Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Развлечение в старшей группе «Карандаш и краски приглашают в сказку»
Цель: Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева. Ввести в круг чтения новую авторскую сказку. Правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие). Развивать творческое воображение. Воспитывать дружбу, трудо­любие, доброту, отзывчивость. Разыгрывать диалог.

Действующие лица: ведущий, Карандаш, краски (Красная, Синяя, Желтая, Зеленая), Клякса-Закорючка, мышонок, карандаш.

Ведущий: 
Дорогие ребята! У каждого человека есть своя мечта. Но, наверное, любой из нас мечтал когда-нибудь очутиться в сказке: увидеть волшебный мир в замочной скважине, заглянуть в таинственную шкатулку и встретиться с ее крохотными обитателями или открыть книгу и оказаться в Тридевятом царстве...
Сегодня мы отправимся в Сказку, которую создавал всю свою жизнь замечательный волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочинял разные истории и создавал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну — история сочиняется, возьмет две других — рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми! Чтобы оказаться в Сказке Сутеева, надо сказать заклинание:
Карандаш и краски,
Открывайте сказку!
Дети повторяют за ведущим.
Ничего не получается… Давайте еще раз.
Вбегает Клякса-Закорючка.
Клякса-Закорючка:
Ха-ха-ха! У вас ничего и не получится!
Закорючка-Клякса,
Не пускает в Сказку.
Все замажу, все картинки и слова, и никто книжку не прочитает! У-у-у!
Ведущий: Не пугай нас, Клякса! Все идет по сказочным законам — двери в Сказку так просто не открываются. Иначе было бы неинтересно. Правда, ребята? 
Победим мы кляксу — 
Попадем мы в сказку!
Дети повторяют за ведущим.
Чтобы попасть в сказку, нужны волшебные предметы! Какие волшебные палочки были у Владимира Сутеева? (Дети называют их). Правильно! Карандаш, кисточка и  авторучка. А ну-ка, где наш карандаш?
Голос из-за сцены: 
Ой-ой-ой, помогите!
На сцену выбегает Мышонок, грызущий карандаш.
Мышонок:              
 Мои маленькие зубки
Зачесались не на шутку!
Я тогда, чтоб быть здоровым,
Карандаш стащил у Вовы.
Ведущий: Ребята, надо спасти Карандаш! (Мышонку). Мышонок, позволь нам что-то нарисовать Карандашом в последний раз. А тогда грызи на здоровье.
Мышонок:
Ладно! Только один рисунок! И — за пять минут.
Ведущий: Ребята, а кто поможет Карандашу? На сцену выходят дети. Им дается задание: за пять минут нарисовать кошку. Дети рисуют на листке ватмана или на доске мелом.
Мышонок: Ой! Что это вы нарисовали? Убегает. На сцене появляется Карандаш.
Карандаш: 
Ура-а! Спасибо, ребята! Какие у вас замечательные кошки!
Раз-два-три-четыре-пять,
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте.
Клякса-Закорючка: 
Ну и что? Одним Карандашом ничего не нарисуешь веселого.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Разукрасьте петуха,
Если я — Клякса,
То поссорю краски!
У-у-у!
Карандаш: Не хвастайся! Мы и петуха разрисуем! Эй, Петя, иди к нам!
