Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Классный час «Как научиться быть здоровым?» (2-4 класс)
Время и формы проведения: апрель, классный час – беседа с элементами диалога Цель мероприятия: способствовать формированию здорового образа жизни детей. Задачи мероприятия: 1. Познакомить с причинами различных заболеваний, как физических так и психологических. 2. Воспитывать уважение к личному здоровью и здоровью окружающих. 3. Развивать память, речь, внимание. Предварительная подготовка: 1.Подготовить волшебную ромашку, на лепестках которой правила, которые должны соблюдать все люди на планете Земля. 2. Учащиеся составляют свой режим дня. 3. Подготовить напитки для игры «Угадай напиток» 4. Совместно с родителями учащиеся составляют свою систему здоровья. 5. Подготовить выставку книг, рисунки учащихся. Оформление классной доски. Мультимедийные средства: компьютер, проектор, экран Наглядные пособия: иллюстрации, музыкальное сопровождение, набор продуктов , содержащих большое количество железа, кальция, белков, жиров , углеводов. Ромашка, на лепестках которой записаны составляющие здоровья человека: « Не губи природу» . « Соблюдай режим дня»,« Правильное питание » , « Спорт», « Закаливание» , « Не имей вредных привычек» , « Психологическое благополучие». Ход классного часа. Организованный момент: психологический настрой. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом, Успехов вами удачи! Сообщение целей и задач классного часа. Работа по теме. - Начнем наш урок со слов великого русского писателя Льва Толстого: « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». - Вы спросите: « Как связаны между собой слова: здоровье и счастье? » Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Будьте здоровы! Что более дорогого и ценного можно пожелать человеку? Без здоровья нет полной радости в любом деле, нет счастья. Но в наши дни как умудриться быть здоровым, если все вокруг отравляется: вода - сбросами и ядовитыми веществами, почва - удобрениями и отходами, воздух - ядовитыми газами. Болеют растения, животные, люди. Болеет сама земля. Она ведь тоже живая, она дышит. Все чаще нас окружают бетонные сваи, заводские трубы, гаражи, свалки. Под ногами железяки, пластиковые бутылки, пакеты, плети ссохшихся корней деревьев. Все меньше деревьев и птиц. Что же будет дальше? Если бы мы не проходили мимо маленьких безобразий, не было бы больших катастроф. Сейчас мы попытаемся собрать волшебную РОМАШКУ, лепестки которой вам напомнят о правилах, которые должны соблюдать все люди на планете Земля. Итак…. ПЕРВЫЙ ЛЕПЕСТОК – Не губи природу! - Что это значит? Объясните. ( После ответов детей учитель обобщает.) Если ломают кусты и деревья, стреляют из рогатки птиц, если выбрасывают мусор, который можно сжечь, не относитесь терпимо , не проходите мимо безобразия и сами не делайте так. Все - мы дети природы. Наше здоровье во многом зависит от ее здоровья. Природа – это друг и защитник человека, она подарила ему многие блага, которые необходимо сохранять. Вступить в решительную борьбу за природу можно только сегодня, сейчас. Завтра будет поздно. ВТОРОЙ ЛЕПЕСТОК – Соблюдай режим дня! - Как вы понимаете слово « режим »? Режим – это правильное распределение времени и правильная последовательность сна, приема пищи, игры и отдыха, учебной деятельности. Правильный режим обеспечивает бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Давайте остановимся на режиме школьника. Я даю одному ученику карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать. Режим дня: 1.подъем; 8.обед; 2.умывание; 9. прогулка; 3.зарядка; 10. приготовление уроков; 4.одеться; 11. ужин; 5.застелить постель; 12. свободное время; 6.завтрак; 7.школа; -Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. ПОМНИ ТВЕРДО, ЧТО РЕЖИМ ЛЮДЯМ ВСЕМ НЕОБХОДИМ! - А вы, ребята, соблюдаете режим дня? ТРЕТИЙ ЛЕПЕСТОК. – Правильное питание. - Как вы понимаете эти слова? Правильное питание - это совокупность различных веществ, полезных для организма человека: белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные вещества. Белки – это материалы для строительства клеток. Белками богаты: мясо, яйца, молоко, сыр, творог, пшеница, картофель, крупы. Жиры – это вещества, участвующие в обменных процессах, повышают защитные способности организма. Углеводы – это главные источники энергии. Пища должна быть насыщена кальцием, магнием, фосфором, железом, витаминами: А, В, С, Д, Е, К. (Во время беседы идет показ продуктов питания, содержащих эти вещества.) Нужно помнить и соблюдать следующие правила питания: не переедать, не злоупотреблять сладостями, пища должна