 2. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. Учится с тобою молодежь Развивать и волю и смекалку. Ведущий 1. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов. Ведущий 2. Сегодня мы приветствуем две сборные команды Ведущий 1. Которые будут бороться за звание самых "пифагористых”, "знаменательных” и "числительных”. Но самое главное … Ведущий 2. Что разделившись на дроби, они всё равно останутся единым целым. Ведущий 1. Итак, представляем участников математического турнира Ведущий 2. Команда __________________ вам слово! « Коммунальная квартира» группы "Дюна) Математика – наука, Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Но порой достанет так вот, Что не знаешь, как и быть, Математику насильно Я пытаюсь зазубрить. Но зубрежка вся напрасна – Не доходит до меня. Это вовсе не игрушка, Ничего, не сдамся я. Математика сурова, Ее просто так не взять, Попытаемся мы снова Получить оценку "пять”. Припев: Это математика, математика родная Это математика, математика моя. Много формул и законов В алгебре изобрели, Корни, кубы и биномы Мы зубрили, как могли. Мы от формул так устали, Но без них прожить нельзя! Не проходит и недели, Чтобы не услышал я: Припев: Это наша алгебра, наша алгебра родная, Это наша алгебра, наша алгебра, друзья! Теорему Пифагора, Как родную, любим мы, Кубы, призмы, пирамиды На уроках нам нужны, Даже формула Герона Отлетает от зубов. Можем мы решать так много, Это ясно всем без слов! Припев: Это геометрия, геометрия родная Это геометрия, геометрия моя. Ведущий 1. А теперь предоставляем слово команде_______________________! Светит незнакомая звезда Снова мы сидим здесь на уроке Снова между нами А и В Трудные задачи, теоремы Здесь у нас углы и медианы Здесь у нас хорошие задачи Здесь на неизведанном пути Ждут замысловатые сюжеты Учебник – мой спутник земной А «5» - награда за знанье А двойки довольно одной А лучше и вовсе не надо Ведущий 1. Осталось познакомить вас с членами жюри, которые будут работать с вами : ____________________________________________ Ведущий 2. Итак, начинаем первый тур «Опознание личности». Командам, выдаются конверты, в которых карточки с фамилиями математиков и карточки с именами. Но имен больше чем фамилий. Надо приклеить напротив фамилии соответствующее имя. (За каждый верный ответ 1 балл) Эйлер Леонард Ферма Пьер Виет Арнольд Бернулли Якоб Вейерштрасс Карл Гаусс Карл Фридрих Декарт Рене Паскаль Блез Мебиус Август Поль Жерар Ведущий 1. А пока наши команды заняты делом, мы с вами проведем веселую разминку. Ваша задача: продолжить фразу. Ведущий 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) Ведущий 2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре) Ведущий 1. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) Ведущий 2. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре) Ведущий 1. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) Ведущий 2. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три) Ведущий 1. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть) Ведущий 2. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три) Ведущий 1. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) Ведущий 2. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) Ведущий 1. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре) Ведущий 2. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). Ведущий 1. Итак, наши команды со своим заданием справились, жюри подводит результаты первого тура, а мы с вами продолжаем. Ведущий 2. Ведущий 1. А сейчас у нас музыкальная пауза (Учащиеся поют песню на мотив «Ой, цветет калина».) Ой, цветет калина в поле у ручья, Алгебру учили Инна, Света, я. Плохо мы учили — на свою беду! И теперь в кино я видно не пойду. Алгебры основы, ох, как тяжелы, Столько уравнений, что с ума свели. Правила, законы, теоремы (жуть), Очень трудно выбрать самый верный путь! Паша с медианой спутал высоту, Построил прямую, но совсем не ту. Как найти к вопросу правильный ответ? Жаль, что в Интернете Пифагора нет. Но без Пифагора сами мы должны Отыскать дорогу в новые миры. А пока учиться будем мы опять И по математике «отлично» получать! Ведущий 2. Итак, продолжаем, следующий тур «Следственный эксперимент» Ведущий1: Следующий наш тур, конкурс капитанов Следующий тур мы начинаем Капитанов приглашаем. Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз Лишь скажу я слово три Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали Распотрошили, а внутри Рыбёшек мелких увидали, И не одну, а целых….две. Мечтает мальчик закалённый Стать олимпийским чемпионом Смотри, на старте не хитри А жди команду: раз, два… марш. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя, их повтори Разок, другой, но лучше… пять. Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну что ж, друзья, вы приз не взяли Когда была возможность взять. Ведущий 2 Следующий тур «Больше слов» Эйнштейну принадлежат такие слова: «Среди всех наук Математика пользуется особенным уважением, основанием этому служит то единственное обстоятельство, что её положения верны и неоспоримы, в то время как положения других наук до известной степени спорны, и всегда существует опасность их опровержения новыми открытиями». В следующей задаче все положения верны и неоспоримы, по-другому быть не может. Обозначим следующие буквы цифрами А Б В Г Д Е И К Л M Н О Р Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 За три минуты расшифруйте как можно больше слов 4 7 5--- 8 6 5 13--- 8 11 7 4 1--- 5 12 10-- 8 7 11 12-- 10 12 14 12 13--- 2 11 3-- 7 4 9 1 -- 10 12 13 5 1 --- 8 7 14-- 10 12 5 1-- 9 12 5 8 1--- 3 6 8-- 8 1 5 13-- 11 1 13 12 5--- 4 12 5-- 11 6 2 12-- 2 1 13 12 11--- 14 7 8-- 5 7 3 12-- 7 5 6 1 9--- Ведущий 1. А пока команды работают мы с вами отдохнем Сценка "3=7 и 2=5" Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать? Петров: А что? Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю. Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался. Учитель: Да что ты? Каким же? Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это! Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились? Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед! Учитель: Архимед? Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём. Учитель: А чему же ещё? Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи! Учитель: Как это? Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно? Учитель: Верно. Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно? Учитель: Верно. Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно? Учитель: Точно. Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно! Учитель: Да. Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7! Учитель: Ага! Так, Петров, дожили. Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь! Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно? Петров: Точно! Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно? Петров: Точно, Иван Иваныч, точно. Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно? Петров: Верно! Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»! Петров: За что, Иван Иваныч? Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал? Петров: Ну, допустим. Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А? Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше. Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке! Ведущий 2. Эдисон Т. говорил: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения» Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы гении. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник А уж вам то, как не знать. Но совсем другое дело, быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой, сколько разных Ведущий 1. А сейчас мы с вами проведем игру со зрителями Ведущий 1. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять). Ведущий 2. Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое). Ведущий 1. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18? (Одиннадцать). Ведущий 2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников? (4 часа). Ведущий 1. У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за минуту она поднимается на 10 см? (Никогда, т.к. лестница поднимается вместе с кораблем). Ведущий 2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч). Ведущий 1. Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую). Ведущий 1. И последний наш тур «Гонка за лидером». Вопросы для первой команды. 1.Какое число суеверные люди называют "чёртовой дюжиной”? 2.Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? 3.Число 17 – простое или составное? 4.Назовите в метрах 17дм. 5.Чему равна четверть гектара? 6.Дополните число 17 до квадрата числа 7 7.Приведите пример правильной дроби с числителем 17. 8. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. 9.Какое число при умножении на 17 даёт в произведении 1? 10.Назовите число, которое больше 17 в 0,1 раза. 11.Какой фигурой является центр окружности? 12.Чему равны 5% от килограмма? 13.НОК (5; 120). 14.Сложите половину и четверть. 15.Делится ли 2727 на 9? 16.Назовите произведение, в названии которого встречается число. 17.Сколько граней у куба? 18.Чему равна площадь квадрата с периметром 20. 19.Округлите до единиц 3,9. 20.Прямой угол разделен на два угла, один из которых равен 40?°. Чему равен второй угол? Ведущий 2. Вот вопросы для второй команды. Чему равна дробь, числитель которой равен знаменателю? Сколько делителей имеет простое число? Как называется прямоугольник с равными сторонами? Чему равна 1/12 часть суток? Назовите число, которое больше 17 в пять раз Назовите в тоннах 17 кг. Что такое периметр? Как называется луч, делящий угол пополам? Дополните число 17 до 100. 10. Какой фигурой является сторона прямоугольника? 11.Чему равны 15% от тонны? 12.НОД (5; 120) 13.Сколько сторон в ромбе? 14.Вычтите из половины четверть. 15.Делится ли 2121 на 3? 16.Назовите пословицу или поговорку, содержащую число. 17.Сколько вершин у куба? 18.Чему равен периметр квадрата, площадь которого 25? 19.Округлите до единиц 0,4. 20.Развернутый угол разделен на два угла, один из которых равен 100?°. Чему равен второй угол? Ведущий 1. А пока наше жюри подводит итоги нашего математического турнира сценка "На уроках математики" Действующие лица: учитель и ученики класса Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна! Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин. Ученик Трушкин выходит к доске. Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... Ученик Трушкин направляется к двери. Учитель: Трушкин, ты куда?! Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть! Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку. Ученик Петров: У меня его нет. Учитель: А где же он? Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать! Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег? Ученик Васечкин: Десять рублей. Учитель: Да ты просто не знаешь математики! Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата! Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь? Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката! Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени! Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125. Ученики принимаются за дело. Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева? Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал! Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина. Ученица Щербинина: Это математический грек. Итак, слово предоставляется жюри. Автор: Есенькова Татьяна Александровна, МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» п. Верхний Баскунчак, учитель математики и информатики, п. Верхний Баскунчак, Астраханской области | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (25.09.2012) | |
Просмотров: 510 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||