Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

В детстве так бывает и сказки оживают.
Цели и задачи: активизация культурного досуга и сплочение семей, развитие познавательных интересов, сообразительности школьников, формирование коммуникативных навыков, этики поведения, чувства такта и юмора, мотивация самостоятельного приобретения знаний, воспитание уважения к книге.

Приглашенные: родители и дети, старшеклассники в роли ведущих.

Предварительная работа: подготовить инсценировку стихотворения с группой учащихся, подготовить костюмы для действующих лиц.

Оформление. Элементы сказочного дворца, книжная выставка «Сказочный ларец»
Действующие лица. Сказочник, Король, Ведьма, Дюймовочка, Паж.

(звучит музыка, появляется Сказочник)
Сказочник. Здравствуйте, друзья. Как? Вы меня не узнали? Я добрый Сказочник. И я хочу вам открыть большой секрет. Тсс. Только обо всем по порядку. С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы научились их читать сами. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех. И вот сегодня мы с вами попадем в удивительный мир сказок. А чтобы попасть туда, надо крепко закрыть глаза, вспомнить самое хорошее, и сказать волшебные слова «1,2,3, сказка двери отвори».
(звучит сказочная музыка, появляется Король, Паж)
Король. Вы попали в сказочный дворец.
Мы рады подарить вам всем тепло своих сердец.
Я – правитель сказочной страны.
Когда-то ее жителями были и все вы.
Сказочник. Вы, конечно узнали короля из страны детства.
Паж. В детстве все бывает, там сказки оживают.
Зимой мимоза расцветает, а лед на солнышке не тает.
Там кукла с мишкой польку пляшут,
Там кот вам сказочку расскажет,
Как жаль, когда вы подрастаете-
Вы очень много забываете.
(инсценировка любого детского стихотворения)
Король. Ах, как все чудесно.
Я просто вспомнил свое детство.
Сказочник. Ну, раз так пришла пора поиграть нам, детвора.
Король. А родители?
Сказочник. И родители тоже. Внимание, родители и детвора, начинается игра.
Вот вам задание, пока звучит музыка, вы должны найти себе пару. Каждый из вас получит половину яблока, на котором написан сказочный герой. Вы должны найти ему пару.
(выполняют задание, входит Ведьма)
Ведьма. Опять тут праздник. А меня почему никто не позвал?
Король. Мы дружим только с хорошими сказочными героями. И что-то не припомню, чтобы вы совершали добрые дела.
Ведьма. Кто, я не совершала добрых дел? Да только их и творю. Вон у малышей спросите.
Король. Вы можете назвать хоть один хороший поступок, который совершили баба-яга или ведьма?
(ответы детей)
Ведьма. Ах так! Тогда я вам всем отомщу. Все сказки перепутаю и с собою кого-нибудь утащу.
(быстрая музыка, все кружатся в вихре. После этого ведьма уводит сказочника)

Король (осматривается, перелистывает книги). Случилось несчастье. Сказки перепутались, книги истрепались, из некоторых пропали страницы, а помочь нам мог только сказочник, но Ведьма забрала его с собой.
Дюймовочка. Давайте не будем грустить. Все наладиться. Ведь вы же сами сказали, что в стране детства многое бывает.
Король. Да, бывает. Только как Сказочника вернуть не знаю.
Дюймовочка. А нам помогут его вернуть родители и дети.
Король. Так взрослые давным – давно забыли все сказки.
Дюймовочка. Ничего, им ребята подскажут.
Король. Так откуда начнем его искать? Справа или слева?
Дюймовочка. Ваше величество, мы же в сказочной стране детства. Сначала давайте узнаем, в каких сказках успела побывать ведьма. Вот на этих цветочках написаны отрывки из сказок.
Король. Не забудьте об одном важном условии: вы должны правильно угадать сказку и тогда в ней все встанет на свои места.
Задания на цветочках
Видит король дворец с хрустальным мостом, а по обеим сторонам моста растут деревья с золотыми и серебряными яблоками, а рядом стоит пятиглавый собор («Волшебное кольцо»)
Долго блуждала девочка по лесу и вдруг на полянке увидела домик. В домике было 2 комнаты: одна столовая, другая спальня («Маша и три медведя»)
Гуляет купец по саду и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся, цветы цветут распрекрасные, птицы летают неведомые, фонтаны бьют высокие. («Аленький цветочек»)

