Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час «Твой путь к успеху»
Классный час «Твой путь к успеху» рассчитан на учащихся выпускных классов. Его содержание является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. Преобладают субъект - субъективные отношения, диалоговые полилоговые формы общения Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, комфортность и активность их участия в классном часе Цель. Содействовать становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей. -раскрыть составляющие жизненного успеха. -показать значимость образования в формировании у учеников положительной концепции «Я знаю как нужно!» -продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся, навыков тренинга успешности. Подготовительная работа: (проводит инициативная группа учащихся) 1..Выбор инициативной группы (принцип добровольности, и интереса) 2..Уточнение темы личностно - ориентированного классного часа и генерирование идеи -мини игра «Куча мала» (выяснение злободневного вопроса для коллективного обсуждения. «Что волнует? Для кого?, для чего. 3.Проведение и анализ теста «Являешься ли ты «капитаном» своей жизни? (Приложение№1) 4.Разработка и проведение тренинга 5.Работа всего класса. -подобрать определения к словам «успех», «удача», «счастье», «судьба». -привести примеры людей достигших успеха (в чем либо) в своей жизни. Оформление. Заголовки-определения, листы бумаги, маркеры, ручки, таблички «Мое мнение Успех-удача в достижении чего-нибудь Удача - успех, нужный или желанный исход дела. Счастье-чувство и состояние полного, высшего удовольствия. Счастливый -такой, которому благоприятствует удача. Судьба-ход жизненных событий. Судьба-стечение обстоятельств, не зависящих о воли человека. Судьба – доля, участь Форма работы: работа в творческих группах. Ход классного часа Лозунг. «Секрет успеха: сделать себя продуктом и научиться себя продавать». Учитель. Каждый человек хочет быть счастливым, чтобы ему сопутствовала удача, успех, хотел бы лучше узнать мир и себя в этом мире. Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их к определенным обстоятельствам, ситуациям. (Это вы сделали, отвечая на вопросы теста) Ученик. Результаты анкетирования. Распределение уч-ся может быть по трем группам. Первые это те которые охотно бывают рулевыми на собственным жизненном корабле. Гибкость, рассудительность и чуткость, ответственность их союзники Вторые часто бывают пассажирами в собственной жизни. В своих трудностях склоны обвинять судьбу. «Это судьба так сложилась, обстоятельства» Третьи, капитаны своей жизни, видят перед собой цель и думают над тем, как ее можно достичь, чувствуют ответственность за все, что с ними происходит. Легко добиваются успеха. Учитель. Какой из названных групп будет сопутствовать успех? Ответ. Первая группа, т.к. эти люди видят перед собой цель и способы ее достижения. Учитель. Вы считаете, что составляющей успеха является целеустремленность и предельная концентрация внимания на ее выполнение (делает запись на доске в виде лестницы) 1.Ориентир-цель. (соизмерять ваши желания с реальными возможностями и ставить разумные цели) Это единственная составляющая успеха? Ответ. Нет Задание группам. Продолжите предложение «Чтобы достичь успеха… (каждая группа дает по два дополнения, запись на доске.) Возможные составляющие успеха. 2.Уверенность в собственных силах. Уверенный человек всегда имеет огромное влияние на окружающих. Он создает вокруг себя зону притяжения. Отсутствие уверенности лишает человека внутренней силы, ослабляет его жизненные позиции. Он редко добивается успеха, поскольку его постоянно мучают сомнения. Цемент уверенности нужен для того, чтобы построить здание нашего будущего. Ученик. Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть поближе к ней, он построил себе жилище на горе, и каждый вечер смотрел на небо, мечтая когда-нибудь достичь любимой. Однажды ночью он увидел, что до его порога дотянулась лунная дорожка, человек решил вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз, закачался и упал. Уверенность-осознание собственной неуверенности - первый шаг на пути к успеху. Подумайте, как проявляется ваша неуверенность? Когда? При каких обстоятельствах? «Сначала поверь в себя сам, а потом в тебя поверят другие»- любимое выражение певицы Аллы Пугачевой. 3.Вы - эксклюзив (иметь свой имидж, личную торговую марку.) Только оригинальность может приблизить к успеху. Осознание собственной уникальности. Набор качеств: профессионализм, смелость, коммуникабельность и умение думать. Профессионалом можно стать со временем, учась у других. Но эксклюзивом вы обязаны стать самостоятельно. Ученик. Самые яркие звезды эстрады и кино были и есть и останутся «выскочками». Они приехали из провинции и завоевали столицу. Они делали новое, вели себя по-другому, ставили перед собой задачи и к ним пришла известность. Даже недостатки могут вас сделать знаменитым: великаны, стесняющиеся своего роста берут первые призы в баскетболе, толстенный актер снимается в рекламе пива и получает кучу денег. Учитель. Вы хотите выделиться из серой массы? Не хотите быть как все? Тогда, прежде всего, познайте себя, свои истинные желания и цели, свое предназначение. Только тот, кто знает, кто он такой и чего хочет, имеет право на успех! Загадка. Маленькая черненькая, сморщенная, не у всех есть Ответ: изюминка. А у вас она есть? 4.Умение рисковать. Риск-это соль и перец в бульоне жизни. Заранее просчитайте шансы на удачу 5.Информативность-эффективность принимаемого решения зависит напрямую от степени осведомленности о деле. 6.Железная логика. 7.Терпение и стойкость. Учитель. Дорога к успеху может сократиться, если набраться терпения и выкладываться на все сто. «Терпи, казак, атаманом будешь!» Мы постарались определить составляющие успеха. Предлагаю выработать задания самому себе, чтобы в будущем быть успешным (желающие могут зачитать) Каждый должен заниматься самообразованием, самовоспитанием. Учитель. Как быть с тем, что мы глубокомысленно называем «судьбой»? Это всего лишь комплекс невыполненных действий, неосуществленных возможностей, боязнь риска неверие в себя и предательство по отношению к собственному желанию. Все люди разные, но все как один хотят иметь больше, чем у них уже есть. Весь вопрос в том, как это получить и чем ради своих целей пожертвовать? Жизнь-это Вам не благотворительный фонд. За свою лень и неверный выбор придется расплачиваться скукой, обыденностью и безнадегой. Надо учиться жить. Любой человек о природы обучаем и гибок. Возьмите на себя ответственность за собственное будущее! Это самая правильная стратегия на пути успеху. Проведение тренинга «Твоя удача» Как здорово быть удачливым! Везучесть, удачливость - естественные психологические качества любого человека, которые как иные способности можно развивать, усиливать, шлифовать. И вы сможете это сделать, овладев несколькими приемами работы с удачей по- настоящему. Разве это неудача, что вы живы? Сколько людей покинули этот мир? Разве это не удача, что вы здоровы? Подобное притягивается подобным. Мысли доминирующие в сознании магнетизируют его. Эмоции магнетизируют душу. Эти магниты и притягивают к нам факторы способствующие достижению успеха. Стоит человеку однажды признать себя невезучими он действительно надолго остается таковым. Не программируйте себя на поражение! «Воображение важное знание - утверждал Альберт Эйнштейн. Проверьте это на себе. Мысленно создайте образ своей удачи. Вообразите что вы магнит, притягивающий к себе удачу. Внешний мир-всего лишь продолжение вашего внутреннего «Я» А вы - магнит удачи, притягивающий к себе благоприятные обстоятельства для реализации вашей цели. Рефлексия. Учитель. Мы завершили наш разговор на тему «Как быть успешным?» 1.Эта тема для вас исчерпана? 2.Нужна ли вам будет полученная информация в будущем? 3.