Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Турнир смекалистых (внеклассное мероприятие по математике) 7 - 8 классы
Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, Что может любить математику, Наш турнир математический посвящаем! Цели: продемонстрировать разнообразие занимательно – развлекательных задач, позволяющих тренировать ум, смекалку, геометрическое воображение, направленных на развитие мыслительных способностей, наблюдательности и сообразительности, внимания учащихся, интереса к предмету; воспитывать самостоятельность, ответственность, инициативу, чувство коллективизма Ведущий: Девизом нашего турнира стали слова немецкого математика Г.В.Лейбница: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймёт». Правила игры. В игре принимают участие 2 команды. Первая команда – «Треугольник», вторая- «Квадрат». У каждого из членов команд отличительные знаки-эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный ученик. Ведущий: Сегодня мы проводим турнир, посвящённый математике-«царице всех наук». Славим математику Математика, тебя сегодня славим, И хотим спасибо мы сказать, Ведь о тех, кто приложил старанья, Ты заботишься, как ласковая мать. Развиваешь ум и память нашу, Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать, А подбросив трудную задачку, Учишь нас трудности преодолевать. Ты нас пробуждаешь, окрыляешь, Быть настойчивыми учишь неустанно. И познаний жажду разжигаешь, Предлагая неразгаданные тайны. О. Панишева Ведущий: Итак, турнир я открываю, Вам успехов пожелаю, Думать, мыслить, не зевать, Быстро всё в уме считать! «Представление команды». Счётный конкурс начинаю, Добрый день, мои друзья! Две команды на турнире, Их сейчас представлю я. 1.Вот команда «Треугольник»: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу! 2.Про команду №2 Разошлась уже молва. Называется «Квадрат», Им любой учёный рад. Слово предоставляется командам. Итак, конкурс первый. Каждая команда во главе с капитаном знакомит с названием своей команды, девизом, приветствием. Приветствие команд. Конкурс: «Мы желаем Вам». Команда: «Треугольник». Девиз: «В треугольнике друзей лучше считать, легче решить и победить!» 1.Сегоднишний турнир мы выиграть хотим. И просто вам победу не дадим. Придётся попотеть и постараться За каждое очко мы будем драться. 2.Мы смекалку проявим и отвагу, А если вдруг не повезёт? Победа всех когда-нибудь найдёт! 3.Пусть сильней кипит борьба. Сильней соревнованье, Успех решает не судьба, А только наши знания. 4. Этот турнир сейчас Науке посвящается, Что математикой у нас С любовью называется. 5.Она поможет воспитать Такую точность мысли. Чтоб в нашей жизни всё познать. Измерить и исчислить. Команда: «Квадрат». Девиз: «У нашего квадрата Все стороны равны, Наши ребята дружбой сильны! 1.Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. 2. Этот турнир ждали мы, По нему истосковались умы Дружно будем задачи решать- Мы хотим математику знать. 3.Как же нам не веселиться? Не смеяться, не шутить? Ведь сегодня на турнире Мы решили победить! 4. Наша команда «Квадрат»- Приветствует всех собравшихся ребят. Желаем всем победить, А себе не проиграть! 5. И соревнуясь вместе с вами. Мы остаёмся друзьями. И так пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней. Ведущий: И жюри мы пожелаем Справедливей, строже быть, Ибо сами понимаем, Как трудно вам всех оценить! (Жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие каждой команды. Максимальный балл -3). Ведущий: Для решения большинства задач недостаточно одних знаний, необходимы находчивость и внимательность. Разминка. «Повторение – мать учения». Каждая команда отвечает на вопросы. ( За верный ответ – 1балл). Команда «Треугольник». Ромб, у которого все углы прямые (квадрат). Сколько корней имеет уравнение ах2=0? (1). Кривая, являющаяся графиком функции у = к х (гипербола) Что меньше 16 или 805 .(равны). Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырёхугольника (диагональ). 6. Мера веса в старой России, равная 16.04кг (пуд). 7. Цифры, которые употребляли в Древнем Риме около 2500лет назад (римские). 8. Нахождение корней уравнения (решение). Команда «Квадрат». Самая большая хорда в круге (диаметр). Прямоугольник. у которого все стороны равны (квадрат)). Сколько корней имеет уравнение х2 = 2 (2). График функции у = х (парабола). Что общего у трапеции и прямоугольника? Что больше 100 или 20×5 (равны). Точки, из которых выходят стороны четырёхугольника (вершины). Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус). (После ответов обеих команд жюри подсчитывает баллы). I.Первый тур мы начинаем, Победителей узнаем. Конкурс: «Один за всех, все за одного». Разгадывание шарад. Команды должны быстро, верно и самое главное дружно дать ответ. (Конкурс оценивается в 2 балла.) Когда меня ты режешь, то не плачешь, И всё – таки слезу смахнёшь с лица, А сменишь букву, - выгляжу иначе: С началом стану я, но без конца. (лук – луч). 2.