Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Худенькие плечики, маленькие руки…
Сценарий творческого дела объединения «Музейное дело» Цели и задачи: воспитывать у учащихся чувство патриотизма; прививать чувство гордости за свою страну; способствовать развитию интереса к изучению истории родного края; развивать творческие и художественные способности Оборудование: плакат с названием мероприятия, плакат « Почёт и слава истребителям фашистского зверья», декорация «вагон санитарного поезда» (бумага, картон, гуашь). Реквизит - экспонаты Музея воинской славы «Алые паруса»: гимнастерки, солдатские каски, полевая сумка санитара, гильзы от снарядов и др. аудио - и - СD – проигрыватели, фонограммы. Музыкальное сопровождение: Музыка из к/ф «На всю оставшуюся жизнь», С.В.Рахманинов «Вокализ», песня «Люди в белых халатах». (Стук вагонных колес) 1 чтец: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят об этой муке, И дети нынешних детей И наших внуков внуки… 2 чтец: Станция у речки, Cтыки – перестуки, Худенькие плечики, Маленькие руки. Скучная – прескучная, За слезой слезинку Прятала в прикушенную Мокрую косынку. Знаю, не из гордости – Не томиться чтобы, До отправки поезда Промолчали оба. 3 чтец: Санитарки , святые сестрички, Добывали мужчин из огня , Но сегодня такие привычки Несовместны со злобою дня. 4 чтец: Когда, упав на поле боя, И не в стихах, а наяву, - Я вдруг увидел над собою Живого взгляда синеву, Когда склонилась надо мною Страданья моего сестра,- Боль сразу стала не такою: Не так сильна, не так остра. 1 чтец: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестренка: «Давай поддержу. Рану твою я перевяжу». (звучит мелодия песни «На всю оставшуюся жизнь”) Военный санитар: Юную выпускницу Вологодского медицинского училища Соню Рыбникову дружелюбно встретил небольшой провинциальный городок с гордым названием Сокол. Появилась интересная работа, веселые подруги…Соня была в парикмахерской, когда по радио объявили о начале войны. (Звучит мелодия песни "Священная война”) Солдат: Дома ждала повестка: «Явиться в военкомат к 8 утра».Соня все выстирала, погладила, собрала рюкзак. Утром пришла в военкомат. Получила приказ явиться к санитарному поезду. (на сцене девушка в белой косынке и военный врач. Слышен перестук колес…) Соня: Уже совсем скоро наш паровоз без сигнальных огней умчит далеко – далеко…Только бы скорей добраться до места…По радио говорили , что фашисты уже бомбят Мгу. Врач: Это ваш первый рейс? Соня: Да. На этом поезде – первый. Врач: А я свой первый рейс никогда не забуду. В июле 41 – го вывозили раненых из больниц Пскова, а в октябре - едва успев прибыть в Тихвин и начать погрузку раненых, как пришлось спасать состав от фашистских стервятников. При взрыве бомбы были повреждены вагон – ледник и вагон – цейхгауз, в вагоне для раненых возник пожар… Не всех тогда удалось спасти…(слышны взрывы бомб). Соня: Товарищ майор, cовсем недолго стояли в Вологде, придётся на ходу готовить поезд к приему раненых. Врач: Приступайте, вот план коменданта поезда (дает Соне листок). Соня (читает): Произвести санобработку инвентаря, дезинфекцию вагонов, разобрать белье, проверить, наполнены ли баки водой … (бросает взгляд в окно поезда) Беженцы. В узелках - все, что можно было унести с собой… Дети. Самые маленькие едва поспевают за старшими… (громче слышны взрывы бомб) Солдат: Пути на все четыре стороны, Но беженцам путь на восток. Бомбардировщик вьется вороном, И бомбы падают у ног… Могилы роют по обочинам, Чернеет взрытая земля, И колосом необмолоченным До хрипоты кричат поля… Соня: Бомбят…Скоро будем брать раненых… (уходит). (На сцене чтецы в военных гимнастёрках) 1 чтец: Мы предчувствовали полыханье Этого трагического дня. Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье. Родина! Возьми их у меня! 2 чтец: Я люблю тебя любовью новой, Горькой, всепрощающей, живой, Родина моя в венце терновом, С темной радугой над головой. 3 чтец: Он настал, наш час, И что он значит – Только нам с тобою знать дано. Я люблю тебя, - я не могу иначе, Я и ты, - по-прежнему - одно. (вновь слышны разрывы бомб, стук вагонных колес). Солдат: Поезд подходил к железнодорожной станции. Всё было готово к приему раненых, весь обслуживающий персонал «госпиталя на колёсах» был в готовности № 1. Один за другим подходили к поезду санитарные автобусы. Санитары аккуратно заносили в вагоны носилки с ранеными. И вот, погрузка закончена. Начальник поезда оформил с начальником полевого госпиталя необходимые документы, заслушал рапорты старших по вагонам и дал команду: «В путь!» Чтец 5: Только за первые три месяца 1942 – го года через Вологду прошло 215 эшелонов, в которых было более 500 тысяч эвакуированных из блокадного Ленинграда . Чтец 6: Большую часть снятых с эшелонов и направленных в изолятор больных составляли тяжелые дистрофики, многие из которых находились в бессознательном состоянии или в состоянии агонии, в результате чего наступал летальный исход. (звучит «Вокализ» С.В.Рахманинова) Чтец 1: Свежей марлей обмотала Темный профиль усача- В тяжких рытвинах металла Ото лба и до плеча. И пошла от койки к койке, Будто лебедь поплыла. А вокруг свинцово-стойкий Запах крови и тепла, Вперемежку – Храп да стоны, Кашель, потные чубы… И застенный Заоконный Гром Зенитной Молотьбы. (все участники после прочтения остаются на сцене) Чтец 2: Качается рожь несжатая. Шагают бойцы по ней. Чтец 3: Шагаем и мы – девчата, Похожие на парней. Чтец 4: Нет, это горят не хаты – То юность моя в огне… Чтец 5: Идут по войне девчата, Похожие на парней. (перестук вагонных колес) Чтец 6: Кто мне был товарищем, От беды спасая, Я вчера не знал ещё, А сегодня знаю! Солдат: Чья защита жгучая И какая сила Гибель неминучую Мимо проносила: Врач: Вы за всё ответчики – Милые до муки, Соня и все вместе: ХУДЕНЬКИЕ ПЛЕЧИКИ, МАЛЕНЬКИЕ РУКИ! (Все исполняют песню «На всю оставшуюся жизнь»). В сценарии заимствованы стихотворения Павла Шубина, Ларисы Васильевой, Иосифа Уткина,Сергея Обрадовича, Юлии Друниной , использованы документальные материалы из книги Геннадия Александровича Акиньхова «Эвакуация», материалы из статьи «Госпиталь на колесах» Михаила Гришенкова , опубликованной в газете «Вологодский комсомолец», идеей создания сценария послужила исследовательская работа юных краеведов Музея воинской славы «Алые паруса» по изучению судеб вологжан – медиков в годы Великой Отечественной войны (в том числе – Софии Александровны Рыбниковой, после войны много лет проработавшей в Вологодской линейной больнице им. Семашко). Автор: Лебедева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования и руководитель структурного подразделения МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» «Алые паруса». | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.09.2012) | |
Просмотров: 574 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||