Петушок (из-за сцены): 
Ку-ка-ре-ку! Кто меня разрисует?
На сцену выходит Петушок. Он держит в руках бумажный 
макет птицы, который следует разрисовать.
Мне не в радость нынче сказки — 
Погибаю без окраски!
Поскорее помогите,
Краски яркие найдите.
Ведущий:           
Краски, краски,
Нарисуйте сказку!
Дети повторяют за ведущим. Появляются краски.
Красная Краска: 
Я — самая красивая краска в мире! Я должна разрисовать Петушка.
Зеленая Краска: 
Нет, вы только ее послушайте! Это я — главнее всех красок. (Отталкивает Красную Краску).
Синяя Краска: 
А я? Или вы забыли, какого цвета небо?
Желтая Краска:
Не слушайте их! Самое главное в жизни — это солнце. Оно такое же, как и я! 
Краски дерутся.
Петушок:     
Ой, ребята, помогите,
Быстро краски помирите!
Ведущий: 
Ребята, подскажите краскам, что им нужно разрисовывать.
Дети подсказывают, каким цветом разрисовать Петуха. 
Красная Краска раскрашивает бородку и гребешок, 
Желтая — грудку и ноги, Зеленая и Синяя — крылья.
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Какой я стал красивый! Спасибо, ребята!
Ведущий:
Какие вы молодцы, что помирили краски! Ведь в сказках — как и в жизни — всегда нужно жить дружно и помогать друг другу. Так живут и герои книг Владимира Сутеева. (Обращается к Кляксе). Ну что, Клякса-Закорючка? Карандаш мы спасли, краски помирили. Расколдовывай нашу Сказку!
Клякса-Закорючка:
Э, нет! В сказках всегда по три испытания. Осталось последнее…
Ведущий: А последнее испытание Кляксы-Закорючки будет вот какое. Вы сказки Сутеева любите? (Дети отвечают). Тогда назовите произведения из которого эти строчки. Слушайте внимательно и отвечайте.
Дождик с неба: бом, бом, бом.
Все зверята под грибом.
Как мы все там поместились?
Догадайтесь! Гриб-то… вырос.     («Под грибом»).
Раз в лесу нашел я палку,
Применил чуть-чуть смекалку,
И простая эта палочка
Оказалась… выручалочка. («Палочка-выручалочка»).
Слово в слово говорил —
Сразу в воду угодил!
Сам я маленький цыпленок.
Кто же спас меня? …Утенок. («Цыпленок и Утенок»).
Я даже в речке побывал:
Того искал,
Кто «мяу» сказал.
А дома на моем окошке
Мяукала простая… кошка.      («Кто сказал «мяу»?).
Все колеса в хозяйстве пригодились:
Мушка на прялочке нитки прядет.
Лягушка с колодца воду носит – огород поливает,
Ежик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет. («Разные колеса»)
Ведущий: А теперь по иллюстрации отгадайте сказку:
Кот-рыболов
Про бегемота, который боялся прививок
Раз, два – дружно
Петух и краски
Мешок яблок
Ведущий: 
Видишь, Клякса-Закорючка, мы все-таки расколдовали Сказку.
Клякса-Закорючка (вздыхает): 
Что поделать, так и быть, 
надо вас туда впустить. 
А мне, наверное, надо уходить прочь.
Ведущий:
Погоди, Клякса! Зачем тебе уходить? Ты ведь тоже из Сказки Владимира Сутеева. Только больше не вредничай, Сказку не заколдовывай и не мешай детям там очутиться.
Клякса-Закорючка:
Ладно! За то, что вы меня не выгоняете, я вам открою Сказку. Помните заклинание:
Карандаш и краски,
Открывайте сказку!

