Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Человек, сотвори себя сам
                       Кто воздвигнет тебя к небесам?
                                                                       Только сам 
                            Кто низвергнет тебя с высоты?
                                                                    Только ты
                                                                                Где куются ключи к счастливой судьбе?
                                                                   Лишь в тебе
Цели: 
1. Просвещение с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
2. Формировать нравственную культуру, адекватность оценки себя и других людей.
Задачи:
1. Развивать у уч-ся осознанное понимание значимости данных понятий в реальной человеческой жизни, умение действовать сообразно нравственным законам
 человеческого существования.
2. Формировать уважительное отношение к себе и людям, которые тебя окружают.
3. Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, обобщение, сравнение

Форма проведения:

Участники: уч-ся 9 класса

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Мультимедийный проектор.
2. Цветок – человеколюбия
3. Фильм

Подготовительная работа:
Подготовка презентации по теме классного часа
Подготовка наглядности
Подготовка кабинета
  Вступительное слово классного руководителя
      Кл. рук. Здравствуйте! Меня зовут  Светлана Алексеевна
Тема нашего классного часа «Человек, сотвори себя сам»

Упражнение разминка «Разговор с чувствами»
А сейчас, ребята я бы хотела, чтобы вы сосредоточились на своём внутреннем состоянии, обратились к своим чувствам, прислушались к ним, и представили их зрительно, как они выглядят, что хотят от вас. 
Спросите себя: 
- Что я чувствую сейчас, в этот момент?
-Каково моё отношение к себе, к окружающим, к родителям? 
- Есть ли в этих отношениях любовь, добро, сострадание? 
- Что значат для вас эти чувства?
-  Что вы хотите вы изменить в своих чувствах? 
В них не должно быть зла, недоброжелательства, зависти, корысти, ненависти, а лишь добро, желание добра ближним (и дальним), радость за их успехи, бескорыстие, любовь.


Социализация
Перед вами — широкая и длинная дорога жизни. И на ней будет всё: успехи и неудачи, победы и поражения, радости и горести, любовь и разочарования - словом, всё то, что и составляет полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому из вас хочется, чтобы в его жизни было больше успешности, побед, радостей, любви, хочется прожить жизнь счастливо.
Это зависит от многих обстоятельств, но главное — от нас самих, от вашего желания, старания, от ваших способностей, от умения выбрать правильные решения. Последнее особенно важно в переломные, судьбоносные моменты жизни.
Вы как раз и подходите к такому моменту, когда надо определить свои дальнейшие жизненные планы, сделать выбор, понять соотношение подлинных и мнимых ценностей жизни, принять решение.

(прослушивание письма женщины)
« Моя дочь увлекается музыкой, которая пропагандирует романтику смерти, суицида, инфантильности. У неё в комнате картинки с ангельскими крыльями, сердцами, каплями и потеками крови, которые у меня ассоциируются со одиночеством, страхом перед жизнью и одновременно с желанием жить ни в чем себе не отказывая. Кругом плюшевые игрушки, особенно мишки Тедди.... У дочери черная челка, закрывающая пол-лица, пирсинг в губах, вся одежда черно-розовая. Она пишет на руках, лице ник-неймы своих интернетовсих собеседников фломастером, черным или красным и отсылает им фотки, они, понятно, то же делают... Бред какой-то!!! ЧТО СКАЖЕТЕ, уважаемые родители подростков??? Кто-нибудь с подобным сталкивался??? Насколько это опасно???»
Кл рук: Ребята, о чём говорит женщина?  
Да, вы правы. За эти странным словом ЭМО  скрывается модная в подростковой среде субкультура.  Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Все субкультуры можно разделить на следующие группы: музыкальные, имиджевые, политические, хулиганские, субкультуры по хобби.
Работа с фотографиями
Кл. рук: А теперь посмотрите на фотографии и ответьте на вопросы.
1. Представители каких субкультур  изображены  на фотографиях?
2. Что вы можете сказать о стиле одежды, символах и идеологии этих субкультур?
( беседа с детьми)
Кл. рук: А знаете ли вы, что в России действует  Молодежное демократическое антифашистское движение «Наши» — прокремлёвское молодёжное движение, созданное в России по инициативе и при поддержке ряда представителей Администрации президента РФ и поддержанное лично Владимиром Путиным. 
        (просмотр видеоролика)

