Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» |
Развлечение в старшей группе «Карандаш и краски приглашают в сказку»
Цель: Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева. Ввести в круг чтения новую авторскую сказку. Правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие). Развивать творческое воображение. Воспитывать дружбу, трудолюбие, доброту, отзывчивость. Разыгрывать диалог. Действующие лица: ведущий, Карандаш, краски (Красная, Синяя, Желтая, Зеленая), Клякса-Закорючка, мышонок, карандаш. Ведущий: Дорогие ребята! У каждого человека есть своя мечта. Но, наверное, любой из нас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с ее крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве... Сегодня мы отправимся в Сказку, которую создавал всю свою жизнь замечательный волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял разные истории и создавал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну — история сочиняется, возьмет две других — рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Чтобы оказаться в Сказке Сутеева, надо сказать заклинание: Карандаш и краски, Открывайте сказку! Дети повторяют за ведущим. Ничего не получается… Давайте еще раз. Вбегает Клякса-Закорючка. Клякса-Закорючка: Ха-ха-ха! У вас ничего и не получится! Закорючка-Клякса, Не пускает в Сказку. Все замажу, все картинки и слова, и никто книжку не прочитает! У-у-у! Ведущий: Не пугай нас, Клякса! Все идет по сказочным законам — двери в Сказку так просто не открываются. Иначе было бы неинтересно. Правда, ребята? Победим мы кляксу — Попадем мы в сказку! Дети повторяют за ведущим. Чтобы попасть в сказку, нужны волшебные предметы! Какие волшебные палочки были у Владимира Сутеева? (Дети называют их). Правильно! Карандаш, кисточка и авторучка. А ну-ка, где наш карандаш? Голос из-за сцены: Ой-ой-ой, помогите! На сцену выбегает Мышонок, грызущий карандаш. Мышонок: Мои маленькие зубки Зачесались не на шутку! Я тогда, чтоб быть здоровым, Карандаш стащил у Вовы. Ведущий: Ребята, надо спасти Карандаш! (Мышонку). Мышонок, позволь нам что-то нарисовать Карандашом в последний раз. А тогда грызи на здоровье. Мышонок: Ладно! Только один рисунок! И — за пять минут. Ведущий: Ребята, а кто поможет Карандашу? На сцену выходят дети. Им дается задание: за пять минут нарисовать кошку. Дети рисуют на листке ватмана или на доске мелом. Мышонок: Ой! Что это вы нарисовали? Убегает. На сцене появляется Карандаш. Карандаш: Ура-а! Спасибо, ребята! Какие у вас замечательные кошки! Раз-два-три-четыре-пять, Я умею рисовать. На листе и на холсте, На свету и в темноте. Клякса-Закорючка: Ну и что? Одним Карандашом ничего не нарисуешь веселого. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, Разукрасьте петуха, Если я — Клякса, То поссорю краски! У-у-у! Карандаш: Не хвастайся! Мы и петуха разрисуем! Эй, Петя, иди к нам! Петушок (из-за сцены): Ку-ка-ре-ку! Кто меня разрисует? На сцену выходит Петушок. Он держит в руках бумажный макет птицы, который следует разрисовать. Мне не в радость нынче сказки — Погибаю без окраски! Поскорее помогите, Краски яркие найдите. Ведущий: Краски, краски, Нарисуйте сказку! Дети повторяют за ведущим. Появляются краски. Красная Краска: Я — самая красивая краска в мире! Я должна разрисовать Петушка. Зеленая Краска: Нет, вы только ее послушайте! Это я — главнее всех красок. (Отталкивает Красную Краску). Синяя Краска: А я? Или вы забыли, какого цвета небо? Желтая Краска: Не слушайте их! Самое главное в жизни — это солнце. Оно такое же, как и я! Краски дерутся. Петушок: Ой, ребята, помогите, Быстро краски помирите! Ведущий: Ребята, подскажите краскам, что им нужно разрисовывать. Дети подсказывают, каким цветом разрисовать Петуха. Красная Краска раскрашивает бородку и гребешок, Желтая — грудку и ноги, Зеленая и Синяя — крылья. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Какой я стал красивый! Спасибо, ребята! Ведущий: Какие вы молодцы, что помирили краски! Ведь в сказках — как и в жизни — всегда нужно жить дружно и помогать друг другу. Так живут и герои книг Владимира Сутеева. (Обращается к Кляксе). Ну что, Клякса-Закорючка? Карандаш мы спасли, краски помирили. Расколдовывай нашу Сказку! Клякса-Закорючка: Э, нет! В сказках всегда по три испытания. Осталось последнее… Ведущий: А последнее испытание Кляксы-Закорючки будет вот какое. Вы сказки Сутеева любите? (Дети отвечают). Тогда назовите произведения из которого эти строчки. Слушайте внимательно и отвечайте. Дождик с неба: бом, бом, бом. Все зверята под грибом. Как мы все там поместились? Догадайтесь! Гриб-то… вырос. («Под грибом»). Раз в лесу нашел я палку, Применил чуть-чуть смекалку, И простая эта палочка Оказалась… выручалочка. («Палочка-выручалочка»). Слово в слово говорил — Сразу в воду угодил! Сам я маленький цыпленок. Кто же спас меня? …Утенок. («Цыпленок и Утенок»). Я даже в речке побывал: Того искал, Кто «мяу» сказал. А дома на моем окошке Мяукала простая… кошка. («Кто сказал «мяу»?). Все колеса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядет. Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит. А Петушок на мельнице муку мелет. («Разные колеса») Ведущий: А теперь по иллюстрации отгадайте сказку: Кот-рыболов Про бегемота, который боялся прививок Раз, два – дружно Петух и краски Мешок яблок Ведущий: Видишь, Клякса-Закорючка, мы все-таки расколдовали Сказку. Клякса-Закорючка (вздыхает): Что поделать, так и быть, надо вас туда впустить. А мне, наверное, надо уходить прочь. Ведущий: Погоди, Клякса! Зачем тебе уходить? Ты ведь тоже из Сказки Владимира Сутеева. Только больше не вредничай, Сказку не заколдовывай и не мешай детям там очутиться. Клякса-Закорючка: Ладно! За то, что вы меня не выгоняете, я вам открою Сказку. Помните заклинание: Карандаш и краски, Открывайте сказку! Дети смотрят мультфильм В. Сутеева «Дядя Миша». Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в Сказку! Но унывать не надо. Ведь вы всегда можете взять добрую и веселую книжку сказок и картинок Владимира Сутеева. А еще лучше — почитать их вместе с мамой или бабушкой, которые в детстве тоже любили сказки Сутеева. Действующие лица: Заяц, Зайчиха, зайчата, Ворона, Медведь, бельчата, Ежик, Крот, Волк. Сцена 1. В лесу По лесу идет Заяц с мешком за плечами. Заяц (напевает): Та-ра-ра, ту-ру-ру, Яблоню нашел в лесу, Спелых яблок наберу И зайчатам принесу. Подходит к яблоне и начинает собирать яблоки. Появляется Ворона. Ворона: Кар! Кар! Безобразие! Каждый будет сюда приходить — ни одного яблочка не останется. Заяц: Не каркай! Здесь яблок — на весь лес! (Тащит мешок и упирается головой в Медведя). Ой! Извините, дядя Миша! Медведь:Привет, Косой! Что тащишь? Заяц: Яблоки, дядя Миша. Помните, как здесь осенью висело одно-един-ственное яблоко? Если бы не вы, мы бы его не поделили. Медведь: Помню. Заяц: Так угощайтесь, дядя Миша! Медведь: Спасибо! Хорошие яблочки! (Набирает яблок и уходит. Заяц закидывает