Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Лето
Цель: Воспитание ценностного отношения к семье.
Задачи:

Развитие чувства взаимопонимания между детьми и взрослыми. Коррекция межличностных взаимоотношений. Воспитание чувства гордости за свою семью. Предоставление возможности реализовать детям и родителям свои творческие способности.

Оборудование : магнитофон, снежки (50 штук), 2 ведёрочка, на плакате с картинкой, вырезана серединка, под размер головы, 2 ведра, 2 шарфа, 2 морковки (из картона), 2 рулона туалетной бумаги,2 метлы, 40 карточек, на 20 из них написаны вопросы, а на остальных – ответы, маски для сказки, благодарственные письма для награждения.

Предварительная работа: подготовка реквизита для конкурсов; подготовка чтецов: разучивали стихотворения о зиме; оформление зала.
Ход праздника:
Ведущий: Вот и вновь собрались мы сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети, чтобы ребята поняли, что мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.
-На празднике будет много конкурсов и сюрпризов.
Чтение стихотворений:



1 ученик
Посмотри те ка у нас
Здесь собрался целый класс.
Рядом папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули.
2 ученик:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно
Чтобы все мы жили дружн
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:



Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)

Ведущий:
- Скажите чем вам нравиться зима? (варианты ответов)
- Ребята зимой действительно очень хорошо.
- Наш праздник называется «Зимние забавы»
- На празднике будет много конкурсов и сюрпризов.
- Давайте разделимся на две команды:
1 команда - «СНЕГОВИКИ»
2 команда - «СНЕЖКИ»
- В ходе конкурсов вы будете зарабатывать снежинки, которые изготовили дети, и в конце нашей с вами встречи мы посмотрим, у какой команды их больше.

Конкурсы:

КОНКУРС 1 :«САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ»

Задание: Чья команда больше отгадает загадок о зиме, та и выиграла.

Загадки
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки
- Над миром пушинки.
(Зима)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)
Без рук, без топорища
Построен мостище.
(Лёд)
В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
(Иней)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(Снежинки)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу.
(Метель)
Отдыхают мужики,
На них белы колпаки,
Не шиты, не вязаны.
(Деревья в снегу)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
(Рукавички)
Их треплют, катают,
А зиму таскают.
(Валенки)
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
В круглом окне
Днём стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь)
Текло, текло -
И легло под стекло.
(Замерзающая речка)
Меня не растили
- Из снега слепили.
Вместо носа
Ловко вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)
Под гору - коняшка,
А в гору - деревяшка.
(Санки)
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла?
(Снеговик)
На дворе - горой,
А в избе - водой.
(Сугроб)
Колкую, зелёную
Срубили топором.
Колкая, зелёная
К нам приходит в дом.
(Ёлка)
По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он - ...
(Февраль)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте!
(Дед Мороз)
Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда.
(Снегурка)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(Метель)
По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду.
(Снежный ком)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес.
Ответ: Морозный узор
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
( Новый год!)
Стоят казаки,
На них белы колпаки.
(Пни под снегом)
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет.
(Сосулька)


КОНКУРС 2 : «СНЕЖКИ»

Оборудование: снежки (50 штук), 2 ведёрочка
Задание: игроки собирают снежки, кто больше соберет, тот и выиграл.



КОНКУРС 3: «КТО ЖЕ Я?» (с плакатами)

Оборудование: На плакате с картинкой, вырезана серединка, под размер головы.
Задание: Участник, находящийся внутри картинки, задает своей команде вопросы, на которые они могут ответить только "да" или "нет". Вопросы могут быть такими: "Я живой?", "Я больше дома?", "Я из металла?", "Я съедобный?", "Я есть в этой комнате?" и так далее.



КОНКУРС 4 :«СЛЕПИ СНЕГОВИКА»

Атрибуты: 2 ведра, 2 шарфа, 2 морковки (из картона), 2 рулона туалетной бумаги,2 метлы. Задание (выполняют одновременно): Кто быстрее и интереснее нарядит своего снеговика.



КОНКУРС 5 : « СТИХИ О ЗИМЕ»

Задание: Команды рассказывают стихотворения о зиме.

ИГРА - СЮРПРИЗ : «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Оборудование: 40 карточек, на 20 из них написаны вопросы, а на остальных - ответы. На один поднос кладут карточки с вопросами, надписями вниз, а на другой - карточки с ответами, также надписями вниз.
Задание: Игрок из одной команды берет наугад карточку с первого подноса и зачитывает вопрос игроку другой команды. Второй берет карточку со второго подноса и читает ответ, затем берет вопрос и задает третьему игроку другой команды и т.д
Вопросы
1. Ты меня любишь?
2. Ты часто падаешь в сугроб?
3. Ты ходишь по ночам?
4. Ты умеешь лепить снеговика?
5. Ты любишь НОВЫЙ ГОД?
6. Ты хочешь кушать?
7. Ты часто дерешься?
8. У тебя есть лыжи?
9. Ты собираешь наклейки со снеговиками?
10. Ты делаешь друзьям гадости?
11. Ты носишь парик?
12. Ты умеешь кататься на коньках?
13. Ты ешь снег?
14. Ты любишь ходить в школу зимой?
15. Ты хочешь мороженое?
16. Тебе нравится учиться?
17. Ты спишь в тумбочке?
18. Ты всегда так много ешь?
19. Ты любишь играть в снежки?
20. Ты любишь тратить деньги?
Ответы:
1. Да
2. Нет
3. С кем не бывает
4. А разве не заметно?
5. Ещё как
6. Конечно, и не раз
7. Было один раз
8. Только рядом с тобой
9. Не скажу
10. Да, и я горжусь этим
11. Иногда под вечер
12. Когда очень хочу
13. К сожалению, нет
14. Не представляю жизни без этого
15. Еще с пеленок
16. И под пыткой не скажу
17. Когда не видит мама
18. Только спросонья и в тапочках
19. Это моё хобби
20. Постоянно

"ТЕАТР-ЭКСПРОМТ"

Реквизит: текст сказки, листки с ролями, маски.
Задание: Все тянут бумажки с ролями. Автор читает текст. Как только называется какой-либо персонаж, тот должен говорить свои слова:
Теремок (Скрип-скрип!)
Мышка-норушка (Ух, ты!)
Лягушка-квакушка (Квантересно!)
Зайчик-побегайчик (Вот это да!)
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!)
Волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Медведь косолапый (Ничего себе!)


"Теремок"
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.


Ведущий. А теперь давайте посмотрим, как много наши команды заработали снежинок. Все вы были молодцы, и ребята, и родители, все принимали активное участие в конкурсах.

Ведущий: Спасибо большое представителям семей, которые откликнулись на наше приглашение стать участниками семейного праздника.

НАГРАЖДЕНИЕ:
Ведущий: Вот на этой торжественной ноте и закончился наш семейный праздник.


Автор: Хохлова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, город Гурьевск, Кемеровская область
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012)
Просмотров: 615 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]