быть богата полезными веществами. Употребляйте творог, овощные салаты, овощные запеканки, супы, бульоны, пейте соки: фруктовые и овощные. Проведение игры « Угадай напиток». - Ребята, сейчас вы получите различные напитки. Ваша задача: по вкусу определить название продукта и рассказать, какие полезные вещества они содержат. ( Дети получают кефир, молоко, фруктовые соки, овощные напитки.) - Итак, кто готов рассказать о своем напитке, о его полезных свойствах? ( Ответы детей) ЧЕТВЕРТЫЙ ЛЕПЕСТОК – Спорт. Физическая культура. Превозмогите свою лень и ведите активный образ жизни; занимайтесь гимнастикой, больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, ходите пешком. Помните и соблюдайте следующие правила: занимайся лечебной физкультурой, занимайся ежедневно в одно и тоже время. Давайте, сейчас мы выполним несколько полезных упражнений. ( Проводится физкультминутка ) Рано утром все проснулись Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули- Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке – землице В пояс надо поклониться. Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. Поднимаемся все выше- Выше дома , крыши выше. Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. И, как мишка косолапый, Широко расставив лапы Мы пойдем ребята, в лес Там в лесу полно чудес. Грибы будем собирать И в корзинку отправлять. Подберезовик – берем, Опенок ложный – обойдем. В красной шапке, красавец Полезай скорей в ларец! Мухомор- не надо брать, Лучше дальше нам шагать. В лесу зайца увидали, Вместе с зайкой поскакали- Прыг- скок, прыг-скок. Пойдем с пятки на носок. Не шумите , тише, тише, Мелким шагом, будто мыши. По кустам пробежали, На полянку мы попали. И, как бабочки попляшем. Плавно ручками помашем. Мы размялись хорошо, Завтра повторим еще. Ты мой друг и твой друг Встанем все в большущий круг Всем здоровья пожелаем И на место пошагаем. ПЯТЫЙ ЛЕПЕСТОК – Закаливание. Прекрасным средством укрепления здоровья является закаливание. Начинать закаливание организма необходимо в теплое время года. Начинать с процедуры обтирания, затем можно непосредственно переходить к обливанию. Можно применять контрастный душ, речные и морские купания. Самый легкий, доступный способ закаливания водой - обтирание. Начинают обычно с частичного обтирания тела - рук, шеи, а со временем переходят и к обтиранию верхней половины туловища. При этом пользуются мокрым полотенцем. Завершают процедуру энергичным растиранием кожи полотенцем до ощущения приятной теплоты. (Подготовленный ученик показывает различные приемы обтирания тела.) Таблички « Водные процедуры» ШЕСТОЙ ЛЕПЕСТОК – Не имей вредных привычек. -Какие вредные привычки вы знаете? ( Курение, алкоголь, наркомания) Какие ассоциации у вас возникают с этими словами? Как нужно с ними бороться? СЕДЬМОЙ ЛЕПЕСТОК - Психологическое благополучие. Русский человек, самоучка, не имеющий ни какого специального медицинского образования, Порфирий Корнеевич Иванов видит смысл человеческой жизни в единении с природой – с воздухом, водой, землей и с другими людьми. Он составил свою систему оздоровления. « Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Перед купанием или после него встань босыми ногами на землю, а зимой на снег и мысленно пожелай себе и все людям здоровья. Не употребляй алкоголя и не кури. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды – с пятницы 18- 20 ч. До воскресенья 12 ч. дня. В воскресенье в 12ч. дня выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли. Люби окружающую тебя Природу, не плюйся вокруг и не выплевывай с себя ничего. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Помогай людям, чем можешь. Делай это с радостью . Победи в себе лень, жадность, страх гордость. Верь людям и люби их. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях и смерти. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо, но самое главное – делай (описанный комплекс). Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались. Будь скромен. Делаю тебе счастья, здоровья хорошего». - А сейчас, ребята, закройте глаза и скажите такие слова: « Мне хорошо, и я здоров!» Молодцы! Улыбайтесь. Любите красоту. Любите природу. Любите себя и других. РЕФЛЕКСИЯ. - Какова была тема урока? Назовите составляющие нашего здоровья (Дети отвечают, основываясь на составленной ромашке). А сейчас споем песню: «Если хочешь быть здоров» Автор: Александрова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов, г. Канаш, Чувашская Республика. | |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012) | |
Просмотров: 1017 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||