Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Сценарий спектакля «Как Незнайка сдавал выпускной экзамен.»
Пояснительная записка.
Спектакль рассчитан на детей 7 – 11 лет.
Постановка может быть использована:
в 1 классе, II полугодие «Подарок выпускникам 9-х,11-х классов»;
в 4 классе, II полугодие «Окончание начальной школы»;
в 1-4-ых классах ко Дню учителя
Цель: воспитание речевой культуры общения, как неотъемлемой части общей культуры человека.
Задачи:
развитие художественно-образного и логического мышления;
развитие литературно-эстетического образования;
воспитание чувства красоты, любви;
формирование духовно-нравственных ценностей.

Данная постановка дает возможность лучше познакомиться друг с другом, проявить свои творческие способности. Дети учатся грамотно выражать свои мысли, публично демонстрировать свои деловые и артистические способности.


Сценарий спектакля.
«Как Незнайка сдавал выпускной экзамен.»

Действующие лица: Знайка, Незнайка, Синеглазка, Пончик, Сиропчик, Любопытные коротышки (2 человека: девочка и мальчик), ведущие, хор.
Оборудование: костюмы для действующих лиц; пирожок, леденец – петушок (для Пончика и Сиропчика); фонограммы песен: А.Шаинского, М. Минькова; тексты песен: М. Танич, Ю. Энтин.
1 действие
Вариант для выпускного
1-ый ведущий: Друзья мы рады видеть Вас
И наш концерт начнём сейчас.
Напомним лишь слегка,
Сегодня День – выпускника.

2-ой ведущий: Концерт мы посвящаем им.
Заранее сказать хотим:
Мы в лицах будем их играть
И в разных жанрах представлять.

3-ий ведущий: Концерт мы покажем любительский.
Номер наш будет классический.
Настроение должно быть лирическое.
Исполнение будет сатирическое.

Вариант для Дня учителя
1-ый ведущий: Друзья мы рады видеть Вас
И наш концерт начнём сейчас.
Поговорим немного
О Дне Педагога.

2-ой ведущий: Концерт мы посвящаем им.
Заранее сказать хотим:
Мы в лицах будем их играть
И в разных жанрах представлять.

3-ий ведущий: Концерт мы покажем любительский.
Номер наш будет классический.
Настроение должно быть лирическое.
Исполнение будет сатирическое.


2 действие

На сцену выходят Знайка и Незнайка.

Знайка: - Здравствуй Незнайка.
- Я слышал, ты заканчиваешь школу.

Незнайка: - О, да!
- Осталось совсем чуть-чуть, сдать выпускной экзамен.

Знайка: - Так это же здорово!

Незнайка: - Так-то оно так, но нужно столько выучить и запомнить.

Знайка: - Зато ты будешь современным и образованным человеком.
- А полученные знания помогут тебе совершать открытия.
- Вот послушай.

Звучит «Гимн Знайки». /исполняет Знайка (куплет) и хор(припев)/
Чтобы воды бурных рек
Повернули вспять.
Надо в наш научный век
Всё на свете знать.
Чтоб не лить напрасных слёз
И не ведать бед,
Надо на любой вопрос
Точный знать ответ.

Над тайнами природы
Откроем мы завесу
По средствам приобщения
К научному прогрессу.

3 действие.

Незнайка: - Пойду готовиться.

Знайка: - Постой, сейчас мы позовём Синеглазку, она тебе поможет.

Незнайка и Знайка зовут Синеглазку.

Выходит Синеглазка и поёт песню.


«Песня Синеглазки»
Все мальчишки с любовью и лаской.
Называют меня Синеглазкой.
И глядят на меня восхищённо.
Пропуская галантно вперёд.

Я в ответ улыбаюсь смущённо.
Опуская ресницы смущённо.
И смотрю я, как будто, смущённо.
Ну, а сердце от счастья поёт.
Припев:
А глаза у Синеглазки
Вы у неба взяли краски
И небесной красотой
Синий взор сияет мой.
Синий, синий,
Самый синий
Синий взор сияет мой.

Стоит где-нибудь мне появиться.
Озаряются радостью лица.
До чего ж быть приятно звездою.
Каждый всюду тебя узнаёт.

Я стараюсь казаться простою.
Незаметной, такой и простою.
Совершенно как будто простою.
Ну а сердце ликуя поёт.
Припев.

Синеглазка: - Здравствуйте мальчики.

Знайка и Незнайка: - Здравствуй Синеглазка.

Знайка: - Помоги, пожалуйста, Незнайке подготовится к экзамену.
- Он заканчивает школу.

Синеглазка: - Конечно. С удовольствием.

Знайка уходит.


4 действие.

Синеглазка: - Для начала давай решим задачу.

Незнайка: - Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не люблю решать задач.
Потому, что нет удачи
На проклятые задачи.
Но нашёл я способ верный,
Сразу посмотреть в ответ.

Синеглазка: - Хорошо, тогда давай займёмся грамматикой.
- Найди корень в слове паровоз.

Незнайка: - В нём нет корней,
Зато полно колёс.
И есть ёщё
Два сменных машиниста.

Синеглазка: - Отлично.
- На экзамене не растеряешься.
Незнайка: - Что-то я проголодался.

Синеглазка: - Нужно позвать Пончика и Сиропчика.
- Они непременно нас чем-нибудь накормят.

Незнайка и Синеглазка зовут Пончика и Сиропчика.

Выходят Пончик и Сиропчик и поют «Песню Обжор»
Вероятно любит всякий
И я , и ты
Кулибяки, козинаки
И ты, и я.
Пряники, рогалики
С тобой вдвоём.
Бублики сухарики
Идём жуём.
На палочке петушки
И с повидлом пирожки.

Припев:
Нет не случаем наш союз
Нам вместе никогда не скучно.
У нас с тобой отличный вкус
Мы обожаем всё что вкусно.
На палочке петушки
И с повидло пирожки.

Можем съесть без передышки
И я, и ты
Сайки, коржики, коврижки
И ты, и я
Апельсины, мандарины
С тобой вдвоём
И малину из корзины
Идём, жуём.
На палочках петушки
И с повидлом пирожки.
Припев.

Пончик и Сиропчик: - Что сучилось?

Синеглазка: - Да вот Незнайка проголодался.

Пончик и Сиропчик: - Держи.
Пончик и Сиропчик уходят.
5 действие.

Выходит Знайка.

Знайка: - Незнайка, пора идти на экзамен.

Незнайка: - Я боюсь.

Знайка: - Не бойся. Это же, как сюрприз.
Сюрприз, сюрприз
Да здравствует сюрприз.
Сюрприз, сюрприз
Да здравствует сюрприз.

Все поют песню «Сюрприз».
Представляете такое положение
Всё что будет с вами знаете заранее.
Ни к чему тогда сомнения волнения
Всё на свете предусмотрит расписание.

А мы бросаем судьбе вызов
Потому что, потому
Жить на свете без сюрпризов
Невозможно никому.
То удачи неудачи.
То полёт то вверх, то вниз.
Только так, а не иначе.
Только так, а не иначе.
Да здравствует сюрприз.

Сюрприз, сюрприз
Да здравствует сюрприз.
Сюрприз, сюрприз
Да здравствует сюрприз.

Незнайка: - Здорово! Тогда пойду.
Незнайка уходит.

Синеглазка, Знайка, Пончик, Сиропчик: - Подожди, мы с тобой.
Все поют песню «Если с другом вышел в путь…»
Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много.
Что мне снег
Что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег
Что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной.

6 действие

Незнайка возвращается.

Все хором: - Ну что? Ну как?

Незнайка: - Сдал.

Знайка: - Какая отметка?

Незнайка: - Скажут позже. А я, а я от любопытства сейчас лопну!

Знайка: - Не ты один. Коротышки тоже умирают от любопытства.

Выходят Коротышки и поют «Песню любопытных коротышек»

Ой, как интересно!
Трудно справиться с нашими нервами
Нервы стали, вот ужас, шалить!
Надо видеть и слышать всё первыми
И при том ничего не забыть.

А душа уходит в пятки,
Но и в пятках замирает.
Ой ребятки, ой ребятки
Любопытство разбирает.

Под лучами палящими, жаркими
И при свете, вот ужас, луны.
Огородами лесом и парками
За ответами красться должны.

Пусть дрожим как в лихорадке
Это роли не играет
Ой ребятки, ой ребятки.
Любопытство разбирает.

Вбегает Синеглазка.

Синеглазка: Ура! Незнайка получил 5!

Все кричат: - Ура! Поздравляем!

Незнайка: - Большое всем спасибо за помощь!
- А ещё нужно сказать спасибо волшебникам!

Знайка: - Каким волшебникам?

Незнайка: - Волшебникам – учителям.

Все поют песню «Где водятся волшебники»
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.


С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них.

С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них.



Чего на свете не случается,
Чего на свете не бывает.
А люди с крыльями встречаются,
И люди в небо улетают.
На крыльях веры в невозможное,
Они летят в страну мечты.
Пусть, пусть не гнуться осторожные.
Я полечу туда,
Я полечу туда,
Я полечу туда,
А ты?

Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.

Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.

С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них.

С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники?
А с тем, кто верит в них.
Поклон. Артисты уходят со сцены.
Конец.


Литература:
1.Классные часы в начальной школе В. А. Сапегина; изд. Феникс; 2010
2.Праздники в начальной школе. Сценарии, капустники, развлечения, турниры, игры ;Светлана Савинова ;изд: Учитель; 2003 г.



Автор: Комарова Любовь Дмитриевна , учитель начальных классов, ГБОУ лицей №265 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (25.09.2012)
Просмотров: 2108 | Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
4  
Уважаемые администраторы, по Вашей просьбе отправляю свои данные.
ФИО: Комарова Любовь Дмитриевна
г. Санкт-Петербург ул.Бестужевская д.47, кв.37
индекс:195067

2  
Спасибо! Очень интересный спектакль для детей.

1  
Интересная постановка спетакля. Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]