Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Праздничная программа «Лесными тропами» (для учащихся 5-7 классов)
Цель праздника: привлечь внимание участников к обсуждению актуальность темы, выделив разнообразие лесов нашей страны, особенности современного состояния лесных ресурсов и экологическое состояние окружающей среды; формировать умения свободного обмена мнениями по данной теме; Задачи праздника: -образовательные: закрепить и обобщить знания о значении лесов; - развивающие: использовать дополнительный материал для викторин и для защиты своей команды; - воспитательные: воспитывать дружный коллектив, способный действовать в природе, уважать и помогать друг другу, бережно относиться к окружающей среде; Ход праздника 1-ый ученик: А.П.Чехов писал: «Леса украшают Землю… Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение…». 2-ой ученик: Да, леса нашей планеты – это не только краса Земли, но и наш природный «воспитатель» и «покровитель». Лес – это наш дом, лес – основная жизненная среда. Ведущий: Уважаемые ребята, чтобы нам лучше узнать о лесе и его обитателях давайте поучаствуем в конкурсах. За победу в конкурсах вы будете получать жетоны в форме дубового листочка. Первый ваш конкурс - «Лесная поляна». Вы должны были заранее изготовить из природного материала, найденного в лесу композицию. Капитаны команд по очереди выступают, защищая композицию. 2- ой конкурс «Защита деревьев» Этому конкурсу подготовка шла две недели. По жеребъевке каждый класс защищает свое дерево, используя стихи, пословицы, песни и танцы, посвященные этим деревьям. 3-ий конкурс – викторина «У каждого дерева своя стать и красота»: 1. Ствол высокий, прямой, от 30 до 60 м. Ветки спускаются до земли и придают форму конуса. Хвоя короткая, жесткая, колючая, держится на ветвях в течение 7-12 лет. Шишки длиной до 15 см, дерево может жить до 300 лет. (Ель) 2. Ствол гладкий, покрытый тонкой черновато-серой корой, достигает высоты 40 м. Коническая крона с густой темно-зеленой хвоей, плоской, мягкой, держится на ветках до 10 лет (Пихта). 3. Живет это могучее дерево 500-800 лет, хвоя трехгранная, длинная до 13 см, держится на ветвях от 3 до 6 лет и растет пучками по 5 хвоинок. Древесина прочная, тонкослойная, мягкая (Кедр). 4. Растет на бедных подзолистых почвах. Живет дерево 300-400-лет и достигает в высоту 30-40 м. Хвоя растет пучками из 2 хвоинок и держится на ветвях до 6-7 лет. Кроны невысокие (Сосна). 5. Хвоя этого дерева мягкая, ярко-зеленая, растет на коротких побегах пучками по 20-30 хвоинок в пучке. Осенью хвоя становится лимонно-желтой. Шишки небольшие (Лиственница). 6. Какие зеленые растения можно увидеть в тайге, как только сойдет снег?(Зимолюбка, одноцветка, грушанка, ожика, гудьера) 7. Почему наш лес называют «зеленой аптекой»? 8. Какие болезни лечит красавица березка? 9. Какая северная ягода обладает противоцинготными свойствами? 10. Какая ягода заменит лимон? 11. Хвойный кустарник. Ветки его покрыты плоскими иголочками. Устьице находятся на верхней стороне листа. Шишки ягоды созревают на второй год (Можжевельник) Ведущий. Ребята вы очень хорошо справились с заданием. Вы знаете, что в лесу много животных обитает, их не обязательно видеть, можно их просто услышать. Для этого мы проведем Конкурс "Лесные звуки”. От каждой команды мы приглашаем по два участника. Они возьмут по листочку, на которых написано название животного, которого им надо будет изобразить с помощью звуков. Задача команд отгадать, какое это животное (Дятел, волк, еж, лесная мышь, медведь, лиса). Ведущий. А сейчас я предлагаю проверить свою сообразительность на Экологической викторине. (Зачитываются задания, та команда, которая быстрее даст ответ получает жетон в форме дубового листочка). 1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из–за нехватки кислорода в воде, поэтому зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.) 2. Назовите животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает её. Поэтому улиток селят в аквариумы.) 3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.) 4. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая её в труху.) 5. Кто такие слетки? (Птенцы, которые выпали из гнезда.) 6. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнезде? (Многие птицы после этого бросают своё гнездо.) 7. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.) 8.