Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
ИГРА «МАТЕМАТИКА БЕЗ ГРАНИЦ»
Уважаемые зрители, «болельщики», учителя, участники встречи. Мы рады приветствовать Вас на большой математической игре. Девиз нашей встречи: «Математика без границ» Сегодня с нами все те, кто хочет учиться с увлечением, кто любит тайны, загадки, приключения, кто любознателен, трудолюбив и настойчив. Разрешите представить Вам участников игры. Представление команд. Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость. Смелость, а смелость говорят, города берет, и тогда победа всегда будет за Вами. Успехов Вам! Начинаем игру. Основные правила: каждый вопрос задается обеим командам, отвечает первой та, которая первой поднимет флажок. За правильный ответ – жетон. Побеждает та команда, которая получит большее количество жетонов. I тур «Великие ученые - математики». 1. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 века старались решить величайшую проблему: «Сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку?» Кто разрешил эту проблему? (Лобачевский Н.И. – русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии, в 1825 г.) 2. Он был задумчив и спокоен, Загадкой круга увлечен, Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом. *************************** Прошли столетий вереницы, Научный подвиг не забыт. Никто не знает, кто убийца, Не знают все, кто был убит. Кто из математиков древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «отойди, не трогай моих чертежей?» (Архимед – основатель гидростатики, создатель летающих катапульт, гигантских кранов, защитник Сиракуз. И сегодня известны: спираль Архимеда, закон Архимеда. Это он определил ~ значение числа *. А кто не помнит его знаменитое: «Эврика»?) 3. У этого крупнейшего математика XIX века рано проявилось математическое дарование. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 (1+2+3+….+98+99+100) включительно. Не успев отойти от них, он увидел, как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С сожалением учитель посмотрел на ученика: было ясно, что за такой срок он не смог бы сделать 99 сложений. Остальные ученики терпеливо складывали числа, сбиваясь, стирали написанное и снова складывали. Назовите имя будущего великого математика. (Немецкий математик XIX века Карл Гаусс – «король математики»). 4. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию своих войск, написанных очень сложной тайнописью. Вызванный математик сумел найти ключ к этому шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом предупреждали их наступление. Инквизиция обвинила математика в том, что он, прибегнув к помощи дьявола, и приговорила к сожжению на костре. Но он не был выдан инквизиции. А в своем городке он был лучшим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог несколько ночей не спать, решая очередную математическую задачу. Кто из математиков был на волоске от пламени на костре? ( Французский математик XVI века Франсуа Виет – основоположник буквенной символики. Его называли «отцом буквенной современной алгебры»). 5. Кто впервые систематизировал геометрические сведения? (III век до н.э. Эвклид – древнегреческий ученый. Он в своих 13 книгах под названием «Начала» собрал основные в то время геометрические знания. Некоторые из них используются и сейчас). 6. Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, Арифметика - царица математики»? (Гаусс) 7. Кто открыл формулу Герона для вычисления площади треугольника? (Архимед) 8. Вслед за кем мы часто горделиво восклицаем: «Дайте мне точку опоры и я переверну землю»? (Архимед) II тур «Математический ералаш». Я называю вопросы, а вы должны назвать 8 математических терминов на букву «П». 1) Как называется сотая часть числа? (Процент) 2) Как называется взаимное расположение двух прямых на плоскости? (Пересечение, параллельность, перпендикулярность) 3) Как называется график квадратичной функции? (Парабола) 4) Как называется сумма длин всех сторон прямоугольника? (Периметр) 5) Как называется отрезок, образующий прямой угол с данной прямой? (Перпендикуляр) 6) Как называется знак для обозначения действия сложения? (Плюс) 7) Геометрическое преобразование? (Поворот, параллельный перенос) 8) Плоский четырехугольник? (Прямоугольник) III тур «Логика в математике». Тропинка к истине сложна И потому в мышленье чистом, Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам. Задание 1. С помощью четырех троек, употребляя знаки арифметических действий выразите каждое из чисел от 1 до 5. 1 = 33:33 2 = 3:3+3:3 3 = (3+3+3):3 4 = (3*3+3):3 5 = (3+3):3+3 Задание 2. Отгадайте кроссворд, в результате в выделенной части кроссворда получается «ключевое слово». Задание 3. Игра «Ай да я» Все участники по очереди называют по порядку числа от 1 до 30. Участник, на которого выпадает число, кратное 3, говорит вместо числа «Ай да я». Если участник ошибается, то он выбывает из игры. Игра продолжается до того момента, когда в команде останется 1 участник. Выигрывает команда, досчитавшая до 30. Немного отдохнем! Но сначала послушаем одну притчу. Однажды Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет себе в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином. Доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет. Многие желающие пытались пройти по стене – по пути их отвлекали, всячески пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. Но только одному удалось пройти, и не пролить молоко. - Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его Магараджа. Ты видел как тебя пугали? - Нет, повелитель, я смотрел на молоко. Теперь мы проверим внимание членов команд. Задание 4. «Конкурс художников». «Каждой руке свое дело». Одновременно правой рукой рисуем окружность, а левой – треугольник. У кого получится лучше? Задание 5. 1) Назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются цифры и числа. 2) Назовите имена: - трех поросят в сказке «3 поросенка», (Ниф-Ниф, Нуф–Нуф, Наф-Наф) - трех мушкетеров из романа А. Дюма, (Атос. Портос, Арамис) - трех былинных героев на картине «3 богатыря» (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец), - трех медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя» (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). IV тур. Финал «Математические обгонялки». Перед Вами слово «ТЕОРЕМА». Составьте из него как можно больше слов (имя существительное) за 2 минуты. Время! Подведение итогов. Награждение команды-победительницы. Дорогие ребята! Я хочу поблагодарить вас за активное участие в игре и пожелать дальнейших успехов в изучении этой замечательной науки - математики. Автор: Петухова Тамара Георгиевна, учитель математики УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (25.09.2012) | |
Просмотров: 789 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 2 | |
| |