Король. Ура! Все постепенно встает на свои места.
Дюймовочка. Не торопитесь, ваше величество. Надо еще сказочных героев в свои сказки вернуть.
Король. Как же мы это можем сделать?
Дюймовочка. Дети читают описание героя, а родители угадывают его и называют из какой он сказки.
Задания.
«Он явился с визитом в черной бархатной шубе. Уж он и образован, и богат, говорила мышь. И дом у него в 20 раз просторнее. Только не любит он ни солнца, ни цветов. (крот. «Дюймовочка»)
«Сироткой взяли ее люди, выкормили и работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она за все отвечает. Не сладко живется, хорошо хоть коровка помогает, из беды выручает.» (Крошечка –Хаврошечка)
«Лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась такой красавицей, что и в сказке не расскажешь» (Царевна –лягушка)
«Вдруг появился молодец, красоты неописанной. Ударился об пол и сделался соколом» (Финист –ясный сокол)
«Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшенькая. С кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими как море. Только у нее не было ног, а вместо них был хвост, как у рыб» (Русалочка)
Король. Всех отгадали. Только Сказочника не встретили.
Дюймовочка. Но мы ведь не до конца сказок добрались. Сейчас вспомним, чем они закончились, тогда и узнаем, где Сказочник может быть.
Король. Как же узнаем- то? Страниц не хватает в книгах.
Дюймовочка. Нам наши гости помогут вспомнить что же произошло дальше в сказках. И даже книжки починят, только для этого нам материалы нужны.
Король. Какие?
Дюймовочка. Бумага, клейстер.
Король. Все есть. Паж, принеси все необходимое для ремонта книг!
Паж. Пожалуйста. А кто будет книги чинить?
Дюймовочка. Самые аккуратные, усидчивые и старательные.
Король. Мамы что ли?
Паж. Нет, наши мальчики и девочки. Подойдите ко мне, мы пойдем с вами в нашу сказочную мастерскую ремонтировать книжки. (отходят к столикам)
Дюймовочка. Пока ребята вместе с Пажем занимаются ремонтом, родители будут продолжение сказок вспоминать. Слушайте внимательно.
«меня уверяли, что вы умеете превращаться в любого зверя, ну, например, в льва или слона» (Кот в сапогах)
« в тоже мгновение комната наполнилась едким дымом, и что - то вроде бесшумного взрыва большой силы бросило Вольку к потолку, где он повис, зацепившись за крючок для люстры. Когда дым рассеялся, он увидел старика почтенного возраста с длиной бородой.» («Старик Хоттабыч»)
«сейчас же беги к человеческим хижинам в долине и возьми кусочек красного цветка, который они хранят там. Тогда у тебя будет более сильный друг, чем я. Он хранится в маленьких горшочка и его боятся все звери.» («Маугли»)
Паж. (показывает отремонтированные книги). Смотрите, какие книжки теперь нарядные.
Король. А мы все сказки вспомнили!
(входит Сказочник)
Сказочник. Уф, наконец-то добрался. Ведьма меня в такую чащу увела, еле выбрался. А помогли мне найти дорогу ваши правильные ответы. Они путь указывали.
Дюймовочка. Мы много сказок и сказочных героев вспомнили.
Король. Хорошо время провели.
Паж. Книжки починили.
Сказочник. А кто их порвал? Неужели ребята?
Король. Конечно нет! Это все Ведьма.
Дюймовочка. А наши девочки и мальчики знают, как надо бережно с книгами обращаться.
Паж. Сейчас и вам расскажем. Ребята, вспомните, пожалуйста, правила бережного обращения с книгой.
(ответы детей)
Сказочник. Молодцы. И дети, и родители очень много знают, много сказок читают. Хочу вам на память о нашей волшебной стране подарить чудесные памятки- закладки.



Используемая литература:
журналы «Читаем, учимся, играем», «Игровая библиотека».



Автор: Макеева Анна Николаевна, методист по работе с детьми, МБУ ЦБС Кемеровского муниципального района, Кемеровская область.

Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012)
Просмотров: 898 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]