Как называется растение, у которого одна сторона листа теплая на ощупь, а другая - холодная? (Мать-и-мачеха) 9. Какое растение, согласно поверью, приносит счастье тому, кто его сорвет? (перелёт-трава) 10. Если муравьи закрывают ходы в муравейнике, это... (к дождю) 11. Если обильная роса по утру,... (будет ясный день) 12. Береста - это кора... березы 13. Назовите цветы, аромат которых усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". ( маки) 16. Кто изображен на картине И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"? (медведица с медвежатами) Ведущий: Ребята, а вы знаете, что лес хранит в себе множество тайн и загадок. Лес – это сокровищница нашей Земли. И сейчас вы попытаете свое счастье в поисках клада. Объявляем конкурс на поиск сокровищ (ребятам раздаются заранее приготовленные карты с зарисовкой местности и отмеченным кладом. За отведенное время по ориентирам карты школьники ищут клад). Ведущий: Молодцы, вы отлично справились заданием. А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да”, если плохо, то все вместе кричим "нет”! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Ведущий. Молодцы, ребята. Ведь мы должны помнить, что человек не губитель природы и леса в том числе, а друг, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас посмотрим, к чему это приводит. Чтец: Он привык все покорять! И не может он понять: Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит. (Звучат фанфары, появляются скоморохи) 1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание! Дорогие зрители! 2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки! Сказочку хотите ли? 3-й СКОМОРОХ: В мире место есть чудное – Россиею зовется. 4-й СКОМОРОХ: Город есть на месте том - Ульяновск называется! 1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях! Ах! Какое наслажденье В чудных тех лесах гулять, Чистым воздухом дышать. 2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить, Ключевой воды испить! Речка вкруг него бурлит, Рыбой, раками кишит. 3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь, Распремудрый государь! (Выходит царь) 4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре Приключилося с ним горе! 1-й СКОМОРОХ: Стало речка засыхать! Денег стало не хватать! (Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам) ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе! Так мы обнищаем вскоре! Как же нарастить доход? Может быть, завесть завод? Нефть пусть из земли качает Да в машины заправляет, И деньжата день деньской Будут течь ко мне рекой! 2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!» 1-й СКОМОРОХ: И всю местность сотрясая, Появилась буравая! 2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают, За границу отправляют. 3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской Потекли в казну рекой. 4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает, За хозяйством наблюдает. 1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить, Да народ встревожен очень. 2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон, Бьют царю они челом. Вдодит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи). 1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь! Распримудрый государь! Мглой окутан чудный город, Жить осталось тут недолго. 2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем, Грязью залит водоем. 3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши, Пенья птиц давно не слышно. 4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает. Царь! Наш город пропадает!!! 1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом Рыбка шлет царю поклон. ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в реку всю сливают, От нее все погибает. Если в сеть не попадешься, Так в отходах захлебнешься. Жить здесь стало очень худо, Надо плыть скорей отсюда. Золотая рыбка уходит. ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть? Город как не погубить? 2-й СКОМОРОХ: И чтоб город свой спасти, К мудрецу решил пойти! ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец, Подскажи же, наконец, Город чтобы не сгубить, Что мне делать? Как мне быть? МУДРЕЦ: Буровую ты закрой! Очистные здесь построй. Вылов рыбы ограничь, Площадь леса увеличь! Елок больше посади, За отбросами следи, Чтобы воздух и вода Были чистыми всегда! 1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым, Город наш остался чудным! 2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок! 3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой: «Берегите Землю эту!» 4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу: ЦАРЬ: Надо всем беречь природу! Коль беречь ее не будем, Сами мы себя загубим! (После сказки подводятся итоги, вручаются грамоты и подарки, раздаются памятки по охране леса). Автор: Кривова Лилия Алексеевна, учитель биологии и химии, Ульяновская область Новоспасский район с. Троицкий Сунгур, МКОУ Троицко-Сунгурская СОШ. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.09.2012) | |
Просмотров: 648 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||