Арифметический я знак, В задачнике меня найдёшь во многих строчках. Лишь «о» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. (плюс – полюс). 3.Слово первое – почётный титул, Им даже Монте - Кристо называли. А второе часто говорим мы, Если очень сильно замерзаем. (граф –ик). 4.Предлог в моём стоит начале. В конце же – пригородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. ( за – дача). II.Тур второй: пусть всякий знает, Кто же лучше вычисляет? Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать. Конкурс «Наш конструктор числовой – поработай головой». Реши: ( 2817)2 + 2 ∙2817 + ( 1917)2 . 2.При преобразовании выражений, содержащих квадратные корни, полезна формула: а ± в =а+ а2-в 2 ± а-а2-в2 , где а2≥в. Упростить: 5-21. Игра «Где ошибка?» Дикобраз в подарок сыну Сделал новую машину, К сожалению она Недостаточна точна. Результаты перед вами – Быстро всё исправьте сами. «Найди ошибку!» 1.Выполняя задания на преобразование выражений, содержащих степени, ученик допустил ошибки: а) 5*5*5*5=45 г) 23+27=210 б)23*27=410 д). 71=1 в)230/210=23 е) (2х)3=2х3 Какие определения, свойства, правила не знает ученик? 2.«Верно ли равенство?» 1218=276*169 Конкурс: «Книга – книгой, а мозгами двигай». На доске прикрепляются геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти её пару – карточку с нахождением её площади. На обратной стороне карточки буква. Составив слово, должны угадать учёного математика, на могиле которого был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед) Вызываются по 2 участника из команд. (За верный ответ – 1балл.) а2 12аh аh 12аh ав 12(а+в)h 12d1d2 А Р Х И М Е Д Жюри проверяет конкурс, объявляет его результат. III. Почтовый ящик. Третий тур мы начинаем, Победителей узнаем. Будут трудные задачи, Пожелаем всем удачи! И вот, наконец, конкурс капитанов. Капитаны каждой команды достают из конверта задачи и после размышления дают ответ. (Каждый ответ оценивается в 1 балл). Конкурс: «Надо смекнуть!» (Правильный ответ-1балл). 1.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10). 2. От куска материи длиной 200 метров отрезали каждый раз по 20м. Через сколько дней отрезали последний кусок? (Через 9 дней). 3. Угол в 1 градус рассматривают в лупу, дающую 4-х кратное увеличение. Какой величины окажется угол? (В 1 градус). 4. Любой месяц начинается с 1 и кончается на 30 или 31. Какой месяц имеет число 28? 5.Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять 1 сапог). 6.Профессор ложится спать в 20 часов. Ставит будильник на 9 часов утра. Сколько часов проспит профессор? (1 ). Домашнее задание. Галерея замечательных чисел. «Дождь звёзд и синие поля послушны числам». Велимир Хлебников Ведущий: Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств и взаимосвязей. Самые древние по происхождению числа – натуральные. «Ручейки» натуральных чисел, сливаясь, порождают безбрежный океан вещественных и разного рода особых специальных чисел. (Каждая команда представляет своё число. Максимальная оценка – 5баллов) IY. Вы ребята, все устали. Много думали, считали, Отдохнуть уже пора! Так четвёртый тур - «Игра!» Проведём игру «Узнай слово!». Решив примеры, вы должны узнать учёного, который ввёл запись степеней. (172-152)/32 (24*(23)5)/213 520/(52)5/57/50 (321+321+321)/318 Х5=243 2х=512. Конкурс для болельщиков А КВН закончим стихотворением «Геометрия трав». Подмечайте математику вокруг себя – в быту и природе. Для наблюдательного человека даже простые срезы растений – красивые геометрические фигуры. Математик несбывшийся, странник. Оглядись, удивляясь стократ: В травах – срез волчеца – пятигранник, А сеченье душицы – квадрат. Всё на свете покажется внове Под гольцом, чья вершина в снегу: Водосбор – треуголен в основе На цветущем альпийском лугу! Где же круг? Возле иглистой розы, Там, где луг поднебесный скалист, Вижу – с ветром играет берёзы Треугольноромбический лист… Найти слова математического происхождения, которые встречаются в стихотворении. Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? Подведение итогов. Объявление победителей. Вручение призов. Спасибо всем за участие! Ведущий: Школьные дни – Быстры они, К финишу мчатся как птицы. Помни везде- Помни всегда, Что без труда В учёбе побед не добиться! Литература: Гаврилова т.Д. Занимательная математика.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2004. Гончарова Л.В. Предметная неделя в школе. Волгоград: Учитель,2003. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой.5 – 11кл. Волгоград: Учитель, 2008. Кордемский В.Г. Удивительный мир чисел. Книга для учителя .Москва: Просвещение, 1986. Лепёхина Т.А. Математическое ассорти. Волгоград: Учитель, 2009. Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.Москва:1988. Панищева О.В.. Математика в стихах Волгоград: Учитель, 2008. Автор: Трусова Мария Павловна, учитель математики, Воронежская область, Аннинский район,. пос. Новонадеждинский | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (20.09.2012) | |
Просмотров: 1290 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||