Кл рук: Человек — это существо действующее. Вы сами создаёте жизненное пространство, в котором происходит ваша жизнь, — мирно или неспокойно, похвально или недостойно. При этом для самоутверждения у вас есть три возможности:
Изменить себя.
Изменить окружающую среду.
Изменить и то, и другое.
Кл рук  Ребята, а хотите прямо сейчас изменить себя и изменить окружающую среду.
 Являетесь ли вы членом молодёжного движения? А вам бы хотелось , чтобы  ваш класс, отличался от всех остальных классов в вашей школе. Как вы думаете что для этого надо?
Девиз, принципы, стиль одежды, атрибутика (любая организация может назвать


 Кл рук.  Итак .Главными членами вашей организации являются ваши одноклассники. 
(дети помещают человечков с разными качествами на плакат)
В любой организации должен быть лидер (игра на определение лидера)
Ситуация-проба «Что делать с плохим человеком»
Вы терпеть не можете своего одноклассника. Он часто ябедничает, лезет не в свои дела, врёт, подслушивает. Однажды вы, единственный, были свидетелем его дурного поступка (он стащил ручку у учителя). Задание. Что бы вы сделали:
никому не рассказали?
не рассказали бы, если бы ручка принадлежала кому-то из ваших товарищей?
обязательно рассказали бы учителю?

рассказали бы, если бы он украл что-то более серьёзное?
попробовали поговорить с ним и убедить вернуть её обратно?

потихоньку стащили бы у него ручку и подложили её обратно учителю?
силой отобрали бы у него ручку (может, подрались бы с ним)?
Социально-приемлемые позиции: • человеколюбие • честность • справедливость • уважение личности     другого человека • прощение • стремление понять причины события или проблемы • умение оценить ситуацию с разных позиций.
Ситуация-проба «Уличная мораль»
В вашем классе произошёл случай. Жестоко избили хорошего, но физически слабого мальчика за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока черчения. Вы видели, кто бил, но в ответ на предложение директора выдать хулиганов вы промолчали.
Задание. Что вы сделаете дальше:
пойдёте к директору и всё расскажете;
напишете анонимную записку;
расскажете родителям;
ничего не предпримете?
Дайте нравственную оценку этим поступкам.
Социально-приемлемые позиции: • справедливость • правдивость • дисциплина • мужество • смелость • ответственность и чувство долга • реализм требований к себе и к другим.

Рефлексия
1. О чём мы сегодня говорили,
2. Что вам больше всего понравилось на классном часе?
Подведение итогов
Как стать Человеком? Что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком? Не зря жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Сейчас у вас переходный возраст, возраст самоопределения. Вам необходимо выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям, собственные требования к себе и окружающим.
Роберт Рождественский писал: " У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Равный по свое серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет? Куда пойти учиться? Как жить?.."
Хочется, чтобы вы выбор свой делали исходя из таких понятий, как благо окружающих тебя людей, доброта, любовь, честность, благородство. И тогда ваш выбор будет правильным!
И тогда вы осилите дорогу жизни!

                       Кто воздвигнет тебя к небесам?
                                                                       Только сам 
                            Кто низвергнет тебя с высоты?
                                                                    Только ты
                                                                                Где куются ключи к счастливой судьбе?
                                                                   Лишь в тебе




Автор: Моногарова Светлана Алексеевна, учитель иностранного языка  с. Константиновское  Петровский район Ставропольский край.

Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (17.09.2012)
Просмотров: 842 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]