Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Путешествие в осеннее царство
Цель праздника: научить учащихся видеть красоту родного края, доброту и радость жизни окружающего мира; объединить их общим делом, учить коллективной работе в группах. Подготовка к празднику: праздник можно провести как путешествие по станциям в осеннем царстве: «Грибная», «Овощная», «Лесная», «Осенняя». Каждая группа выбирает себе станцию и готовит её содержание. Оформляются уголки-«станции», рисунки, поделки, декорации, дары осени. Приглашаются родители для участия в работе жюри. Ход праздника. Звучит музыка П. Чайковского «Осенняя песня». В класс входит Осень. Осень. Хожу я по равнинам Тихой светлой сказкой, Расписываю рощи Солнечною краской. Здравствуйте, друзья! Спасибо, что пришли в гости в мое царство. Познакомьтесь с моими сыновьями (входят осенние месяцы). Как их зовут? Отгадайте. (дети называют) Сентябрь. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев) Октябрь. Октябрь уж наступил – уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад – дорога промерзает, Журча, еще бежит за мельницу ручей… (А. Пушкин) Ноябрь . Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора. (А. Пушкин) Осень. Вот и прибыли мы на станцию «Осенняя», а хозяевами на ней будут братья-месяцы. Сентябрь. Я, ребята, припас людям много подарков: и ягоды, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите сколько красок! Октябрь. У меня тоже найдется, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев, а урожай – просто загляденье. Жаль только, что истекает мой срок. Мне еще так много всего хотелось сделать. Ноябрь. Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями первые снежинки – предвестники Зимы. А сейчас мы объявляем осенний конкурс народных примет и названий. Какой месяц называли листопадником, грязником, свадебником, позимником?(октябрь) Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок) Какие вы знаете пословицы об осени? (дети называют) Назовите осенние приметы. (дети перечисляют приметы) Сентябрь. Молодцы, ребята. А сейчас вас ждет награда. (Братья награждают победителей специальными жетонами- листиками, по которым они в конце праздника получат призы) Осень. А теперь мы отправляемся на следующую станцию, где проживает моя свита. Они загадают вам загадки, и вы поймете как их зовут. (Когда загадка отгадана, дети надевают короны с изображением овощей.) Под землею птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (картофель) Я – красная девица, Зеленая косица! Собой горжусь, Для всего гожусь! И для сока, и для щей, Для салатов и борщей, В пироги и винегрет, И… зайчишкам на обед! (морковь) Я кругла и крепка, Темно-красные бока, Я гожусь на обед, И борщи, и в винегрет. (свекла) Кафтан на мне зеленый, А сердце – как кумач; На вкус, как сахар, сладок, А сам похож на мяч. (арбуз) Стоит матрешка На одной ножке, Закутана, запутана. (капуста) Говорят, я горький, Говорят, я сладкий, Стрелочкой зеленой Я расту на грядке. Я полезный самый, В том даю я слово, Ешьте меня всяким – Будете здоровы. (лук) Я на солнышко похожа, Я росла на грядке тоже, Сладкая да крепкая, Называюсь … (репкою) Растет на грядке Зеленая ветка, А на ней Красные детки. (помидор) Осень. Вы догадались, что мы попали на станцию «Овощная». Слово нашим овощам. Овощи. Хорошо вы нас знаете, а попробуйте выполнить наши задания и конкурсы. Раскрасьте овощи. (Группам дают цветные карандаши и изображения овощей. За три минуты нужно раскрасить все овощи. Победители получают жетоны-овощи) Игра-эстафета «уборка урожая». Конкурс на самый лучший салат. Осень. Наше путешествие продолжается. Мы прибываем на станцию «Грибная». Объявляется конкурс стихов о грибах. Дети читают стихи о грибах. Появляются дети в костюмах грибов. Грибы. Выполните наше задание. Разложите в два кузовка грибы: съедобные и несъедобные. (Победителям дают жетоны-грибочки) Дети исполняют песню «Падают, падают листья» (муз. М. Красева, сл. А. Березняк) Осень. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой… И. Бунин И мы с вами вступаем в лесное осеннее царство. Мы на Лесной станции. Лучше Бунина, наверно и не скажешь. Ведущие. Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Называют ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения и т. д. ) А какие загадки о деревьях, о лесе вы знаете? (Дети загадывают загадки) Ведущие. Сейчас мы каждому дадим по листочку различных растений (трав, кустарников, деревьев) Определите свое растение. Игра «Белки, зайцы, мыши» Осень. Спасибо, дорогие ребята. Я вижу, вы любите осень и много о ней знаете. И сейчас пройдут награждение групп. Жюри уже подсчитало количество ваших жетонов и готово вручить вам призы. А, я, прощаюсь с вами до следующего года. Автор: Бурнашева Людмила Николаевна, учитель начальных классов,г. Якутск, Республика Саха (Якутия) | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.09.2012) | |
Просмотров: 666 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||