Дети смотрят мультфильм В. Сутеева «Дядя Миша».

Ведущий: 
Вот и закончилось наше путешествие в Сказку! Но унывать не надо. Ведь вы всегда можете взять добрую и веселую книжку сказок и картинок Владимира Сутеева. А еще лучше — почитать их вместе с мамой или бабушкой, которые в детстве тоже любили сказки Сутеева.


Действующие лица: Заяц, Зайчиха, зайчата, Ворона, Медведь, бельчата, Ежик, Крот, Волк.
Сцена 1. В лесу
По лесу идет Заяц с мешком за плечами.
Заяц (напевает): 
Та-ра-ра, ту-ру-ру,
Яблоню нашел в лесу,
Спелых яблок наберу
И зайчатам принесу.
Подходит к яблоне и начинает собирать яблоки. 
Появляется Ворона.
Ворона: Кар! Кар! Безобразие! Каждый будет сюда приходить — ни одного яблочка не останется.
Заяц: Не каркай! Здесь яблок — на весь лес! (Тащит мешок и упирается головой в Медведя). Ой! Извините, дядя Миша!
Медведь:Привет, Косой! Что тащишь?
Заяц: Яблоки, дядя Миша. Помните, как здесь осенью висело одно-един-ственное яблоко? Если бы не вы, мы бы его не поделили.
Медведь: Помню.
Заяц: Так угощайтесь, дядя Миша!
Медведь: Спасибо! Хорошие яблочки! (Набирает яблок и уходит. Заяц закидывает мешок на плечи).
Заяц: Куда как легче стало! (Идет дальше). 
На сцене появляются бельчата.
Бельчонок 1: Дяденька Заяц!
Бельчонок 2: Дайте яблок!
Вместе: Пожалуйста!
Заяц: Ну что с вами делать! (Угощает яблоками бельчат).
Бельчата: Спасибо! (Убегают).
Заяц: Еще легче стал мешок! Навстречу идет Ежик.
Заяц: Привет, Колючая Голова! Куда идешь?
Ежик: Да вот, за грибами собрался. Хожу, хожу, ничего еще не набрал.
Заяц: Не беда! Возьми у меня яблок!
Ежик: Тебе мало останется. 
Заяц: Ничего, Ежик! Помнишь твою палочку-выручалочку? Я-то ее хорошо помню! Сколько раз ты меня выручал! Бери, не стесняйся! (Насыпает полную корзину яблок).
Ежик: Спасибо! (Уходит).
Заяц: Ох, устал я! Надо отдохнуть! (Садится и сразу вскакивает). Ой, кто это? Появляется Крот. 
Заяц: Здравствуйте, дядюшка Крот!
Крот (щурится): Плохо я тебя вижу…Кто это?
Заяц: Неважно, дядюшка Крот. Угощайтесь яблоками! (Оставляет яблоки и уходит).
Крот: Кажется, это был Заяц… Добрая душа! (Прячется). Появляется Ворона.
Ворона: Кар! Кар! Все яблоки раздал, хотя бы меня угостил!
Заяц (достает последнее яблоко): Да что ты! Вот, бери — самое лучшее!
Ворона: Очень мне нужны твои яблоки! Я их терпеть не могу! Кар! Голодным деткам пустой мешок несет.
Заяц: А я…А я сейчас пойду к яблоне и снова полный мешок наберу! (Бежит к яблоне и видит Волка).
Волк: Ох-ох-ох! Обед в руки бежит? Любишь яблочки?
Заяц: Люб… Люблю.
Волк (бросается на Зайца): А я зайцев очень люблю!
Заяц: Ой! (Набрасывает на Волка мешок и убегает).
Сцена 2.  Дома у Зайца
В избе сидит Зайчиха, баюкает маленького Зайчонка. Двое других зайчат играют на полу.
Зайчонок 1: Мама! А папа скоро придет?
Зайчонок 2: Мы соскучились!
Зайчонок 1: И кушать хотим!
Зайчиха: Скоро, детки, скоро. (Стук в дверь). Вот он и пришел!
Появляются бельчата с лукошком орехов.
Бельчонок 1: Здравствуйте, тетя Зайчиха!
Бельчонок 2: Мама велела вам передать орешков! Ставят лукошко и убегают.
Зайчиха: Чудеса… Стучат в дверь. Появляется Ежик с корзинкой грибов.
Ежик: Здравствуй, кума! Хозяин дома?
Зайчиха: Да нет! Как с утра пошел, так и не возвращался.
Ежик (отдает корзинку): Вам от меня подарок! (Уходит).
Зайчонок 1: Ой, мама! Почему нам все приносят?
Зайчонок 2: А папа так и не пришел. (Слышен стук в пол). Ой! Кто-то лезет! Из-под пола появляется Крот.
Крот: Это дом Зайца?
Зайчиха: Да, мы тут живем.
Крот: Значит, я правильно подкоп вел! Вот вам морковка, капуста, картошка. Привет Зайцу! (Уходит).
Зайчиха: Ну и ну! Скрипит дверь. Входит Заяц.
Зайчата: Папа пришел!
Заяц: Я ничего…совсем ничего…вам не принес…(Слышно удар в стену). Это он, Волк! Прячьтесь скорее! 
Входит Медведь и заглядывает Ворона. 
Медведь: Вот! Держи! От меня подарок! Мед сладкий, липовый! (Уходит).
Заяц (смотрит на подарки): А это… это откуда появилось?
Ворона: Кар! Кар! И как из пустого мешка могло столько взяться?
Заяц: Эх ты, Ворона! Не в мешке дело! Ничего ты не понимаешь! (К зрителям). А вы догадались? Понимаете?
Ведущий: 
Вот и закончилось наше путешествие в Сказку! Но унывать не надо. Ведь вы всегда можете взять добрую и веселую книжку сказок и картинок Владимира Сутеева. А еще лучше — почитать их вместе с мамой или бабушкой, которые в детстве тоже любили сказки Сутеева.


Автор: Миронова Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 5 "Березка" города Алатыря Чувашской Республики
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.09.2012)
Просмотров: 1036 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
1  
Замечательный праздник получился! Спасибо,Ольга Геннадьевна!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]