Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

«УСКОРЕННАЯ ПОМОЩЬ». Познавательный конкурс.
Задачи: сформировать познавательную компетенцию о медицинских профессиях
                научить оказывать приемы первой медицинской помощи
                сформировать компетенцию применения полученных знаний на практике
На какой срок жизни  рассчитан человеческий организм? Известный русский ученый И.И. Мечников считал, что смерть раньше 150 лет «насильственной». По мнению крупных исследователей, человек должен жить в среднем до ста шестидесяти лет. А как обстоят дела с долгожительством у различных представителей животного и растительного царства? Известно, что лошади живут тридцать лет, ворон – сто, отдельные особи щуки и крокодилов – триста лет, а обитающая в Новой Зеландии в гнездах буревестника ящерица туатара – четыре столетия. Люди всегда пытались решить проблему долголетия, используя различные, часто неожиданные способы. Считают: фараоны жили долго потому, что принимали различные потогонные, рвотные, а также слабительные средства, выводящие яды из организма. Издавна человек уповал на силу целебных источников. Ученые считают, что в Пятигорске находилась древняя стоянка скифов (их гробницы найдены в пещерах горы Машук). В древности около минеральных источников строили храмы, люди приходили туда молиться и одновременно принимали бальнеолечение. Древние говорили, что врач имеет три лекарства – травы, минералы и слово. Словом можно помочь, но зато неосторожно брошенное слово может нанести непоправимый вред. Как видим человеческое здоровье, возможности его организма зависят от многих факторов. Большое значение имеет умение оказать правильную и грамотную первую медицинскую помощь в различных ситуациях, возможных в повседневной жизни человека.
В ходе конкурса мы познакомимся с различными приемами и навыками, которые необходимо знать каждому современному человеку.
1. Конкурс медицинских сестер. С помощью медицинского бинта наложите круговую повязку на верхнюю конечность. Затем аккуратно сверните бинт.
2. Конкурс врачей терапевтов. Правильно сложите кардиограмму разрезанную на куски. Кто сделает быстрее?
3. Конкурс невропатологов. Продемонстрируйте коленный рефлекс у испытуемого. Пациенту предлагают положить ногу на ногу и ударяют резиновым молоточком  по сухожильной связке чуть ниже коленной чашечки (рефлекс проявляется лишь в том случае, если при ударе происходит натяжение сухожилия четырехглавой мышцы бедра).     
4. Конкурс педиатров. Правильно запеленать куклу. С какой целью эту манипуляцию необходимо применять у новорожденных?
5. Конкурс фармацевтов. Придумайте новое лекарство от подсказки, лени, звона в ушах, списывания домашних заданий.
6. Конкурсов окулистов. Из мягкой металлической проволоки сделайте оправу для очков. Примерьте на пациенте. Чья оправа более удобна и красива?
7. Конкурс стоматологов. В медицинских перчатках, надетых на обе руки врача, покажите на муляже зуба, как правильно его чистить.
8. Конкурс логопедов. С карамельной конфетой во рту правильно и с выражением прочитайте стихотворение известного автора.
9. Конкурс анастезиологов. Правильно вскрыть пакет с  одноразовым шприцем, набрать им и  перелить  воду из одного стакана в другой. 
10. Конкурс бригад скорой помощи. В организме человека около 5 литров крови, потеря 1/3 угрожает жизни. От ваших правильных действий зависит здоровье человека. К вам доставили пациента с определенными признаками кровотечения. Какую первую помощь вы будете оказывать?
Пациент 1 обращается за помощью. У него порезан кончик пальца. Ваши действия?
Пациент 2. У него кровь из раны течет сильной струей и ярко-алого цвета. Ваши действия?
Пациент 3. Человек доставлен с сильным разрезом запястья руки. Ваши действия?
Пациент4. У него бледность кожных покровов, липкий пот, дыхание поверхностное, пульс частый, слабый. Каковы приемы оказания первой медицинской помощи?
Бригады скорой  медицинской помощи могут ответить на следующие вопросы и получить дополнительные баллы: 
1) Можно ли наложить жгут на шею? ( можно, сначала обхватить шею руками, зажав рану, а сверху наложить жгут).
2) Кровь без раны ( для проведения опыта готовят 100мл слабо-желтого 3% раствора хлорида железа (///), а в другой посуде -100мл 3% раствора роданида калия). Ваткой промывают ладонь раствором хлорида железа, а бесцветным раствором роданида калия смачивают тупую сторону скальпеля и проводят по ладони. Обильно течет «кровь», ее вытирают бинтом, смоченным раствором фторида натрия. «Кровь» исчезает. Почему? 
3) Для чего используют прибор тонометр. Как им пользоваться?
4) На столике разложены различные предметы. Какие из них можно использовать как подручные средства для наложения жгута?
5) Врач каждой бригады оценивает работу своих помощников
При подведении итогов конкурса мы посоветуем вам как можно реже обращаться к «ускоренной» помощи. Стоит вспомнить слова лейб- медика Наполеона Ларрея:    « Раны у победителей заживают быстрее». У кого лучше настроение, тот быстрее и поправляется. Сама вера в выздоровление – это уже половина дела.



Автор: Гилина Л.В, МБОУ СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» поселок Верхний Баскунчак, Астраханской  области
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012)
Просмотров: 587 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]