Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час-проект «В дружбе наша сила!»
Цели: Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Развитие коммуникативных навыков и умений. Воспитание культуры общения. Оборудование: карточки с пословицами, реквизит к сценкам, листы А3 для составления «кодекса класса», детские ладошки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе. Ход классного часа: Учащиеся класса делятся на группы по 5-7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 5 групп. Организационный момент (психологический настрой). Выход на тему: - Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3-4 минуты. (Каждой группе по одной пословице) Задания: Зеб дурга в зинжи гуто. Дург напозсяёт в дебе. Дурга щии, а дёшьнай гереби. Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей. Сатрый дург чулше выхно вдух. Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу: Без друга в жизни туго. Друг познаётся в беде. Друга ищи, а найдешь, береги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Старый друг лучше новых двух. - Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа? / на доске открывается тема классного часа: «В дружбе наша сила!»/ Постановка проблемы. - Что же такое «дружба» в вашем понимании? (ответы детей) - В толковом словаре В. Даля «дружба» определяется так: «Взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении». (Вывешивается слово: бескорыстная) - Как вы понимаете это слово? (корысть - выгода, «бескорыстная» значит основанная не на выгоде, а на взаимоуважении, интересе друг к другу). - Ребята, давайте обсудим такие вопросы: Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? Кого можно назвать настоящим другом? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? /Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп./ - Мы с вами обсудили очень важные вопросы о дружбе, а сейчас вашему вниманию будут предложены 2 сценки В. Осеевой «Синие листья», «Три товарища», которые приготовили ваши одноклассники. /учащиеся показывают сценки/ (Приложение 1) - Что вы можете сказать об этих ситуациях? Решение проблемы. - Ребята, а в нашем классе все дети дружные? - Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс? - Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса. / группы работают 10 минут, обсуждают, выбирают выступающего/ Афиширование, обсуждение классом предложенных правил, составление единого «Кодекса класса». Литературная страница. Прослушаем стихи о дружбе, которые приготовили ребята из нашего класса. /2-3 ученика читают стихи о дружбе/ МОЙ ДРУГ ( А. Барто) У него вагон достоинств, Недостатков нет почти, Ничего ему не стоит Вам улыбку принести. Давать он хочет, а не брать, Он сильный, а не слабый, О нём я толстую тетрадь Всю исписать могла бы! Он выигрывать умеет, Не боится проиграть, «Очень быстро он умнеет!» – Записала я в тетрадь. Починил он клетку птице, Дал котёнку молоко. Он умеет извиниться, Это тоже нелегко! КАК ЗДОРОВО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ! (Марина Гаврина) Как здорово, что есть друзья на свете, Когда есть с кем смеяться и шутить, Есть с кем играть, дурачиться, как детям, И есть с кем по душам поговорить! Когда тебя прекрасно понимают Без лишних слов и без красивых фраз, Когда с тобой и любят, и страдают, И проживают жизнь с тобой подчас! Как здорово, что есть на свете дружба, Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам... Мы вместе – что ещё нам нужно? Быть рядом и поддерживать друг друга! ДРУЖБА (Р. Байрамов) А что такое дружба? Вопрос себе даём. Нужна она, не нужно? И что взамен берём? А дружба – это счастье! Когда тепло вокруг. Обходят вас ненастья, Ведь рядом лучший друг. С тобою рядом будет, Не бросит никогда. Тебя он не забудет, Коль будет вдруг беда. Ты помни: друг всегда с тобою, Не бросит тебя в трудную минуту. От гибели спасёт и от побоев. О, друг, тебя я никогда не позабуду! И даже если вдруг придёт беда, Со мною ничего не приключится, Ведь друг поможет мне всегда. И этим буду я гордиться! Мы с ним как братья – он и я. Везде друг другу мы поможем. Мы с ним как солнце и заря, И друг без друга жить не можем! На этом кончу я рассказ, И лишь скажу вам на прощанье: Любите всех! Пусть любят вас! Друзей ищите! До свиданья! Итог. - О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать? Рефлексия. - На столах у вас лежат цветные ладошки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любую и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом. /На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят и приклеивают ладошки с пожеланиями к дереву вместо листьев./ Предлагаю закончить наш классный час песней «О дружбе». (Приложение 2) Литература: Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256с. Приложение 1. Валентина Осеева Три товарища Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял... — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё! — А ты где его потерял? — спросил Миша. — Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся. — Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: — Бери, ешь! Синие листья У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: — Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: — Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: — Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: — Мама-то позволила, а брата я не спросила. — Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена. Приходит Катя на другой день. — Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена. — Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. — Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. — Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. — Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: — Ну, что ж ты? Бери! — Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: — Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? — Карандаша зелёного нет. — А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: — Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: — Надо так давать, чтобы можно было взять. Приложение 2. Песня о дружбе. (автор Любаша) (гр. Барбарики) 1 Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды - это просто! Ты исправь ошибку, превращая в улыбку, Все грустинки и слёзы, это просто! Припев Воскресенье, суббота, Дружба – это не работа, Дружба – это не работа! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! 2 Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце Или звёзды. Припев. 3 Если каждый друг по кругу Другу протянет руку, То будет видно в иллюминатор: Дружба – это экватор. Если каждый друг планеты Другу ромашкой помашет, То станет ясно: дружба – это Планета ромашек. Припев. Автор: Марьясова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, МОБУ «Городская классическая гимназия», г. Якутск, Республика Саха (Якутия) | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012) | |
Просмотров: 1057 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |