Главная » Статьи » Конкурсные работы » Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»

Классное собрание на тему: «Деловая игра «КОМПЛИМЕНТ»
Цели:

Развивать психологическую наблюдательность и умение видеть в другом человеке хорошее и говорить об этом.
Установить атмосферу теплоты и дружелюбия в классе.
Активизировать деятельность детей.
Оборудование и материалы: запись песни Окуджавы «Давайте восклицать», 2 чистых листа для рисования, высказывания на смарт доске, маркеры, слова Ожегова на смарт доске, вырезанные из журналов веселые мордашки и чистый лист бумаги для составления общей фотографии.

Ход занятия:

І. Актуализация.
- Здравствуйте! Садитесь!
Какие вы сегодня нарядные, красивые, веселые!
Да, да. Как вы уже поняли, так я вам делаю комплимент. Потому что сегодняшнее занятие посвящается этой теме. И мы с вами проведем деловую игру «Комплимент»
ІІ. Вводное слово.
Как же понимать это слово? Кто попробует сформулировать? (Ответы)
Да, в русском толковом словаре дано очень простое объяснение:
«Комплимент – это похвала, лестное для кого-либо замечание, любезность».
Кто же не любит, когда его хвалят? Даже наши братья меньшие: собаки и кошки буйно реагируют, когда мы их хвалим, называем «молодцы!» Они виляют хвостом, визжат и даже стараются лизнуть. Да это животные. А человек? Еще как!
Ведь человек – один из трех миллионов известных в настоящее время биологических видов: надцарство – эукариоты, царство – животных, подцарство – многоклеточных, тип – хордовых, подтип – позвоночных, класс – млекопитающих, подкласс – плацентарных, отряд – приматов, подотряд – человекообразных обезьян, семейство – гоминидов, род – человек, вид – человек разумный.
Вот в этом большом биологическом мире мы, люди, сильны и разумны. Но не только. Разумность делает нас людей веселыми, добрыми, помогает создавать для своей жизни нужные условия.
И так, для чего нужен комплимент? (Ответы)
Именно комплимент украшает нашу жизнь, делает нас добрыми и заставляет жить в гармонии с окружающим миром.
- А как это понимать «гармония с окружающим миром»? (ответы)
Правильно, надо жить в мире, в согласии со всем живым и неживым: чтобы ты нравился окружающим и окружающий мир был доволен тобой.
ІІІ. Задание «рисуем то, что читаем»
Сейчас делимся на две группы. Каждой группе я дам высказывание на тему доброты и гармонии. На первый взгляд, эти высказывания кажутся сложными. Воспринимайте каждое слово и на листах изобразите при помощи маркеров. (Рисуют)
Высказывания:
1 группа: «Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру: к обществу, к природе, даже к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.» (Д.С.Лихачев)
2 группа: … Если хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и что их трогает, избегать споров о вещах, им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее»
- Вот как быстро справились.
Вывод: какие слова комплимента уместны в данном случае?
- Молодцы! Уловили суть высказывания.
- Как вы точно изобразили!
- Великолепно! Просто и ясно. Остроумно.
- Вы одаренные! Вы в этом разобрались.
- Здорово!
- Экстра-класс! Это как раз то, что нужно. Я знала, что это вам по силам.
- Очень эффектно! Отлично!
- Я горжусь тем, что вам это удалось. Красота!
- Научите меня также рисовать.
ІV. Делайте комплименты…
- Как же важно в жизни уметь подмечать все самое доброе в человеке. К сожалению, люди подчас не стремятся к этому. Гораздо проще обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить. Как неловко бывает поблагодарить водителя автобуса, который дождался вас на остановке, пока вы бежали к автобусу, или сказать «спасибо» продавщице, которая на редкость приветлива и быстро обслуживает покупателей. Даже сказать маме, как хорошо она выглядит сегодня, как идет ей новое платье, мы не всегда успеваем (да и не считаем нужным) А нужно бы. От добрых слов на душе у человека будет добрее, и он будет стремиться быть еще лучше. Именно поэтому, говоря и поступая по-доброму, мы увеличиваем добро в мире.
Сейчас вы возьмите ручки и на листочках напишите имена своих одноклассников и против них отметьте, что нравится, что привлекает в нем. Отметьте только хорошее, доброе – это могут быть черты характера, особенности внешности и поведения. Достаточно написать хотя бы одно качество, но обязательно в каждом.
(Звучит запись песни Окуджавы «Давайте восклицать»)
V. Озвучивание своих комплиментов.
(Можно желающим прочитать свои некоторые записи, но не заставлять учащихся читать все что написали)
VІ. Другие знаки внимания.
- Ребята, к комплименту относятся не только слова. Это еще другие знаки внимания.
Назовите, какие?
(Цветы, подарки, обмен новогодними подарками с друзьями и в семье, угощение шоколадками младших и т.д.)
- Правильно. Все это радует окружающих.
С.И.Ожегов считает, что «Счастье «есть чувство и состояние полного высшего удовольствия» и «успех, удача». Радость «веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения». Добро «все положительное, хорошее, полезное». (Это высказывание написано по частям)
Это высказывание Ожегова я начну читать с конца ДОБРО – РАДОСТЬ – СЧАСТЬЕ.
Когда говорим добрые комплименты с добротой (т.е. делая комплимент от всей души, мы сами радуемся и дарим окружающим радость). А от этого все счастливы, у всех хорошее настроение. Ведь все хотят быть счастливыми.
VІІ. Итог.
Для подведения итога я предоставляю слово учащимся. Пожалуйста.
1 ученик. - Где красота – там доброта,
Их разлучить ничто не может,
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
2 ученик. - Каждый человек – личность, неповторимая индивидуальность. Даже самый неприметный человек похож, образно говоря, на древнеримскую виллу. Эти дворцы богачей обычно имели гладкие фасады, создававшие ощущение стандартности, однообразия. Но за фасадами, внутри помещений, - роскошное убранство, празднества, богатство и неповторимость.
Так и в людях за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир, множество задатков, оригинальность мыслей, чувств, увлечений. Важно суметь разглядеть все это. Для того, чтобы найти путь к окружающим, надо учиться сближаться с ними, развивать в себе стремление видеть в людях добро, относиться к ним с симпатией.
Чтение эпиграфа
На смарт доске надпись:
«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота душ разливается подобно таинственному свету по телесной красоте» (В. Гюго)
VIII. Составление общего портрета класса.
Давайте будем друг к другу всегда добрыми, понимающими, не из-за вежливости, а от всей души. Не будьте черствыми! Улыбайтесь!
(Раздаю вырезанные веселые гримасы – мордочки. Каждый ученик выбирает интересную, веселую и клеит в общую «фотографию»)


Автор: Набиева Зинаида Ренатовна, учитель начальных классов, село Актаныш, Республика Татарстан.
Категория: Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.09.2012)
Просмотров: 824 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]