Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

«Всё об избирательных технологиях. И все на выборы!»
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Почему?

Давайте представим себе, что мы не учащиеся 9 «а» класса, а сыграем совсем другие социальные роли. Девочки класса (фамилии) предстанут перед вами политическими менеджерами, класс наш превратиться в центр политического консультирования.

Девочки выходят к доске и защищают герб центра.( слайд №1)

Сейчас девочки расскажут вам о избирательных технологиях в России. (Слайд32).

Но сначала познакомьтесь. (Слайд №3).

А вы, ребята, все те, кто хочет воспользоваться политическим правом участия в управлении делами государства непосредственно (статья 32 Конституции РФ).

Каждый из вас желает, чтобы народ выбрал именно вас. И вы пришли в центр, чтобы получить консультацию и сделать ставку на избирательные технологии ( хотя, конечно, у вашей победы на выборах должны быть и объективные причины).

Ну что ж мы вас поможем. Но сначала перенесемся в далекую древность.

Сообщение 1 ученицы : « Избирательные технологии принято считать явлением , которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, что и выборы. Поэтому мы с вами проанализируем те приемы и методы, которые использовались на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.

Институт выборов в нашей стране появился уже на заре государственности. Давайте вспомним варяжского князя Рюрика. Его правление на Руси это результат не завоевания, а осознанного политического решения ( т.е. выбора) славянских и финских племен. ( Слайд №4).

В знаменитой Новгородской республике государственное управление осуществлялось через систему вечевых органов. Вспомните, что такое вече? ( слайд №5).

Наиболее изобретательные князья использовали различные методы предвыборной агитации.(Слайд №6).

В Великом Новгороде использовалась вся палитра «средств агитации»: подкуп участников веча, обвинение политических противников в измене, избиение их, и даже убийства. Слава Богу, что это практика политической жизни средневековых республик. А в наше время мы никому не советуем прибегать к такой практике». Диспут по этому вопросу.

2 ученица: « во время существования Московского государства, когда Новгородская республика была уничтожена ( вопрос к знатоку истории: кем и когда?), верховная власть не раз, заведя страну в тупик, вынуждена была вспоминать о народном представительстве. В результате на авансцену российской истории вышли земские соборы ( вопрос к знатоку истории:). В состав собора вели 3 пути- по общественно-политическому положению, по назначению и по выбору. И выборы далеко не всегда проходили спокойно. Сохранилась, например одна челобитная. (Слайд № 7).

Жалобы на творящиеся беззакония результатов не дали. Когда поступил указ о выборах, руководители группировки, естественно, решили поехать в Москву в качестве делегатов от депутатами без всяких выборов. Попытавшихся оспорить это решение представителей местного населения воевода собственноручно избил и посадил за решетку, а жалобу отнял.

Во времена существования соборов «черный пиар» и «грязные технологии» стали настолько изобретательными, что нынешние политики могут позавидовать. «Классикой жанра» стало избрание Земским Собором в 1598 году на царство Б.Годунова, который к этому времени был фактическим правителем. Он использовал весь « административный ресурс», для того, чтоб добиться избрания: по всей стране были заранее разосланы царские агенты и монахи, агитировавшие народ просить на царство именно Бориса. Под угрозой штрафа московские власти сгоняли горожан на манифестации в поддержку Годунова, а царская гвардия наблюдала за тем, чтобы народные чувства выражались громко и слезно. ( слайд №8).

Очень похожими методами пользовались 15 лет спустя сторонники М.Романова.он в силу разных обстоятельств оказался удобен для большинства влиятельнейших группировок, которые сумели организовать поток «просительных писем» от народа (это в безграмотной стране!) с просьбой избрать именно Михаила.»

3 ученица: « В избирательной борьбе в России в начале 20 века собственно агитационная компания занимала далеко не 1 место. На результаты выборов влияло избирательное законодательство. Царь Николай 2 своими указами периодически менял правила выборов де татов в Госдуму, пытаясь создать благоприятные условия для дворян. В 1905 году было принято первое « положение о выборах».

В 1906 году вышел указ « об ограждении свободы и правильности выборов в Государственную думу. Он предусматривал уголовную ответственность за воспрепятствование свободного выбора избирателя, за пропаганду неучастия в выборах, за подкуп избирателей, за фальсификацию выборов.

Самым первым профессиональным пиарщиком в современном понимании этого слова в нашей стране можно считать (Слайд № 9) Петра Столыпина. В 1909году он развернул мощную идеологическую компанию против Григория Распутина. Столыпин через своих агентов собирал компромат на Распутина, распространял слухи о бурной воровской молодости, о взятках.

Выборы в Госдуму проводились в 1906г,1907г,1912г. На ход их влияло государство. Чиновникам указывалось, в какую партию можно вступать или не вступать, за какую голосовать. Непослушные могли вылететь со службы. Широко применялась обработка населения полицией. В столице и провинциях на казенные деньги правительство стало создавать газеты, в которых велась агитация за проправительственные партии. Также привлекалось и духовенство.

( Слайд № 10) Важнейшим средством массовой агитации были митинги, обход избирателей, уличная агитация. Также использовали театр и кино. Использовали плакаты, которые выпускались различного содержания: общие, для деревни, для рабочих, армии; и формата: для расклейки снаружи и внутри зданий, на столбах, дверях, витринах, а также для рассылки по почте, разбрасывания на митингах, вкладывания в упаковку товаров.

После прихода к власти большевиков стало меньше возможностей выражать свою волю на выборах. Ведь большевики проводили выборы в экстренном порядке, оказывая сильное давление на избирателей.

После установления тоталитарного контроля над страной власти решили придать режиму «демократический антураж». (Слайд № 11) . по конституции 1936 года выборы стали всеобщими, прямыми, равными и тайными.

Приемы агитмассовых мероприятий советского времени были различными: расклейка лозунгов и плакатов (Слайд № 12)

В погоне за «всеобщностью» выборов было издано специальное постановление, регулирующее голосование пассажиров поездов дальнего следования. Каждый поезд образовывал отдельный избирательный участок. Все вагоны красочно украшались лозунгами, портретами руководителей партии. Фарс этих выборов заключался в том, что только сев в поезд, пассажир узнавал, за кого ему предлагают голосовать и к какому округу он прикреплен.

Из представленного краткого обзора видно, что избирательные технологии в России ограничивались пропагандой и агитацией.

С конца 80-хгодов 20 века стали применяться некоторые элементы избирательных технологий: листовочная война, массовые акции, демонстрации, пикеты, СМИ, политические дебаты на телевидении. . Разрабатываются стратегические планы избирательных компаний. Приглашаются иностранные специалисты, проводятся семинары, большое внимание уделяется имиджу депутата, социологические исследования.

Вы прослушали краткую лекцию о избирательных технологиях. Теперь давайте поговорим, обсудим какие методы вам более по душе и будете ли вы их использовать в предвыборной борьбе?


Автор: Ткачукова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания, п. Щельяюр, Ижемского района. Республики Коми.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (12.09.2012)
Просмотров: 575 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]