Можно приобрести качества, которых нет? Ошибки – ступеньки лестницы успеха. Человек так создан, что он учится только на собственных ошибках - мы получаем опыт, который можно анализировать в дальнейшем. Должен ли человек совершать ошибки? Что заставляет так бояться ошибки? «Желание-отец мысли» (У.Шекспир) Не пугайтесь, если того о чем вы мечтаете, еще нет. Приложение№1. Тест Являешься ли ты «капитаном» своей жизни? Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать пятнадцать суждений. Если ты согласен с ним, пометить знаком «плюс», если не согласен «минус». Если не знаешь, согласен или нет ставь «ноль». Итак… 1.Я всегда чувствую личную ответственность за все, что случается в моей жизни. 2.В моей жизни не было бы стольких проблем, если бы некоторые люди изменили свое отношение ко мне. 3.Я предпочитаю действовать, а не размышлять о причинах своих неудач. 4.Иногда мне кажется, что я родился каким-то не счастливым. 5.Я полагаю, что алкоголики сами виновны в своей болезни. 6.Иногда я думаю, что за многое в моей жизни ответственные те люди, под влиянием которых я стал таким, какой я есть. 7.Если я простужаюсь, я стараюсь не пить лекарства и увиливаю от того, что прописал мне врач. 8.В противном характере девчонок (мальчишек), которые так раздражают, виноваты не они сами, а другие люди. 9.Любую проблему можно решить, и я не понимаю людей, у которых всегда возникают какие-то жизненные трудности. 10..Я люблю помогать людям потому, что чувствую благодарность за то, что другие сделали для меня. 11.Если случается конфликт, то, размышляя о том, кто в нем виноват, я обычно начинаю с самого себя. 12.Если черная кошка перейдет мне дорогу, я предпочитаю перейти на другую сторону улицы. 13.Я убежден, что каждый человек независимо от обстоятельств должен быть сильным и самостоятельным. 14. Я знаю свои недостатки, но хочу, чтобы окружающие относились к ним снисходительно. 15.обычно я мирюсь с ситуацией, повлиять на которую я не в состоянии. За каждый «+» на суждения с номерами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 3 поставь себе по 10 очков. За каждый « - » на суждения с номерами 2, 4, 6, 8, 10, 2, 14, 15, поставь себе также по 10 очков. За каждый «0», то есть за каждое «не знаю» — по 5 очков. Подсчитай теперь общее количество очков. Если полупилось... 100—150 очков: ты капитан собственной жизни. Ты чувствуешь ответственность за все, что с тобой происходит, многое берешь на себя — преодолеваешь трудности, не преувеличивая их и не делая из этого особенных проблем. Ты видишь перед собой цель и думаешь над тем, какое можно достигнуть. Что при этом ты чувствуешь, что происходит в твоей душе — загадка для окружающих. '58—99 очков: ты охотно бываешь рулевым на собственном жизненном корабле. Если это необходимо, ты способен передавать руль управления (штурвал) в верные руки. При оценке собственный трудностей ты не имеешь склонности заблуждаться. Гибкость, рассудительность к чуткость обычно бывают твоими союзниками. Случаются ситуации, которые никак тебя не касаются и за которые ты не несешь никакой ответственности, но тем не менее, если это требуется, ты все-таки берешь ответственность на себя. Ты умеешь жить в согласии с другими людьми. До 49 очков: ты часто бываешь «пассажиром» в собственной жизни. Ты легко соглашаешься с мнением большинства, имеешь некоторую склонность подчиняться внешним силам, говоря: «Это судьба, так сложились обстоятельства». В своих трудностях ты обвиняешь кого угодно, весь белый свет, но только не себя. Тем не менее ты умеешь мирно сосуществовать, не заботясь подчас, какие ; люди тебя окружают и как они относятся к тебе. Литература. теsch22met.by.ru/…/МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСАчение всей сознательной жизни1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003. . Учитель. Автор: Панова Наталья Васильевна, учитель географии, г.Бийск, Алтайский край | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.09.2012) | |
Просмотров: 1720 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||