Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классный час-проект «В дружбе наша сила!»
Цели:
Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
Развитие коммуникативных навыков и умений.
Воспитание культуры общения.

Оборудование: карточки с пословицами, реквизит к сценкам, листы А3 для составления «кодекса класса», детские ладошки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе.

Ход классного часа:
Учащиеся класса делятся на группы по 5-7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 5 групп.

Организационный момент (психологический настрой).

Выход на тему:
- Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты. (Каждой группе по одной пословице)

Задания: Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяёт в дебе.
Дурга щии, а дёшьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.

Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
Без друга в жизни туго.
Друг познаётся в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.

- Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
/ на доске открывается тема классного часа: «В дружбе наша сила!»/



Постановка проблемы.
- Что же такое «дружба» в вашем понимании? (ответы детей)
- В толковом словаре В. Даля «дружба» определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». (Вывешивается слово: бескорыстная)
- Как вы понимаете это слово? (корысть - выгода, «бескорыстная» значит основанная не на выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу).

- Ребята, давайте обсудим такие вопросы:
Нужна ли дружба вообще?
Почему люди дружат?
Почему люди ценят дружбу?
Кого можно назвать настоящим другом?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
/Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп./

- Мы с вами обсудили очень важные вопросы о дружбе, а сейчас вашему вниманию будут предложены 2 сценки В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», которые приготовили ваши одноклассники. /учащиеся показывают сценки/ (Приложение 1)
- Что вы можете сказать об этих ситуациях?

Решение проблемы.

- Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
- Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
- Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса.
/ группы работают 10 минут, обсуждают, выбирают выступающего/
Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого «Кодекса класса».
Литературная страница.
Прослушаем стихи о дружбе, которые приготовили ребята из нашего класса.
/2-3 ученика читают стихи о дружбе/
МОЙ ДРУГ ( А. Барто)

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ! (Марина Гаврина)

Как здорово, что есть друзья на свете,
Когда есть с кем смеяться и шутить,
Есть с кем играть, дурачиться, как детям,
И есть с кем по душам поговорить!

Когда тебя прекрасно понимают
Без лишних слов и без красивых фраз,
Когда с тобой и любят, и страдают,
И проживают жизнь с тобой подчас!

Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...
Мы вместе – что ещё нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга!

ДРУЖБА (Р. Байрамов)

А что такое дружба?
Вопрос себе даём.
Нужна она, не нужно?
И что взамен берём?

А дружба – это счастье!
Когда тепло вокруг.
Обходят вас ненастья,
Ведь рядом лучший друг.

С тобою рядом будет,
Не бросит никогда.
Тебя он не забудет,
Коль будет вдруг беда.

Ты помни: друг всегда с тобою,
Не бросит тебя в трудную минуту.
От гибели спасёт и от побоев.
О, друг, тебя я никогда не позабуду!

И даже если вдруг придёт беда,
Со мною ничего не приключится,
Ведь друг поможет мне всегда.
И этим буду я гордиться!

Мы с ним как братья – он и я.
Везде друг другу мы поможем.
Мы с ним как солнце и заря,
И друг без друга жить не можем!

На этом кончу я рассказ,
И лишь скажу вам на прощанье:
Любите всех! Пусть любят вас!
Друзей ищите! До свиданья!

 

Итог.
- О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?


Рефлексия.
- На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любую и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
/На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят и приклеивают ладошки с пожеланиями к дереву вместо листьев./


Предлагаю закончить наш классный час песней «О дружбе». (Приложение 2)





Литература:

Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256с.


Приложение 1.
Валентина Осеева

Три товарища
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!

Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять. 



Приложение 2.

Песня о дружбе. (автор Любаша) (гр. Барбарики)
1
Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто!
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто!

Припев
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

2
Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.

Припев.

3
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Припев.


Автор: Марьясова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012)
Просмотров: 1057 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо за материал!Интересная работа.С вашего позволения воспользуюсь.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]