Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Тема: «Уроки вежливости».
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. А.П. Чехов Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам; Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость; Систематизировать правила вежливого поведения, помогать детям упражняться в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости. .-Тема нашего занятия зашифрована. У вас есть ключ к шифру. Работая дружно вы должны отгадать загадки и сказать о каком качестве человека здесь говориться. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»( Спасибо) -Как можно одним словом назвать эти слова? (Вежливые) ВЕЖЛИВОСТЬ -Как часто вы употребляете эти слова? ( Ответы детей) -А сейчас поиграем в игру «Вежливо-невежливо» Игра "Вежливо – невежливо” Водящий называет ситуацию и кидает мячик любому из участников. Если ситуация "вежливо”, то участник должен поймать мяч, если "невежливо”, то ловить мяч не надо. Ситуации: уступить в транспорте место; поздороваться при встрече; толкнуть и не извиниться; помочь поднять упавшую вещь; не заплатить за проезд; не вставать, обращаясь к старшему; обозвать обидным словом. -Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос :.как вы поступили на этом месте? Полон весь автобус Нет свободных мест, Суслик держит глобус, Заяц длинный шест. Гири у енота, Флаг у бегемота. Вдруг на остановке Бабушка вошла, И она, конечно, Место не нашла. Старой черепашке Тяжело стоять, Ей бы постараться В лапках дрожь унять. Но не зря учили Звери этикет, Тут же посадили, Принесли билет. - Ох, спасибо, детки, Очень я устала. Вот вам по конфетке,- Бабушка сказала. -Какие вы знаете пословицы и поговорки о вежливости? Выступление учащихся 1-й чтец – Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным – «С добрым утром!» «Добрый вечер!» «Доброй ночи!» - говорим 2-й чтец Даже стая журавлиной, Улетающей от нас, По обычаям старинным Мы кричим: «В счастливый час!» 3-й чтец Чтение стихотворения « Кто кого любит?» Пошел я гулять И в саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички На крик прибежала Девчонкина мать, Меня изловчилась За ухо поймать,… Попробовать, что ли? В сторонку куда-то « Простите меня; Я шепнул (виновато) - Ступай,- Улыбнулась. Прощаю пока- И ухо мое отпустила рука «Простите»… Ура!!! Убедился я снова, Какое оно Интересное слово. Слово учителя: - Как можно оценить поступок мальчика? - Почему мать девочки простила его? - Какой силой обладает слово «Простите меня» -А сейчас прослушаем пословицы. Какой смысл у этих пословиц . 1 .Вежливости открываются все двери. 2. Ласковое слово и кошке приятно. 3. Слово жжет хуже огня. 4. Доброе слово лечит, а злое калечит. 5. Плохое слово, что грязная вода. 6. Ласковым словом и мед растопишь. 7 На добрый привет – добрый ответ. Итог: -Какого человека мы можем назвать вежливым? Тогда и я хочу сказать вам на прощанье, Перед тем, как нам расстаться Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Автор: Грошева Ольга Фёдоровна, учитель начальных классов, с. Залесово, Алтайский край. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.09.2012) | |
Просмотров: 739 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||