Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Худенькие плечики, маленькие руки…
Сценарий творческого дела объединения «Музейное дело»

Цели и задачи: воспитывать у учащихся чувство патриотизма;

прививать чувство гордости за свою страну;

способствовать развитию интереса к изучению

истории родного края;

развивать творческие и художественные способности

Оборудование: плакат с названием мероприятия,

плакат « Почёт и слава истребителям

фашистского зверья»,

декорация «вагон санитарного поезда»

(бумага, картон, гуашь).

Реквизит - экспонаты Музея воинской славы

«Алые паруса»: гимнастерки, солдатские каски, полевая

сумка санитара, гильзы от снарядов и др.

аудио - и - СD – проигрыватели, фонограммы.

Музыкальное сопровождение:

Музыка из к/ф «На всю оставшуюся жизнь»,

С.В.Рахманинов «Вокализ»,

песня «Люди в белых халатах».

(Стук вагонных колес)

1 чтец:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке,

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки…

2 чтец:

Станция у речки,

Cтыки – перестуки,

Худенькие плечики,

Маленькие руки.

Скучная – прескучная,

За слезой слезинку

Прятала в прикушенную

Мокрую косынку.

Знаю, не из гордости –

Не томиться чтобы,

До отправки поезда

Промолчали оба.

3 чтец:

Санитарки , святые сестрички,

Добывали мужчин из огня ,

Но сегодня такие привычки

Несовместны со злобою дня.

4 чтец:

Когда, упав на поле боя,

И не в стихах, а наяву, -

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,




Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра,-

Боль сразу стала не такою:

Не так сильна, не так остра.

1 чтец:

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестренка: «Давай поддержу.

Рану твою я перевяжу».

(звучит мелодия песни «На всю оставшуюся жизнь”)

Военный санитар:

Юную выпускницу Вологодского медицинского училища Соню Рыбникову дружелюбно встретил небольшой провинциальный городок с гордым названием Сокол. Появилась интересная работа, веселые подруги…Соня была в парикмахерской, когда по радио объявили о начале войны.

(Звучит мелодия песни "Священная война”)

Солдат:

Дома ждала повестка: «Явиться в военкомат к 8 утра».Соня все выстирала, погладила, собрала рюкзак. Утром пришла в военкомат. Получила приказ явиться к санитарному поезду.

(на сцене девушка в белой косынке и военный врач. Слышен перестук колес…)

Соня:

Уже совсем скоро наш паровоз без сигнальных огней умчит далеко – далеко…Только бы скорей добраться до места…По радио говорили , что фашисты уже бомбят Мгу.

Врач:

Это ваш первый рейс?

Соня:

Да. На этом поезде – первый.

Врач:

А я свой первый рейс никогда не забуду. В июле 41 – го вывозили раненых из больниц Пскова, а в октябре - едва успев прибыть в Тихвин и начать погрузку раненых, как пришлось спасать состав от фашистских стервятников. При взрыве бомбы были повреждены вагон – ледник и вагон – цейхгауз, в вагоне для раненых возник пожар… Не всех тогда удалось спасти…(слышны взрывы бомб).

Соня:

Товарищ майор, cовсем недолго стояли в Вологде, придётся на ходу готовить поезд к приему раненых.

Врач:

Приступайте, вот план коменданта поезда (дает Соне листок).

Соня (читает):

Произвести санобработку инвентаря, дезинфекцию вагонов, разобрать белье, проверить, наполнены ли баки водой …

(бросает взгляд в окно поезда)

Беженцы. В узелках - все, что можно было унести с собой…

Дети. Самые маленькие едва поспевают за старшими…

(громче слышны взрывы бомб)

Солдат:

Пути на все четыре стороны,

Но беженцам путь на восток.

Бомбардировщик вьется вороном,

И бомбы падают у ног…




Могилы роют по обочинам,

Чернеет взрытая земля,

И колосом необмолоченным

До хрипоты кричат поля…

Соня:

Бомбят…Скоро будем брать раненых…

(уходит).

(На сцене чтецы в военных гимнастёрках)

1 чтец:

Мы предчувствовали полыханье

Этого трагического дня.

Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье.

Родина! Возьми их у меня!

2 чтец:

Я люблю тебя любовью новой,

Горькой, всепрощающей, живой,

Родина моя в венце терновом,

С темной радугой над головой.

3 чтец:

Он настал, наш час,

И что он значит –

Только нам с тобою знать дано.

Я люблю тебя, - я не могу иначе,

Я и ты, - по-прежнему - одно.

(вновь слышны разрывы бомб, стук вагонных колес).

Солдат:

Поезд подходил к железнодорожной станции. Всё было готово к приему раненых, весь обслуживающий персонал «госпиталя на колёсах» был в готовности № 1. Один за другим подходили к поезду санитарные автобусы. Санитары аккуратно заносили в вагоны носилки с ранеными. И вот, погрузка закончена. Начальник поезда оформил с начальником полевого госпиталя необходимые документы, заслушал рапорты старших по вагонам и дал команду: «В путь!»

Чтец 5:

Только за первые три месяца 1942 – го года через Вологду прошло 215 эшелонов, в которых было более 500 тысяч эвакуированных из блокадного Ленинграда .

Чтец 6:

Большую часть снятых с эшелонов и направленных в изолятор больных составляли тяжелые дистрофики, многие из которых находились в бессознательном состоянии или в состоянии агонии, в результате чего наступал летальный исход.

(звучит «Вокализ» С.В.Рахманинова)

Чтец 1:

Свежей марлей обмотала

Темный профиль усача-

В тяжких рытвинах металла

Ото лба и до плеча.

И пошла от койки к койке,

Будто лебедь поплыла.

А вокруг свинцово-стойкий

Запах крови и тепла,

Вперемежку –

Храп да стоны,

Кашель, потные чубы…

И застенный

Заоконный

Гром

Зенитной

Молотьбы.

(все участники после прочтения остаются на сцене)

Чтец 2:

Качается рожь несжатая.

Шагают бойцы по ней.

Чтец 3:

Шагаем и мы – девчата,

Похожие на парней.

Чтец 4:

Нет, это горят не хаты –

То юность моя в огне…

Чтец 5:

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

(перестук вагонных колес)

Чтец 6:

Кто мне был товарищем,

От беды спасая,

Я вчера не знал ещё,

А сегодня знаю!

Солдат:

Чья защита жгучая

И какая сила

Гибель неминучую

Мимо проносила:

Врач:

Вы за всё ответчики –

Милые до муки,

Соня и все вместе:

ХУДЕНЬКИЕ ПЛЕЧИКИ,

МАЛЕНЬКИЕ РУКИ!

(Все исполняют песню «На всю оставшуюся жизнь»).

В сценарии заимствованы стихотворения Павла Шубина, Ларисы Васильевой, Иосифа Уткина,Сергея Обрадовича, Юлии Друниной , использованы документальные материалы из книги Геннадия Александровича Акиньхова «Эвакуация», материалы из статьи «Госпиталь на колесах» Михаила Гришенкова , опубликованной в газете «Вологодский комсомолец», идеей создания сценария послужила исследовательская работа юных краеведов Музея воинской славы «Алые паруса» по изучению судеб вологжан – медиков в годы Великой Отечественной войны (в том числе – Софии Александровны Рыбниковой, после войны много лет проработавшей в Вологодской линейной больнице им. Семашко).



Автор: Лебедева Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования и руководитель структурного подразделения МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» «Алые паруса».
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (24.09.2012)
Просмотров: 574 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]