мешок на плечи). Заяц: Куда как легче стало! (Идет дальше). На сцене появляются бельчата. Бельчонок 1: Дяденька Заяц! Бельчонок 2: Дайте яблок! Вместе: Пожалуйста! Заяц: Ну что с вами делать! (Угощает яблоками бельчат). Бельчата: Спасибо! (Убегают). Заяц: Еще легче стал мешок! Навстречу идет Ежик. Заяц: Привет, Колючая Голова! Куда идешь? Ежик: Да вот, за грибами собрался. Хожу, хожу, ничего еще не набрал. Заяц: Не беда! Возьми у меня яблок! Ежик: Тебе мало останется. Заяц: Ничего, Ежик! Помнишь твою палочку-выручалочку? Я-то ее хорошо помню! Сколько раз ты меня выручал! Бери, не стесняйся! (Насыпает полную корзину яблок). Ежик: Спасибо! (Уходит). Заяц: Ох, устал я! Надо отдохнуть! (Садится и сразу вскакивает). Ой, кто это? Появляется Крот. Заяц: Здравствуйте, дядюшка Крот! Крот (щурится): Плохо я тебя вижу…Кто это? Заяц: Неважно, дядюшка Крот. Угощайтесь яблоками! (Оставляет яблоки и уходит). Крот: Кажется, это был Заяц… Добрая душа! (Прячется). Появляется Ворона. Ворона: Кар! Кар! Все яблоки раздал, хотя бы меня угостил! Заяц (достает последнее яблоко): Да что ты! Вот, бери — самое лучшее! Ворона: Очень мне нужны твои яблоки! Я их терпеть не могу! Кар! Голодным деткам пустой мешок несет. Заяц: А я…А я сейчас пойду к яблоне и снова полный мешок наберу! (Бежит к яблоне и видит Волка). Волк: Ох-ох-ох! Обед в руки бежит? Любишь яблочки? Заяц: Люб… Люблю. Волк (бросается на Зайца): А я зайцев очень люблю! Заяц: Ой! (Набрасывает на Волка мешок и убегает). Сцена 2. Дома у Зайца В избе сидит Зайчиха, баюкает маленького Зайчонка. Двое других зайчат играют на полу. Зайчонок 1: Мама! А папа скоро придет? Зайчонок 2: Мы соскучились! Зайчонок 1: И кушать хотим! Зайчиха: Скоро, детки, скоро. (Стук в дверь). Вот он и пришел! Появляются бельчата с лукошком орехов. Бельчонок 1: Здравствуйте, тетя Зайчиха! Бельчонок 2: Мама велела вам передать орешков! Ставят лукошко и убегают. Зайчиха: Чудеса… Стучат в дверь. Появляется Ежик с корзинкой грибов. Ежик: Здравствуй, кума! Хозяин дома? Зайчиха: Да нет! Как с утра пошел, так и не возвращался. Ежик (отдает корзинку): Вам от меня подарок! (Уходит). Зайчонок 1: Ой, мама! Почему нам все приносят? Зайчонок 2: А папа так и не пришел. (Слышен стук в пол). Ой! Кто-то лезет! Из-под пола появляется Крот. Крот: Это дом Зайца? Зайчиха: Да, мы тут живем. Крот: Значит, я правильно подкоп вел! Вот вам морковка, капуста, картошка. Привет Зайцу! (Уходит). Зайчиха: Ну и ну! Скрипит дверь. Входит Заяц. Зайчата: Папа пришел! Заяц: Я ничего…совсем ничего…вам не принес…(Слышно удар в стену). Это он, Волк! Прячьтесь скорее! Входит Медведь и заглядывает Ворона. Медведь: Вот! Держи! От меня подарок! Мед сладкий, липовый! (Уходит). Заяц (смотрит на подарки): А это… это откуда появилось? Ворона: Кар! Кар! И как из пустого мешка могло столько взяться? Заяц: Эх ты, Ворона! Не в мешке дело! Ничего ты не понимаешь! (К зрителям). А вы догадались? Понимаете? Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в Сказку! Но унывать не надо. Ведь вы всегда можете взять добрую и веселую книжку сказок и картинок Владимира Сутеева. А еще лучше — почитать их вместе с мамой или бабушкой, которые в детстве тоже любили сказки Сутеева. Автор: Миронова Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 5 "Березка" города Алатыря Чувашской Республики
| |
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.09.2012) | |
Просмотров: 1036 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |